kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по русскому языку в 4 классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие

по русскому языку в 4 классе

«Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени»

Урок проводился в 4-м классе. В классе 30 учащихся. Все дети из благополучных семей. В классе есть группа слабоуспевающих учащихся и группа сильных учащихся.

Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников УМК «Начальная школа 21 века». – М.:Вентана-Граф.-2009. Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.

Данный урок находится в блоке «Правописание». Тип урока – специализированный, нестандартный, закрепление. Форма обучения – групповая.

Урок проводился в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Изучаемый материал соответствовал задачам урока, программе, дидактическим принципам (научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, связи с жизнью).

Были использованы методы:

1. Деятельностный: при введении нового материала организована исследовательская работа детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

2. Передачи и восприятия знаний: по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные (беседа), наглядные(экологическое панно, глагол в виде сказочного героя);

методы передачи информации с помощью практической деятельности(практические упражнения, дидактическая игра, трудовая деятельность);

по логике передачи и восприятия учебной информации –

  • аналитические методы (анализ и выделение главного, классификация);
  • синтетические (доказательство, обобщение, систематизация);
  • индуктивные (движение мысли от частного к общему);

по степени самостоятельности мышления –

  • репродуктивные (запоминание путем повторения материала);
  • частично-поисковые (формирование учебных выводов, обобщений);п
  • роблемно-поисковые (создание проблемных ситуаций, доказательство учебных гипотез);

по степени управления учебной работой –

  • учебная работа под руководством учителя (постановка вопросов в определенной логической последовательности;
  • дозированная помощь ученику (дифференциация обучения: в классе дети разного уровня, сильным уч-ся давались задания потруднее, слабым – более легкие);
  • самостоятельная работа учеников (выполнение заданий с применением алгоритма; коррекция ошибочных ответов)

3. Стимулирования и мотивации учащихся:

  • методы стимулирования интереса к учению (создание ситуации успеха, использование игровой ситуации, создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний, занимательности, опоры на жизненный опыт);
  • методы стимулирования долга и ответственности в учении(убеждение в значимости учения, создание ситуации взаимопомощи, информация о результатах – выставление оценок).

4. Методы контроля и самоконтроля:

  • устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос);
  • письменные (самостоятельная работа);
  • самоконтроль (проверяли свою работу с работой уч-ся, зачитывающего ответы).

5. Формы организации работы на уроке:

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • групповая.

6. Технологии психомоторного раскрепощения младших школьников В.Ф.Базарного.

Все этапы урока рациональны и последовательны, соответствуют требованиям федерального государственного стандарта. Учебный материал изучался через постановку проблемных вопросов, создание проблемной ситуации или организацию исследования с последующими выводами, что позволило поддерживать интерес учащихся, увлечь их в познавательную деятельность.

Рационально и комплексно использованы средства обучения: учебная литература, мультимедийное оборудование, наглядность.

На уроке использовались возможности учебного кабинета, соблюдался гигиенический режим: обеспечение температурного и светового режимов, расположение учащихся по слуху и зрению; проводилась профилактика переутомления путем использования здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного: экологическое панно, запись предложений «волной», физминутка в режиме поиска, сенсорно-поисковый метод, физминутка на ковриках, физминутка для глаз, используя стенд (Схему условных символов В.Ф. Базарного), режим смены динамических поз: периодическая работа стоя.

Урок цели достиг. Дети показали прочные знания по данной теме, несмотря на то, что в классе есть сильная группа уч-ся и слабая.

Обученность учащихся на продуктивном уровне (конструктивный, творческий). В течение всего урока дети активно выполняли все задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по русскому языку в 4 классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени»»

Урок-путешествие по русскому языку в 4 классе «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени»

Урок-путешествие

по русскому языку в 4 классе

«Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени»

Р. Декарт

Р. Декарт

Определить  спряжение  глагола .

Определить спряжение глагола .

Нужно поставить глагол в неопределенную форму.

Нужно поставить глагол в неопределенную форму.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на –ить (кроме брить, стелить и односложных бить, шить)

Если неопределенная форма глагола оканчивается на –ить (кроме брить, стелить и односложных бить, шить)

Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, -ать, оть...(кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, держать, дышать, слышать, гнать)

Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, -ать, оть...(кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, держать, дышать, слышать, гнать)

ошибка    ла…т  кле…т ката…те пиш…т  вяж…шь  вер…те чита…м  стро…те

ошибка

ла…т

кле…т

ката…те

пиш…т

вяж…шь

вер…те

чита…м

стро…те

Молодцы!

Молодцы!

Итог урока  Мне удалось …  Меня удивило …  Мне понравилось…  Я порадовался за …  Я хочу поблагодарить … за …  Я хочу похвалить себя за … Пауза (обсуждение с учениками) эффектное появление

Итог урока

  • Мне удалось …
  • Меня удивило …
  • Мне понравилось…
  • Я порадовался за …
  • Я хочу поблагодарить … за …
  • Я хочу похвалить себя за …

Пауза (обсуждение с учениками) эффектное появление

доволен не совсем доволен недоволен

доволен

не совсем

доволен

недоволен

Домашнее задание

Домашнее задание

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Вера Васильевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства