Описание материала: данный конспект написан для проведения урока русского языка по УМК «Школа России» в 4 классе. Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов. Задачи: 1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим. Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» »
Описание материала: данный конспект написан для проведения урока русского языка по УМК «Школа России» в 4 классе. Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов. Задачи:1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов 2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание. 3) воспитательные:воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим. Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов. Оборудование: учебник «Русский язык», автор Рамзаева, 4 кл. 2 часть, презентация, проектор, компьютер. Формирование УУД: Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 4) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство 4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Ход урока
1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте. Тихо сел первый ряд, тихо сел второй ряд, тихо сел третий ряд. Мини-итог (кто сел тише всех) 2. Минутка чистописания. Учитель: Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах
Гусеница, крыльцо, цифра.
Учитель: Спишите. Продолжив закономерность
Цц Ццц Цццц
3. Словарная работа. Работа с презентацией. Учитель: Внимание на слайд. Посмотрите на рисунок и отгадайте, какое словарное слово он иллюстрирует.
Аллея
багаж
библиотека
магазин
портрет
пшеница
телефон
ужин
ракета
машина
Словарные слова презентации: аллея, багаж, библиотека, магазин, портрет, пшеница, телефон, ужин, ракета, машина. 4. Актуализация Учитель: Какие глаголы относятся к I I спряжению? (на –ить) Какие глаголы относятся к I спряжению? (все остальные) Учитель: Откройте учебник на странице 90, найдите упражнение 457.
Учитель: Прочитайте задание про себя, прочитайте задание вслух. Глаголы какого спряжения будем писать в первый столбик? Назовём его – I спр. Глаголы какого спряжения будем писать во второй столбик? Назовём его – II спр. (Задание выполняется цепочкой у доски и в тетради) I спр. II спр. наблюдать ловить объявлять ходить защищать полоть подшивать шагать тянуть укрыть доверять 5. Обобщение изученного Учитель: Найдите упражнение 458. Прочитайте задание про себя. Прочитайте задание вслух. Какие местоимения относятся к третьему лицу?(он, она, они, оно) Как поставить глагол в третье лицо единственное число? (подставить местоимение он) Как поставить глагол в третье лицо множественное число? (подставить местоимение они) Прочитайте образец. Какие окончания у глаголов I спряжения в третьем лице единственном числе? ( -ет) в множественном числе? (-ут, -ют) Какие окончания у глаголов II спряжения в третьем лице единственном числе? (-ит) в множественном числе? (-ат, -ят) (Задание выполняется у доски и в тетради, ученики с быстрым темпом работы могут выполнять упражнение самостоятельно, первую тетрадь учитель может взять на проверку)
Физкультминутка
У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два.
Работать (I спр.) – работает, работают, верить (II спр.) – верит, верят, ловить (II спр.) – ловит, ловят, краснеть (I спр.) – краснеет, краснеют, строить (II спр.) – строит, строят, играть (I спр.) – играет, играют, поливать (I спр.) – поливает, поливают, укреплять (I спр.) – укрепляет, укрепляют, носить (II спр.) – носит, носят. Дополнительное задание – выделить окончания глаголов. 6. Закрепление Учитель: Найдите упражнение 459. Прочитайте задание про себя, прочитайте задание вслух.
Учитель: Как поставить глагол в первое лицо множественное число настоящего времени? (подставить местоимение мы и вопрос что делаем?) Прочитайте образец. Образец не записываем. (Комментируемое письмо. Один ученик устно проговаривает способ проверки окончания глагола и диктует написание словосочетаний)
Землю пашем (I спр.) плугом, зерно сеем (I спр.) сеялкой, дрова пилим (II спр.) пилой, цветы поливаем (I спр.) водой, печку топим (II спр.) дровами, таблицу чертим (II спр.) карандашом, в тетради пишем (I спр.) ручкой, землю копаем (I спр.) лопатой. Дополнительное задание – выделить окончания глаголов; найти словарное слово и составить с ним предложение. 7. Подведение итогов Учитель: Какие глаголы относятся к первому спряжению? Какие глаголы относятся ко второму спряжению? А теперь поиграем в игру. Я буду называть глаголы, и если они относятся к первому спряжению – хлопайте. Слова для дидактической игры: стоять, играть, думать, ходить, мешать, ловить, молить, думать, хвалить, реветь, глядеть. Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.91, упр. 461.