kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: совершенствовать умение  правописания окончаний  глаголов.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить умение писать спряжения глаголов с безударными личными окончаниям, расширять знания детей по теме «Глагол»;

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в группах, парах, индивидуально;

- развивать умение детей  анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

- формировать потребность писать грамотно; воспитывать учебную активность; расширить знание о родном языке. 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метaпредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные универсальные учебные действия:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по  одному или нескольким основаниям, наглядное и по  представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

-  допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: совершенствовать умение правописания окончаний глаголов.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить умение писать спряжения глаголов с безударными личными окончаниям, расширять знания детей по теме «Глагол»;

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в группах, парах, индивидуально;

- развивать умение детей анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

- формировать потребность писать грамотно; воспитывать учебную активность; расширить знание о родном языке. 


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метaпредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные универсальные учебные действия:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник Русский язык 4 класс С.В.Иванов, презентация, карточки.



Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действие учеников

1.Орг. момент (1-2 мин.)







2.Актуализация знаний (4 мин)














2.Минутка чистописания (2 мин)





3.Введение

новых знаний.

(10-15 мин)































































4.Физкультминутка. (2 мин)










5.Работа над орфограммами.

(10 мин)














6.Работа в парах (5 мин)





















4.Итог урока.

Рефлексия (2 мин)

Домашнее задание.

Выставление оценок

- Начинаем урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.


- Ребята, сегодняшний урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Слайд 1)

- Как вы понимаете ее смысл?

- Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий».

- Что это за часть речи?


- Пишем в тетрадях словосочетания.

ешь //ишь//

ет//ит//

ите//ете//

(Слайд 2)


- Выберите правильное утверждение из трёх вариантов ответов:

1. Глагол - это:

A. Часть слова

B. Член предложения

C. Часть речи

2. Глагол обозначает:

A. Действие предмета

B. Признак предмета

C. Название предмета

3. В предложении глагол бывает:

A. Второстепенным членом

B. Чаще всего сказуемым

C. Подлежащим

4. Глаголы изменяются:

A. Только по числам

B. Только по временам

C. По временам, по лицам, по числам.

-Итак, сделаем вывод. Расскажите, что вы знаете о глаголе?












-Давайте уточним, а что такое спряжение?

-Посмотрите свои работы по чистописанию, где встречаются соединения букв: ешь, ишь, ет, ит, ите, ете?

-А что такое личные окончания глаголов?

-Какую ошибку мы предупреждаем, работая по данной теме?




-Как же правильно написать безударное личное окончание у глаголов?

Сначала надо определить, ударное ли личное окончание!

Ставим глаголы в неопределенную форму. Глаголы на –ить являются глаголами второго спряжения, не на - ить – первого спряжения, кроме глаголов-исключений.

- Давайте вспомним глаголы исключения

-Приведите примеры глаголов в разных спряжениях.

-Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь?- Вот так!

-Как идёшь? - Вот так!

-Как бежишь?- Вот так!

-Как летишь? Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь?- Вот так!

-А сейчас вам предстоит определить спряжение записанных на доске глаголов и вставить пропущенные буквы. (Слайд 3). А правильно выполнить упражнение нам поможет таблица из учебника на странице 134.

Изуча ._шь, приход._м, чита._те, (он) принос._т, дыш..т

-В какой части слова пропущены орфограммы?

-Работаем у доски и в тетрадях.

Упражнение №1.

-Кто начнет?

-Соберите разрезанные пословицы. Запишите их, вставляя пропущенные орфограммы. Обозначьте спряжение глаголов, подчеркните глаголы- исключения.

1.Воду в решете не удерж..шь.

2.За двумя зайцами погон…шься – ни одного не пойма..шь.

3.Слышит звон, да не знает, где он.

4.Не та рука плоха, что держ…т свое, а та, что тян…т чужое.

5. Охотник слыш…т, как лес дыш…т.

- Какова была тема урока?

- С какой проблемой столкнулись?

Открываем дневники, записываем, домашнее задание: стр.135 №3, выучить таблицу на странице 134.

- Спасибо за работу.


-Здравствуйте!













Дети объясняют своими словами.





Глагол означает действие предмета.
































ГЛАГОЛ –

1. Часть речи

2.Обозначает действие предмета

3.Имеет неопределенную форму

4.Изменяется по временам

В прошедшем времени изменяется по родам

5. Спрягается

Изменение глаголов по лицам и числам.

В безударных личных окончаниях глаголов.


Окончания глаголов в разных лицах.

В безударном положении звук слышится нечётко и можно допустить ошибку.






















Дети поднимают большой палец

Шаги на месте и т.д.)














В окончании

Дети определяют спряжение глаголов двумя способами, вставляют пропущенные буквы.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Смарыгина Дарья Анатольевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "188994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "253446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447598928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_pravopisaniie_biezudarnykh_lichny"
    ["file_id"] => string(6) "433181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508347090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства