kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Предложения с обращениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока:    Предложения с обращениями.  

Цель урока:

  • 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.
  • 2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении.
  • 3.Обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Этапы урока:

I.    Повторение пройденного.

1. Тестовый опрос с самопроверкой.

Используется критериальное оценивание.

II.   Работа по теме урока.

III.     Закрепление.

IV.   Домашнее задание.

V.   Рефлексия. Подведение итогов.

Продолжи фразу

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я научился…
  8.  у меня получилось …
  9. я смог…
  10. я попробую…
  11. меня удивило…
  12.  мне захотелось
  13. Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)
     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 кл. урок русск. языка.»

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: Предложения с обращениями.

  • Цель урока:

  • 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.

  • 2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении.

  • 3. Обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер.

Повторение пройденного.

1. Тестовый опрос с самопроверкой. (презентация, слайды 2-6 ).

Используется критериальное оценивание.

1 задание.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Ба(сс,с)ейн, ф..нтан, б..лкон, (по) пруду, (в) мелу, то(нн,н)ель, р..гул..ровщик, ст..ляр, алф..вит, д..г..вор, ..така.

Проверка

  • Бассейн, фонтан, балкон, по пруду, в мелу, тоннель, регулировщик, столяр, алфавит, договор, атака. (за каждое слово 1 балл. макс. 11б)

2. задание.

Выпишите номера простых предложений с однородными членами. Учтите, что запятые не проставлены.

1. В тайге водятся волки и рыси.

2. В березовых рощах сосновых борах растут белые грибы.

3. Море бушует и волны разбиваются о берег.

4. Солнце поднялось но греет неласково.

5. С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

Правильный ответ
1. В тайге водятся волки и рыси.
2. В березовых рощах, сосновых борах растут белые грибы.
4. Солнце поднялось, но греет неласково.

Критерии:

1 ошибка- 4 б.

2 ошибки – 3 б.

3 ошибки – 2б.

4 ошибки – 1 б.

5 ошибок – 0 б.

Общий итог: 15-16 б. - «5» ; 13 - 14 б. – «4»; 12 - 7 б. – «3».

Работа по теме урока.

Задание. ( на экране).

Списать предложения, выделить грамматическую основу, второстепенные члены предложения., объяснить постановку тире в 1 предложении. (задание по вариантам).

1). Мой сын – лётчик.

2). Лётчик, скоро мы полетим?

3). Лётчик представился и подал свои документы.

Прочитайте выразительно предложения и назовите грамматическую основу.


  1. Прочитайте предложение № 2 и назовите того, к кому обращаются. Выделите интонацией лицо, к которому обращаются с речью.

  2. Записать тему урока. Предложения с обращениями.

  3. Работа с учебником. Прочитайте на стр. 98, что называется обращением.

  4. Работа с текстом стихотворения. (Слайд 7)

  5. Списать, подчеркнуть обращение.

Вопрос классу. Как в тексте выделено обращение. Сделать вывод ( на письме обращения выделяются запятыми).

  1. Знакомство с пунктограммой №3 стр. 99.

  2. Устно упр.214.Прочитать предложения. Найти обращения.

  3. Работа со схемами по презентации.(Слайд 8-16)

  4. Знакомство с образцом письменного разбора простого предложения, осложнённого обращением.

Закрепление.

Упражнение №215

Домашнее задание упр. 216.

Рефлексия. Подведение итогов.

Продолжи фразу

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я научился…

  8. у меня получилось …

  9. я смог…

  10. я попробую…

  11. меня удивило…

  12. мне захотелось

  13. Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)

Просмотр содержимого презентации
«рус. 5 класс»

Тема урока:  Предложения с обращениями

Тема урока: Предложения с обращениями

  • Цель урока:
  • 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.
  • 2. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении.
  • 3. обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Ба(сс,с)ейн, ф .. нтан, б .. лкон, (по) пруду, (в) мелу, то(нн,н)ель, р .. гул .. ровщик, ст .. ляр, алф..вит, д..г..вор, ..така.

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Ба(сс,с)ейн, ф .. нтан, б .. лкон, (по) пруду, (в) мелу, то(нн,н)ель, р .. гул .. ровщик, ст .. ляр, алф..вит, д..г..вор, ..така.

Проверка

Проверка

  • Ба сс ейн, ф о нтан, б а лкон, п о п руду, в м елу, то нн ель, р е гул и ровщик, ст о ляр, а лф а вит, д о г о вор, а така. ( за каждое слово 1 балл. макс. 11б)
Выпишите номера простых предложений с однородными членами. Учтите, что запятые не проставлены. 1 . В тайге водятся волки и рыси. 2. В березовых рощах сосновых борах растут белые грибы. 3. Море бушует и волны разбиваются о берег. 4. Солнце поднялось но греет неласково. 5. С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

Выпишите номера простых предложений с однородными членами. Учтите, что запятые не проставлены.

1 . В тайге водятся волки и рыси.

2. В березовых рощах сосновых борах растут белые грибы.

3. Море бушует и волны разбиваются о берег.

4. Солнце поднялось но греет неласково.

5. С утра реку затянуло туманом но рыбаков это не испугало.

Правильный ответ  1. В тайге водятся волки и рыси.  2. В березовых рощах, сосновых борах растут белые грибы.  4. Солнце поднялось, но греет неласково.   Критерии: 1 ошибка- 4 б. 2 ошибки – 3 б. 3 ошибки – 2б. 4 ошибки – 1 б. 5 ошибок – 0 б.  Общий итог: 15-16 б.- оценка -«5» 13 - 14 б. – «4» 12 - 7 б. – «3»

Правильный ответ 1. В тайге водятся волки и рыси. 2. В березовых рощах, сосновых борах растут белые грибы. 4. Солнце поднялось, но греет неласково.

Критерии:

1 ошибка- 4 б.

2 ошибки – 3 б.

3 ошибки – 2б.

4 ошибки – 1 б.

5 ошибок – 0 б.

Общий итог: 15-16 б.- оценка -«5»

13 - 14 б. – «4»

12 - 7 б. – «3»

Списать предложения, выделить грамматическую основу. 1). Мой сын – лётчик. 2). Лётчик, скоро мы полетим? 3). Лётчик представился и подал свои документы.

Списать предложения, выделить грамматическую основу.

1). Мой сын – лётчик.

2). Лётчик, скоро мы полетим?

3). Лётчик представился и подал свои документы.

Запомни! Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можешь смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.

Запомни!

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можешь смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

Обращение – слово или сочетание слов, называющие того, к кому обращаются с речью.

Обращение –

слово или сочетание слов, называющие того, к кому обращаются с речью.

Обращение имеет форму именительного падежа, поэтому его нужно отличать от подлежащего.  Обращение не является членом предложения.  Оно произносится с особой звательной интонацией, после него нужно делать паузу.

Обращение имеет форму именительного падежа, поэтому его нужно отличать от подлежащего.

Обращение не является членом предложения.

Оно произносится с особой звательной интонацией, после него нужно делать паузу.

Условное обозначение обращения:    в предложении –  ˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇ   в схеме предложения – О ˇˇˇ

Условное обозначение обращения:

в предложении –

ˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇˇ

в схеме предложения

О

ˇˇˇ

Внимание!  От этого зависит ваша грамотность!   На письме обращения ВСЕГДА обособляются, то есть выделяются знаками препинания.

Внимание! От этого зависит ваша грамотность!

На письме обращения

ВСЕГДА

обособляются,

то есть выделяются знаками препинания.

Внимание! От этого зависит ваша грамотность!  [  О , … ] . [ О , … ] !  ˇˇ ˇˇ  Маша, полей цветы. Маша, немедленно  полей цветы! [ О , … ] ?  ˇˇ Маша, ты полила цветы?

Внимание!

От этого зависит ваша грамотность!

[ О , … ] . [ О , … ] !

ˇˇ ˇˇ

Маша, полей цветы. Маша, немедленно

полей цветы!

[ О , … ] ?

ˇˇ

Маша, ты полила цветы?

Внимание! От этого зависит ваша грамотность!  [  О ! … ] . [ О ! … ] !  ˇˇ ˇˇ  Степь! Ты Родина! Люблю  прекрасна. тебя всем сердцем!  [ О ! … ] ?  ˇˇ Ребята! Вы куда собрались?

Внимание!

От этого зависит ваша грамотность!

[ О ! … ] . [ О ! … ] !

ˇˇ ˇˇ

Степь! Ты Родина! Люблю

прекрасна. тебя всем сердцем!

[ О ! … ] ?

ˇˇ

Ребята! Вы куда собрались?

Внимание! От этого зависит ваша грамотность!  [ … ,  О , … ] . [ … , О , … ] !  ˇˇ ˇˇ  Пойдём, Лена, в кино. Посмотри, Лена, как  здесь красиво!  [ … , О , … ] ?  ˇˇ Мы, Лена, пойдём сегодня в кино?

Внимание!

От этого зависит ваша грамотность!

[ … , О , … ] . [ … , О , … ] !

ˇˇ ˇˇ

Пойдём, Лена, в кино. Посмотри, Лена, как

здесь красиво!

[ … , О , … ] ?

ˇˇ

Мы, Лена, пойдём сегодня в кино?

Внимание! От этого зависит ваша грамотность!  [ … ,  О ] . [ … , О ] !  ˇˇ ˇˇ  Шуми, весенний ветер. Постойте, друзья!   [ … , О ] ?  ˇˇ О чём ты задумался, Сергей?

Внимание!

От этого зависит ваша грамотность!

[ … , О ] . [ … , О ] !

ˇˇ ˇˇ

Шуми, весенний ветер. Постойте, друзья!

[ … , О ] ?

ˇˇ

О чём ты задумался, Сергей?

Образец письменного разбора простого предложения:  с. м. п. м. с. Друзья мои, прекрасен  наш союз! ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˘˘˘  ( Предл. пов., воскл., простое, двусост., распр., осложнено обращением).  [  О  ,  ]!  ˇ ˇ ˇ

Образец письменного разбора простого предложения:

с. м. п. м. с.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˘˘˘

( Предл. пов., воскл., простое, двусост., распр., осложнено обращением).

[ О , ]!

ˇ ˇ ˇ

Рефлексия. Подведение итогов.  Продолжи фразу

Рефлексия. Подведение итогов. Продолжи фразу

  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  • Домашнее задание мне кажется (легким / трудным)
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Предложения с обращениями"

Автор: Кайсарова Алла Владимировна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок русского языка "Знаки препинания при обращениях""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykaznakipriepinaniiapriobrashchieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "293377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466166"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства