kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Полные и краткие прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Прилагательные полные и краткие»

Тип урока:  урок «открытие» нового знания

 Цель урока: Обеспечить открытие и усвоение новых знаний о кратком прилагательном.

 Задачи урока:

- обучающие:

научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;

формировать навыки грамотного написания кратких прилагательных с основой на шипящую.

- развивающие:

формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

 развивать навыки устной диалогической речи, умения работать с таблицей, текстом.

- воспитывающие:

воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование:     компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, рабочие листы для учащихся, раздаточный материал                                                                                                                                               

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян и другие; Русский язык. 5 класс. (М.: Просвещение, 2011 год).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочий лист к уроку»

Рабочий лист

______________________________________


1. Запишите их, разделив на группы.

Тонкая, близкий, светлое, чистое, редкая, гибкий

______________ ______________ ______________

______________ ______________ ______________

2. Определите часть речи.


Ум у бабы догадлив,


На разные хитрости повадлив.



3. «Я знаю, я умею, я могу» (+ или ?)

Я знаю, я умею, я могу

В начале урока

В конце урока

1.

Я знаю, что такое имя прилагательное.



2.

Я умею изменять прилагательные по родам, числам, падежам



3.

Я знаю, как писать падежные окончания прилагательных



4.

Я знаю, что имена прилагательные имеют полную и краткую форму



5.

Я знаю, как изменяются краткие прилагательные



6.

Я могу определить, какую роль выполняет краткие прилагательные в предложении.





4. Измените прилагательные по вопросам и запишите в таблицу на рабочих листах.


Какой?

Каков?

Какова?

Каково?

Каковы?

прекрасный





добрый





легкий







5. Составьте предложение о яблоке. Запишите.

душисто, спелое, и, яблоко, свежо

__________________________________________________________

__________________________________________________________


6. Упражнение 589


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Упражнение 591

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Закончите предложения.

Сегодня я убедился в том, что…

Теперь я умею определять…

Было трудно…

Было интересно…

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе,

Беликова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы

ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа- интернат IV вида»


Тема урока: «Прилагательные полные и краткие»

1.Тип урока: урок «открытие» нового знания

2. Цель урока: Обеспечить открытие и усвоение новых знаний о кратком прилагательном.

3 Задачи урока:

- обучающие:

научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;

формировать навыки грамотного написания кратких прилагательных с основой на шипящую.

- развивающие:

формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать навыки устной диалогической речи, умения работать с таблицей, текстом.

- воспитывающие:

Воспитывать любовь к художественному слову.

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян и другие; Русский язык. 5 класс. (М.: Просвещение, 2011 год).


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Этап мотивации к учебной деятельности


Психологически настроить на урок; создать момент удивления и комфортности

Включение в деловой ритм. Чтение высказывания А.П. Сумарокова о русском языке, Основоположником современного литературного языка является великий русский писатель А.С. Пушкин, сказки которого помогут открыть новые знания

Подготовка класса к работе.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

Готовят рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность

2. Этап актуализации знаний


Повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке

Выявляет уровень знаний.


Записывают слова в рабочем листе, разделив их на три группы.

Учатся работать самостоятельно, анализировать

Определяют цель деятельности на уроке




3.Постановка учебной проблемы

Осознать проблемную ситуацию через выполнение проблемного задания

Создаёт проблемную ситуацию, используя отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»

Определяют часть речи

Развивают речь, письмо, память.

Размышляют, что у них не получилось и почему

4.Определение знания/незнания и выведение темы и задач урока

Определить, что уже знают учащиеся и что не знают

Определяет, что уже знают учащиеся и что у них вызывает затруднения.


Работают с карточками «Я знаю, я умею, я могу»,

Формулируют и проговаривают темы урока

Формулируют цель деятельности на уроке;


5. Поиск решения проблемы и выведение темы урока

Формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, аргументировать свою точку зрения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, используя отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»

Сравнивают, анализируют, делают вывод

Сотрудничают в поиске и выборе информации, проговаривают тему урока

Планируют, прогнозируют свою деятельность.

6.«Открытие» нового знания

Обеспечить усвоение новых знаний о кратком прилагательном

Работа с таблицей, с фрагментами из сказок А.С. Пушкина, с правилом

Анализируют и извлекают из текстов А.С. Пушкина необходимой информации,.

Делают вывод по этому виду работы.

Графически показывают различие полных и кратких имен прилагательных.


Учёт разных мнений, выражение мыслей; аргументация своего мнения

Следование в произношении слов по речевым нормам

Строят своё предположение на основе предложенных заданий



Физминутка

Снять эмоциональное и физическое напряжение учащихся

Организует деятельность по выполнению физминутки

Проговаривают последовательность действий



7.Первичное закрепление

Закрепить новые знания.

Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает образовать краткие прилагательные, проработать правило на стр.235

Работают

самостоятельно.

Работают индивидуально с проговариванием во внешней речи.

Проверка и оценивание

Осуществляют самоконтроль Чувствуют ситуацию успеха, мотивирующую их к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8.Самостоятельная работа

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Организует деятельность учащихся в парах Контролирует самостоятельную деятельность учащихся по выполнению упр.592, оказывает индивидуальную помощь

Работают в парах

Учатся работать в группе, слушать и понимать речь других

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

9.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

10.Домашнее задание

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее дифференцированное задание с учетом уровня усвоения материала

1) Упр. 2, с. 109; правило, с. 108-110.

2) По выбору (по желанию) домашнее задание на карточках можно взять у доски. (Составить предложения, используя краткие прилагательные, об одном из героев сказок А.С. Пушкина.)


Выбирают нужное и записывают.





Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема урока: «Прилагательные полные и краткие»

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: Обеспечить открытие и усвоение новых знаний о кратком прилагательном.

Задачи урока:

- обучающие:

научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;

формировать навыки грамотного написания кратких прилагательных с основой на шипящую.

- развивающие:

формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать навыки устной диалогической речи, умения работать с таблицей, текстом.

- воспитывающие:

воспитывать любовь к художественному слову.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, рабочие листы для учащихся, раздаточный материал

Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян и другие; Русский язык. 5 класс. (М.: Просвещение, 2011 год).


I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Давайте, друзья. Улыбнёмся друг другу, улыбки подарим друзьям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю я вам.

Проверьте, всё ли у вас готово к работе на уроке, а работать мы будем сегодня в рабочих листах.

Начать наш урок мне бы хотелось словами поэта и драматурга, жившего более 200 лет назад, А.П. Сумарокова о русском языке: « Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат».

А основоположником современного литературного языка является великий русский писатель А.С. Пушкин, сказки которого помогут открыть новые знания.

II. Актуализация знаний

-Ребята, Мудрец из сказки « О золотом Петушке» принёс вам задание. Прочитайте слова.

Тонкая , близкий, светлое, чистое, редкая, гибкий.

-Запишите в рабочем листе, разделив их на группы.

- На какие группы вы разделили?

1 столбик- имена прилагательные женского рода

2 столбик- имена прилагательные мужского рода

3 столбик- имена прилагательные среднего рода

-Что общего в этих группах?

-Чем различаются три столбика?

-Всё ли вы знаете об имени прилагательном?

III. Постановка учебной проблемы

- Прочитайте строки из сказки Пушкина « Сказка о попе и его работнике Балде»:

Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив. (склонный придумывать хитрости- Словарь Ушакова)

-Поработайте над этими строчками.

-Определите часть речи.

-В каких словах в определении частей речи вы испытали затруднения?

1. Определения знания / незнания

-Предлагаю заполнить карточку « Я знаю, я умею, я могу» в первой графе. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если нет – «?».

«Я знаю, я умею, я могу» (+ или ?)

- У кого не все знаки «+»? Что вы еще не знаете и не умеете?

2. Выведение темы и задачи урока.

-Попробуйте сформулировать тему урока (Прилагательные полные и краткие) (на доске открыть)

-Какую цель вы перед собой поставите?

- Я предлагаю вам самим открыть новое знание, чтобы в результате нашей совместной работы все ваши «?» превратились в «+». (Нарисовать вопрос + стрелка к плюсу) (на доске открыть)

3. Поиск решения проблемы

-Сравните слова догадлив, повадлив со словами в словосочетаниях.

Догадлив - Догадливый ум

Повадлив - Повадливый до хитростей

-Что заметили интересного? (Догадлив – догадливый; похожие слова)

-Какой частью речи являются слова догадливый?

-

Имя прилагательное

Прилагательное? Поставьте вопрос (какой?) (на доске открыть)




-Поставьте вопрос к слову догадлив (мы изменили вопрос полного прилагательного в вопрос каков?)

- Что сделали с вопросом полного прилагательного?

- Предположите, какой частью речи является слово догадлив?

- Что произошло с прилагательным? (оно стало короче, не стало окончания)

- Так, каким оно стало? (кратким)

IV. «Открытие» нового знания

-Значит, качественные имена прилагательные могут быть как полными, так и краткими (на доске открыть)

Полные имена прилагательные

Краткие имена прилагательные

-А теперь посмотрите, кто к вам пришёл в гости? (Белка)

-Из какой сказки? Как сказка называется полностью?

-Подскажите белочке, на какие вопросы отвечает полная форма имён прилагательных?

-А теперь помогите белочке и превратите вопрос полной формы в вопрос краткой формы.

- Первое превращение у нас уже есть. Кто назовет? (какой? – каков?)


Какой? Какая? Какое? Какие?

Каков? Какова? Каково? Каковы?

-Как изменяются полные прилагательные? (по родам, числам, падежам - на доске открыть)

Изменяются по числам, родам, падежам.



-А хотите узнать, как изменяются краткие прилагательные?

- Предлагаю провести исследование. Прочитайте.

- Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

- Кто узнал сказку?

- Измените прилагательные прекрасный и ненастный по вопросам и запишите в таблицу на рабочих листах;

для первого варианта – прекрасный, для второго - ненастный.

Какой?

Каков?

Какова?

Каково?

Каковы?

1в.

Прекрасен

прекрасна

прекрасно

прекрасны

2в.

Ненастен

ненастна

ненастно

ненастны

добрый

добр

добра'

до'бро

до'бры'

легкий

лёгок

легка'

легко'

ле'гки'

- Как изменили?

- Сделайте вывод. Как изменяются краткие прилагательные? (по числам и родам – на доске открыть)

Изменяется по числам и родам




- Как вы думаете, имеют ли краткие прилагательные падежные формы?

Давайте разберемся.

- Прочитайте отрывок из Сказки о Мертвой Царевне и Семи Богатырях.

Царевна дверь тихонько заперла,

Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

- Какие краткие прилагательные использовал А.С. Пушкин для описания яблока?

- Составьте и вы предложение о яблоке, используя слова в рабочих листах (душисто, спелое, и, яблоко, свежо). Запишите.

Спелое яблоко свежо и душисто.

- Прочитайте предложение.

-Назовите краткие прилагательные. С каким словом они связаны в предложении? Каким членом предложения является слово яблоко?

-Так, какой член предложения в первую очередь поясняет краткое прилагательное? (подлежащее.)

- Значит, каким членом предложения являются краткие прилагательные? (сказуемым).

- Что мы можем добавить в нашу таблицу? + роль в предложении


Являются определениями и сказуемыми

Являются сказуемыми


В Энциклопедическом справочнике юного филолога сказано, что «словосочетание существительного с полным прилагательным служит названием предмета с уточнением его признака, а сочетание существительного с кратким прилагательным выражает сообщение, поэтому краткое прилагательное в предложении является сказуемым».


- А может ли сказуемое изменяться по падежам? (нет)

- По таблице расскажите, что вы узнали о прилагательных в краткой форме.


Прилагательные

полные

краткие

Какой? Какая? Какое? Какие?

Каков? Какова? Каково? Каковы?

Изменяются по падежам, родам, числам, т.е. склоняются

Изменяются только по родам и числам

Являются определениями сказуемыми

Являются сказуемыми



- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с.234. (выводы одинаковые)

- Ребята, когда я готовилась к уроку, нашла в учебнике «История русского языка» интересную информацию из истории кратких прилагательных. Оказывается, что в древнерусском языке краткие прилагательные изменялись по падежам. И следы падежных форм кратких прилагательных сохранились в литературных произведениях. Найдите их в отрывках из сказок Пушкина и определите падеж.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава:

Сладку речь-то (В.п.) говорит, (А какую речь можно назвать сладкой?)

Будто реченька журчит.

К красну солнцу (Д.п.) наконец (Какой смысл в эпитете красно солнце?)

Обратился молодец.

V.Физминутка

Ветер по морю гуляет (волнообразные движения руками)

И кораблик подгоняет. (толкаем руками вперед)

Он бежит себе в волнах (побежали)

На раздутых парусах. (Круговые движения руками)

Мимо острова крутого, (посмотреть по сторонам)

Мимо города большого. (развести руки в стороны, посмотреть друг на друга).

- Продолжим работу по теме урока.

VI. Первичное закрепление

1. И опять у нас в гостях Мудрец из сказки о « Золотом петушке». Он принёс нам задание. Хотите узнать какое? ( Упр. 589)

- Какие особенности, с точки зрения произношения, вы заметили? (У кратких прилагательных мужского и среднего рода ударение падает в основу, а у кратких прилагательных женского рода в окончание.)

Запишите:

1 ряд- задание 1

2 ряд- задание 2

- Прочитайте отрывок из Сказки о Царе Салтане.

Говорит им князь тогда:

«Добрый путь вам, господа…»

- Найдите прилагательное, измените его в краткой форме по числам и родам. Запишите в таблицу в рабочих листах.

Какой?

Каков?

Какова?

Каково?

Каковы?

добрый

добр

добра'

до'бро

до'бры'

легкий

лёгок

легка'

легко'

ле'гки'

- Как образовалась краткая форма? (по вопросам)

- Что изменилось в составе слова? (отбросили целое окончание, часть окончания).

- Прочитайте отрывок. Кто узнал сказку?

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок вспорхнул со спицы.

- От выделенных прилагательных образуйте краткую форму и заполните оставшуюся строчку таблицы в рабочих листах.

-Что вы заметили в основе кратких прилагательных множественного числа?

2. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

-Прочитайте правило на стр. 235. Что нового ещё вы узнали кратких прилагательных?

-Прочитайте отрывок.

Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч.

-В каком слове вы заметили изученную орфограмму?

- Почему в слове «могуч» нет мягкого знака?

- А как вы объясните написание слов- гоняешь, туч?

VII. Самостоятельная работа (В парах на листах желтого цвета).

- Заменить полное прилагательное на краткое, указать число, род, синтаксическую роль в предложении.


1)Правду молвить, молодица

Высокая/Высока, стройная/стройна, белая/бела,

И умом и всем взяла.

2)Для меня вы все равные/равны,

Все удалые/удалы, все умные/умны…

3).Жил- был славный царь Дадон.

Смолоду был грозный/грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…


- Проверьте самостоятельно. Кто не допустил ошибок? Кому еще нужно поработать?

- А теперь помогите золотой рыбке: образуйте и запишите рядом с полной формой краткую. ( Упр. 592) (взаимопроверка)


VIII. Рефлексия учебной деятельности

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.

- Вернемся к таблице «Я знаю, я умею, я могу». Заполните, пожалуйста, пустые клеточки.

Опираясь на таблицу, закончите предложения.

Сегодня я убедился в том, что…

Теперь я умею определять…

Было трудно…

Было интересно…

- Вспомните, с каких слов мы начали урок? Выскажите свое мнение о том, почему именно эти слова стали эпиграфом к нашему уроку?

(1. В высказывании встречаются прилагательные в краткой форме. 2. На примере отрывков из сказок А.С. Пушкина убедились, что словами можно передать всю красоту окружающего мира).

IX. Рефлексия урока

- Ребята, дайте свою оценку сегодняшнему уроку, выберите и прикрепите смайлик на рабочий лист.

Веселый – вы замечательно потрудились, вам всё удалось.

Грустный – не все понятно, нужно еще потрудиться, требуется помощь.

- Поднимите рабочие листы, покажите их.

- Спасибо за урок!

X. Домашнее задание (открыть на доске)

- Запишите домашнее задание:

1) Упр. 2, с. 109; правило, с. 108-110.

2) По выбору (по желанию) домашнее задание на карточках можно взять у доски. (Составить предложения, используя краткие прилагательные, об одном из героев сказок А.С. Пушкина.)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Русский язык  5 класс

Русский язык 5 класс

Язык наш сладок,  чист, и пышен, и богат.  А. П. Сумароков

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат.

А. П. Сумароков

А.С. Пушкин – основоположник современного русского литературного языка

А.С. Пушкин – основоположник

современного русского литературного языка

Тонкая, близкий, светлое, чистое, редкая, гибкий

Тонкая, близкий, светлое, чистое, редкая, гибкий

Ум у бабы догадлив, На разные хитрости повадлив.

Ум у бабы догадлив,

На разные хитрости повадлив.

№  Я знаю, я умею, я могу 1 В начале урока Я знаю, что такое имя прилагательное 2 В конце урока Я умею изменять прилагательные по родам, числам, падежам 3 Я знаю, как писать падежные окончания прилагательных 4 Я знаю, что имена прилагательные имеют полную и краткую форму 5 Я знаю, как изменяются краткие прилагательные 6 Я могу определить, какую роль выполняет краткие прилагательные в предложении

Я знаю, я умею, я могу

1

В начале урока

Я знаю, что такое имя прилагательное

2

В

конце урока

Я умею изменять прилагательные по родам, числам, падежам

3

Я знаю, как писать падежные окончания прилагательных

4

Я знаю, что имена прилагательные имеют полную и краткую форму

5

Я знаю, как изменяются краткие прилагательные

6

Я могу определить, какую роль выполняет краткие прилагательные в предложении

Ум у бабы догадлив, На разные хитрости повадлив. догадлив - догадливый ум  повадлив - повадливый до хитростей

Ум у бабы догадлив,

На разные хитрости повадлив.

догадлив - догадливый ум повадлив - повадливый до хитростей

Каков? Какой?  Какая?  Какое?  Какие?  Какова?  Каково? Каковы?

Каков?

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Какова?

Каково?

Каковы?

- Здравствуй, князь ты мой прекрасный !  Что ты тих, как день ненастный ?

- Здравствуй, князь ты мой прекрасный ! Что ты тих, как день ненастный ?

Царевна дверь тихонько заперла, Под окном за пряжу села Ждать хозяев, а глядела Все на яблоко. Оно Соку спелого полно. Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Спелое яблоко свежо и душисто. Спелое яблоко свежо и душисто. спелое яблоко яблоко  свежо и душисто

Царевна дверь тихонько заперла,

Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Спелое яблоко свежо и душисто.

Спелое яблоко свежо и душисто.

спелое яблоко

яблоко свежо и душисто

А сама-то величава, Выступает, будто пава: Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит

А сама-то величава,

Выступает, будто пава:

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит

К красну солнцу наконец  Обратился молодец.

К красну солнцу наконец Обратился молодец.

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Говорит им князь тогда: «Добрый путь вам, господа…» Вдруг раздался легкий звон, И в глазах у всей столицы Петушок вспорхнул со спицы.

Говорит им князь тогда:

«Добрый путь вам, господа…»

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок вспорхнул со спицы.

Ветер, ветер! Ты могуч!  Ты гоняешь стаи туч.

Ветер, ветер! Ты могуч! Ты гоняешь стаи туч.

Правду молвить, молодица Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла.   Для меня вы все равны, Все удалы, все умны…    Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозный / грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело…

Правду молвить, молодица

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны…

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозный / грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

№  Я знаю, я умею, я могу 1 В начале урока Я знаю, что такое имя прилагательное 2 В конце урока Я умею изменять прилагательные по родам, числам, падежам 3 Я знаю, как писать падежные окончания прилагательных 4 Я знаю, что имена прилагательные имеют полную и краткую форму 5 Я знаю, как изменяются краткие прилагательные 6 Я могу определить, какую роль выполняет краткие прилагательные в предложении

Я знаю, я умею, я могу

1

В начале урока

Я знаю, что такое имя прилагательное

2

В

конце урока

Я умею изменять прилагательные по родам, числам, падежам

3

Я знаю, как писать падежные окончания прилагательных

4

Я знаю, что имена прилагательные имеют полную и краткую форму

5

Я знаю, как изменяются краткие прилагательные

6

Я могу определить, какую роль выполняет краткие прилагательные в предложении

Сегодня я убедился в том, что…  Теперь я умею определять…  Было трудно…  Было интересно…

Сегодня я убедился в том, что… Теперь я умею определять… Было трудно… Было интересно…

Язык наш сладок,  чист, и пышен, и богат.  А. П. Сумароков

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат.

А. П. Сумароков

Домашнее задание Упр. 592, с. 236; правило, с. 234-235.  2) По желанию домашнее задание на карточках можно взять у доски.

Домашнее задание

  • Упр. 592, с. 236;

правило, с. 234-235.

2) По желанию домашнее задание на карточках можно взять у доски.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Полные и краткие прилагательные"

Автор: Беликова Светлана Александровна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка по теме «Полные и краткие прилагательные. 5 класс»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_polnye_i_kratkie_prilagatelnye_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "655000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723883510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок русского языка "Разряды имен прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_razriady_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "353830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477923921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  по русскому языку  на тему "Морфологический разбор прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "128794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства