kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Краткосрочный план

Класс   3 «а»

Предмет

Русского языка

Дат .2014год

Урок 3

Тема урока:

Морфологический разбор имени прилагательного

 

Цель:

развитие умений применять полученные знания при выполнении  морфологического разбора имен прилагательных на практике.

Задачи урока:

1.обобщить и систематизировать знание лексических, морфологических и синтаксических признаков имени прилагательного; формировать умение делать полной морфологический разбор имени прилагательного по плану;

2.Развивать мыслительные процессы, речевую культуру, внимание, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы; коммуникативные навыки через взаимооценку и самооценку деятельности; развивать навыки группового взаимодействия.

3. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку; внимательность, культуру общения в группах, интерес к предмету

Результат  обучения: (А,Б,В)

А: умеют различать лексические, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных и применять их при полном морфологическом разборе, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог.

Б: наблюдается рациональность в  понимании и  решении проблемных учебных вопросов, умеют пользоваться алгоритмом, предлагаемым в учебнике; выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик), предусмотренных заданиями;

В: знают и применяют  алгоритм морфологического разбора имени  прилагательного через систематизацию знаний, опыта детей и помощь учителя.

Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть:    10 мин.

Использование ИКТ

(слайд№1)

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КМ приём «Бортовой журнал»

 

слайд №3

 

 

 

ДО приём «Дерево знаний»

слайд №4

 

 

ВО Разноуровневые задания

 

слайды № 5, 6, 7

 

ОО и ОдО

приём «Сверь с образцом»

взаимопроверка

1.Круг радости, организует и активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, знакомит с гостями(LS учителя)

 

 

 

2. Постановка цели урока.

Космическое путешествие в галактику «Имя прилагательное -морфологический разбор»                              

Делит класс на группы по экипажам:

1гр - красная ракеты

2 гр - синяя ракеты

3гр - желтая ракеты

4 гр - зелёная ракеты

3.Проверка знаний.

а)1-й этап: "Подготовка к полёту"

 

 

 

 

б) Актуализация знаний по пройденным темам об имени прилагательном) .Учитель следит за правильностью сказанных понятий.

в) 2-й этап: "Взлёт ракет"

Оформление работы в тетрадях(число, классная работа,

минутка чистописания и словарная работа «Звёздный словарь»

 

1Дети читают девиз:

Один за всех в ответе.

И все за одного!

Хотим всё знать на свете!

Не страшно ничего!

Повторяем: правила в группах; критерии успешности.

Дети знакомятся с этапами полета:

"Подготовка к полёту"

"Взлёт ракет"

"Работа в открытом космосе"

"Возвращение на Землю"

"Адаптация космонавтов"

 

 

Дети находят свою ракету и  рассаживаются в группы и заполняют перед взлётом «Бортовой журнал»:

1колонка: что мне известно.

2колонка: что нового я узнал

Дети по цепочке рассказывают правила и клеят на ветки стикеры  в форме яблок

 

А.Б: работа по карточкам. Цель: найди и подчеркни прил., определи падеж и число

В: вставляют безударные гласные, ставят ударение.

Основная часть

1.Погружение в тему.

 (2 мин)

  Использование ИКТ.

 

слайды №8,9

 

 

 

2.Работа по теме урока. (отработка практических навыков) Работа с учебником. 15мин

слайды №10

Приём ДО «Диалог учителя с учениками»

 

3.Осмысление

Работа в группах с загадками

слайды №11-15

 

ОдО  критериальное оценивание групп.

слайды №16

 

4.КМ стратегия «Кластер» работа в группах 7 мин

 

 

ОдО взаимооценивание «смайлики» 3 мин

 

 

Работа по учебнику.

1)самостоятельная работа

ОДО «Светофор»5 мин

1. Актуализация знаний.

Задач урока.

3-ий этап: "Работа в открытом космосе"

 

 

 

 

 

2.Объяснение новой темы. Изучение алгоритма разбора имени прилагательного

Игра «Открытый космос»

 

 

 

 

а)Задание:  Разгадать загадку, выписать прилагательное и выполнить  морф. разбор. Передать другой группе на проверку.

б) презентация своих работ у доски

 

 

4. Составить алгоритм разбора им. прилагательного

 

 

 

Презентация кластеров

 

 

 

4-й этап: "Возвращение на Землю"

Страница 185 упражнение №  422 и 423- выборочное письмо.

Выполните  подайте сигнал светофора. (самооценивание-взаимооценивание)

 

1.Коллективная работа у интерактивной доски. Дети приземляются на планету «Имя прилагательное» и  следят за появлением спутников «Часть речи», «Начальная форма», «Род»..

 

 

2.А,Б, В: слушают учителя, отвечают на вопросы и записывают порядок разбора им. прил.

 

 

 

 

3. активизация познавательных интересов уч-ся А.Б и В в процессе обсуждения и анализа.

Светофором показывают, готовность к ответу.

 

 

 

А, Б,В: распределение работы внутри группы: лидерство-выбор спикера, сотрудничество – «обратная связь»

Критериальное оценивание по заранее оговоренный критериям

 

 

 

А, Б,В: индивидуальная работа с текстом.

Помощь учителя ученику В по сигналу светофора.

Заключительная часть:

(3 мин)

ОдО

Рефлексия.

КМ приём «Бортовой журнал»

слайд №17

5-й этап: "Адаптация космонавтов" - заполнение 2 колонки «Бортового журнала» -самооценивание

2.Рефлексия « Возвращение на Землю»

3.Сумативное оценивание учителя (по ходу урока).

 

Дети заполняют 2 колонку «Бортового журнала» и разукрашивают модель ракеты:  в зелёный,  жёлтый и красный цвет, в зависимости от усвоения нового материала и крепят её на планету «Прилагательное»

Ресурсы:

  • Мультимедийная доска и проектор
  • тетради, учебники
  • образцы для самопроверки, светофоры.
  • таблица «Бортовой журнал»
  • ватманы, карточки с макетами «Ракеты»
  • цветные маркеры, стикеры
  • карточки с загадками
  • плакат «Дерево знаний»
  • эмблемы «ракеты» четырёх цветов
  • пазлы «инопланетянин»
  • плакаты с планетами для самооценивания и рефлексии
  • стикеры трёх цветов

Домашнее задание:

слайд №18

Стр.185, упражнение № 426, учить порядок морфологического разбора.





 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор прилагательного" »


Краткосрочный план


Класс 3 «а»

Предмет

Русского языка

Дат .2014год

Урок 3

Тема урока:

Морфологический разбор имени прилагательного


Цель:

развитие умений применять полученные знания при выполнении морфологического разбора имен прилагательных на практике.

Задачи урока:

1.обобщить и систематизировать знание лексических, морфологических и синтаксических признаков имени прилагательного; формировать умение делать полной морфологический разбор имени прилагательного по плану;

2.Развивать мыслительные процессы, речевую культуру, внимание, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы; коммуникативные навыки через взаимооценку и самооценку деятельности; развивать навыки группового взаимодействия.

3. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку; внимательность, культуру общения в группах, интерес к предмету

Результат обучения: (А,Б,В)

А: умеют различать лексические, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных и применять их при полном морфологическом разборе, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог.

Б: наблюдается рациональность в понимании и решении проблемных учебных вопросов, умеют пользоваться алгоритмом, предлагаемым в учебнике; выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик), предусмотренных заданиями;

В: знают и применяют алгоритм морфологического разбора имени прилагательного через систематизацию знаний, опыта детей и помощь учителя.

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя


Действия ученика

Вводная часть: 10 мин.

Использование ИКТ

(слайд№1)






Слайд №2










КМ приём «Бортовой журнал»


слайд №3




ДО приём «Дерево знаний»

слайд №4



ВО Разноуровневые задания


слайды № 5, 6, 7


ОО и ОдО

приём «Сверь с образцом»

взаимопроверка

1.Круг радости, организует и активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, знакомит с гостями(LS учителя)




2. Постановка цели урока.

Космическое путешествие в галактику «Имя прилагательное -морфологический разбор»

Делит класс на группы по экипажам:

1гр - красная ракеты

2 гр - синяя ракеты

3гр - желтая ракеты

4 гр - зелёная ракеты

3.Проверка знаний.

а)1-й этап: "Подготовка к полёту"





б) Актуализация знаний по пройденным темам об имени прилагательном) .Учитель следит за правильностью сказанных понятий.

в) 2-й этап: "Взлёт ракет"

Оформление работы в тетрадях(число, классная работа,

минутка чистописания и словарная работа «Звёздный словарь»


1Дети читают девиз:

Один за всех в ответе.

И все за одного!

Хотим всё знать на свете!

Не страшно ничего!

Повторяем: правила в группах; критерии успешности.

Дети знакомятся с этапами полета:

"Подготовка к полёту"

"Взлёт ракет"

"Работа в открытом космосе"

"Возвращение на Землю"

"Адаптация космонавтов"



Дети находят свою ракету и рассаживаются в группы и заполняют перед взлётом «Бортовой журнал»:

1колонка: что мне известно.

2колонка: что нового я узнал

Дети по цепочке рассказывают правила и клеят на ветки стикеры в форме яблок


А.Б: работа по карточкам. Цель: найди и подчеркни прил., определи падеж и число

В: вставляют безударные гласные, ставят ударение.

Основная часть

1.Погружение в тему.

(2 мин)

Использование ИКТ.


слайды №8,9




2.Работа по теме урока. (отработка практических навыков) Работа с учебником. 15мин

слайды №10

Приём ДО «Диалог учителя с учениками»


3.Осмысление

Работа в группах с загадками

слайды №11-15


ОдО критериальное оценивание групп.

слайды №16


4.КМ стратегия «Кластер» работа в группах 7 мин



ОдО взаимооценивание «смайлики» 3 мин



Работа по учебнику.

1)самостоятельная работа

ОДО «Светофор»5 мин

1. Актуализация знаний.

Задач урока.

3-ий этап: "Работа в открытом космосе"






2.Объяснение новой темы. Изучение алгоритма разбора имени прилагательного

Игра «Открытый космос»





а)Задание: Разгадать загадку, выписать прилагательное и выполнить морф. разбор. Передать другой группе на проверку.

б) презентация своих работ у доски



4. Составить алгоритм разбора им. прилагательного




Презентация кластеров




4-й этап: "Возвращение на Землю"

Страница 185 упражнение № 422 и 423- выборочное письмо.

Выполните подайте сигнал светофора. (самооценивание-взаимооценивание)


1.Коллективная работа у интерактивной доски. Дети приземляются на планету «Имя прилагательное» и следят за появлением спутников «Часть речи», «Начальная форма», «Род»..



2.А,Б, В: слушают учителя, отвечают на вопросы и записывают порядок разбора им. прил.





3. активизация познавательных интересов уч-ся А.Б и В в процессе обсуждения и анализа.

Светофором показывают, готовность к ответу.




А, Б,В: распределение работы внутри группы: лидерство-выбор спикера, сотрудничество – «обратная связь»

Критериальное оценивание по заранее оговоренный критериям




А, Б,В: индивидуальная работа с текстом.

Помощь учителя ученику В по сигналу светофора.

Заключительная часть:

(3 мин)

ОдО

Рефлексия.

КМ приём «Бортовой журнал»

слайд №17

5-й этап: "Адаптация космонавтов" - заполнение 2 колонки «Бортового журнала» -самооценивание

2.Рефлексия « Возвращение на Землю»

3.Сумативное оценивание учителя (по ходу урока).


Дети заполняют 2 колонку «Бортового журнала» и разукрашивают модель ракеты: в зелёный, жёлтый и красный цвет, в зависимости от усвоения нового материала и крепят её на планету «Прилагательное»

Ресурсы:


  • Мультимедийная доска и проектор

  • тетради, учебники

  • образцы для самопроверки, светофоры.

  • таблица «Бортовой журнал»

  • ватманы, карточки с макетами «Ракеты»

  • цветные маркеры, стикеры

  • карточки с загадками

  • плакат «Дерево знаний»

  • эмблемы «ракеты» четырёх цветов

  • пазлы «инопланетянин»

  • плакаты с планетами для самооценивания и рефлексии

  • стикеры трёх цветов

Домашнее задание:

слайд №18

Стр.185, упражнение № 426, учить порядок морфологического разбора.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Морфологический разбор прилагательного"

Автор: Куанышева Гульмира Касымовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Морфологический разбор имени прилагательного"."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "223431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437665343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по русскому языку в 7 классе по теме:  Морфологический разбор причастия"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaporusskomuiazykuv7klassiepotiemiemorfologhichieskiirazborprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "280610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453393910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства