Краткосрочный план
Класс 3 «а»
Предмет
Русского языка
Дат .2014год
Урок 3
Тема урока:
Морфологический разбор имени прилагательного
Цель:
развитие умений применять полученные знания при выполнении морфологического разбора имен прилагательных на практике.
Задачи урока:
1.обобщить и систематизировать знание лексических, морфологических и синтаксических признаков имени прилагательного; формировать умение делать полной морфологический разбор имени прилагательного по плану;
2.Развивать мыслительные процессы, речевую культуру, внимание, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы; коммуникативные навыки через взаимооценку и самооценку деятельности; развивать навыки группового взаимодействия.
3. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку; внимательность, культуру общения в группах, интерес к предмету
Результат обучения: (А,Б,В)
А: умеют различать лексические, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных и применять их при полном морфологическом разборе, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог.
Б: наблюдается рациональность в понимании и решении проблемных учебных вопросов, умеют пользоваться алгоритмом, предлагаемым в учебнике; выступать в различных ролевых функциях (учитель – ученик), предусмотренных заданиями;
В: знают и применяют алгоритм морфологического разбора имени прилагательного через систематизацию знаний, опыта детей и помощь учителя.
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть: 10 мин.
Использование ИКТ
(слайд№1)
Слайд №2
КМ приём «Бортовой журнал»
слайд №3
ДО приём «Дерево знаний»
слайд №4
ВО Разноуровневые задания
слайды № 5, 6, 7
ОО и ОдО
приём «Сверь с образцом»
взаимопроверка
1.Круг радости, организует и активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, знакомит с гостями(LS учителя)
2. Постановка цели урока.
Космическое путешествие в галактику «Имя прилагательное -морфологический разбор»
Делит класс на группы по экипажам:
1гр - красная ракеты
2 гр - синяя ракеты
3гр - желтая ракеты
4 гр - зелёная ракеты
3.Проверка знаний.
а)1-й этап: "Подготовка к полёту"
б) Актуализация знаний по пройденным темам об имени прилагательном) .Учитель следит за правильностью сказанных понятий.
в) 2-й этап: "Взлёт ракет"
Оформление работы в тетрадях(число, классная работа,
минутка чистописания и словарная работа «Звёздный словарь»
1Дети читают девиз:
Один за всех в ответе.
И все за одного!
Хотим всё знать на свете!
Не страшно ничего!
Повторяем: правила в группах; критерии успешности.
Дети знакомятся с этапами полета:
"Подготовка к полёту"
"Взлёт ракет"
"Работа в открытом космосе"
"Возвращение на Землю"
"Адаптация космонавтов"
Дети находят свою ракету и рассаживаются в группы и заполняют перед взлётом «Бортовой журнал»:
1колонка: что мне известно.
2колонка: что нового я узнал
Дети по цепочке рассказывают правила и клеят на ветки стикеры в форме яблок
А.Б: работа по карточкам. Цель: найди и подчеркни прил., определи падеж и число
В: вставляют безударные гласные, ставят ударение.
Основная часть
1.Погружение в тему.
(2 мин)
Использование ИКТ.
слайды №8,9
2.Работа по теме урока. (отработка практических навыков) Работа с учебником. 15мин
слайды №10
Приём ДО «Диалог учителя с учениками»
3.Осмысление
Работа в группах с загадками
слайды №11-15
ОдО критериальное оценивание групп.
слайды №16
4.КМ стратегия «Кластер» работа в группах 7 мин
ОдО взаимооценивание «смайлики» 3 мин
Работа по учебнику.
1)самостоятельная работа
ОДО «Светофор»5 мин
1. Актуализация знаний.
Задач урока.
3-ий этап: "Работа в открытом космосе"
2.Объяснение новой темы. Изучение алгоритма разбора имени прилагательного
Игра «Открытый космос»
а)Задание: Разгадать загадку, выписать прилагательное и выполнить морф. разбор. Передать другой группе на проверку.
б) презентация своих работ у доски
4. Составить алгоритм разбора им. прилагательного
Презентация кластеров
4-й этап: "Возвращение на Землю"
Страница 185 упражнение № 422 и 423- выборочное письмо.
Выполните подайте сигнал светофора. (самооценивание-взаимооценивание)
1.Коллективная работа у интерактивной доски. Дети приземляются на планету «Имя прилагательное» и следят за появлением спутников «Часть речи», «Начальная форма», «Род»..
2.А,Б, В: слушают учителя, отвечают на вопросы и записывают порядок разбора им. прил.
3. активизация познавательных интересов уч-ся А.Б и В в процессе обсуждения и анализа.
Светофором показывают, готовность к ответу.
А, Б,В: распределение работы внутри группы: лидерство-выбор спикера, сотрудничество – «обратная связь»
Критериальное оценивание по заранее оговоренный критериям
А, Б,В: индивидуальная работа с текстом.
Помощь учителя ученику В по сигналу светофора.
Заключительная часть:
(3 мин)
ОдО
Рефлексия.
КМ приём «Бортовой журнал»
слайд №17
5-й этап: "Адаптация космонавтов" - заполнение 2 колонки «Бортового журнала» -самооценивание
2.Рефлексия « Возвращение на Землю»
3.Сумативное оценивание учителя (по ходу урока).
Дети заполняют 2 колонку «Бортового журнала» и разукрашивают модель ракеты: в зелёный, жёлтый и красный цвет, в зависимости от усвоения нового материала и крепят её на планету «Прилагательное»
Ресурсы:
- Мультимедийная доска и проектор
- тетради, учебники
- образцы для самопроверки, светофоры.
- таблица «Бортовой журнал»
- ватманы, карточки с макетами «Ракеты»
- цветные маркеры, стикеры
- карточки с загадками
- плакат «Дерево знаний»
- эмблемы «ракеты» четырёх цветов
- пазлы «инопланетянин»
- плакаты с планетами для самооценивания и рефлексии
- стикеры трёх цветов
Домашнее задание:
слайд №18
Стр.185, упражнение № 426, учить порядок морфологического разбора.