1) ИКТ, Электронный учебник по русскому языку для 5 класса.
2) Учебник русского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. Алматы, Атамура, 2010.
3) Листы самооценивания, стикеры, дерево пожеланий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | 1. Предлагает вспомнить, какой раздел языкознания был изучен, какие лексические группы слов были изучены. 2. Помогает систематизировать знания о лексике как разделе языкознания. | 1. Вспоминают лексикологию, омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. 2. Осуществляют самоконтроль о том, что такое омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. |
Целеполагание и мотивация. | В ходе урока озвучиваются цели: - знать значимые части слова; - уметь обоснованно выделять морфемы, подбирать однокоренные слова с учётом значения слова. . | Определяют и осмысливают цели урока. |
Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала. | Контролирует оформление записи в ученической тетради: -число, -классная работа. 2. Организует работу учащихся в группах: - Игра «Корзина цветов». 3.Словарная работа: Задание: сделать перевод слов на казахский, английский языки, выделить части слова (морфемы): Родина, дом, семья, отец, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, 4. Совместно с учащимися формулирует тему урока. | 1. Оформляют записи в тетради, оставив строчку для записи темы урока. Рассаживаются по группам по названию цветов: Васильки-сильные уч-ся, Колокольчики – со средними способностями, Ромашки – слабоуспевающие уч-ся. Выполняют задание: сделать перевод слов на казахский, английский языки, обозначить морфемы. Заполняют лист самооценивания. 4. Формулируют тему урока. |
Систематизация знаний и умений. | 1. Организует работу по учебнику на стр.130. Упр.339 2. Предлагает представить информацию в виде стратегии «Незаконченное предложение». Стратегия на флипчарте. 3.Предлагает прослушать информацию по электронному учебнику (2 модуль) 4.Чтение теоретического материала. | 1. Обсуждают информацию из учебника, делают выводы. 2. Дописывают предложения на доске. (Здоровьесберегающая технология) 3.Слушают объяснение материала, находят ошибки. 4.Осмысление теории. |
Физминутка | | |
Применение знаний и умений | Организует работу учащихся по применению знаний. Работа в группах: Предлагает задания для закрепления. (Упражнения для слабоуспевающих - 340, уч-ся со средними способностями – 342, для сильных – 341). | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку, самоконтроль, коррекцию. Заполняют лист самооценивания. |
Проверка уровня усвоения знаний и умений | Предлагает подобрать однокоренные слова. Обращает внимание на контролируемые умения. Задание для групп: 1-я – составить и записать 2 предложения; 2-я сделать разбор слова по составу; 3-я группа - подобрать однокоренные слова. | Выполняют задание, осуществляют взаимоконтроль. |
Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание. Выучить правило в учебнике стр.131. Выполнить упражнение 346. | Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению. |
Рефлексия | Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. | Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей. |
Задание №1.
На доске записан словарный диктант. Задание: сделать перевод слов на казахский, английский языки, обозначить морфемы.
Родина, дом, семья, отец, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын.