kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Состав слова" для 2 класса по программе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим по теме «Состав слова», направлен на закрепление понятий: «словообразование», «морфемы», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «основа», на обобщение особенностей каждой группы, на развитие умений образовывать слова разными способами и правильно употреблять их в связной речи. Учебный материал является предметом активных действий ученика, формирует у детей потребность активно относиться к учебному процессу, побуждает учащихся к поиску альтернативных решений, обеспечивает возможность для творчества. Использование презентации позволяет сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоциональнее, богаче, повысить качество знаний. Тема урока «Состав слова» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Образовательное учреждение: МОБУ СОШ № 24 г. Таганрога Ростовской области Цели и задачи: Образовательные: ? Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова. ? Повторить изученные орфограммы, которые находятся в корне слова. ? Закрепить умение разбирать слова по составу. Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы; Развивающие задачи: 1. способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке. 2. способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений: личностных ? Умение слушать и слышать собеседника. ? Умение формулировать свою позицию. Коммуникативных Слушать и понимать речь других. ? Умение строить связные высказывания в устной и письменной форме. ? Умение редактировать (совершенствовать) текст. ? Умение выражать свои мысли. ? Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательных3 ? Осознавать познавательную задачу. ? Читать и слушать, извлекая нужную информацию. ? Делать обобщения, выводы. Регулятивных (рефлексивных) ? Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. ? Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. ? Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу. 1) Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний. 2) Формировать интерес к изучению родного языка. 3) Воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки. 4)Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, компьютерная презентация, карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Состав слова" для 2 класса по программе "Школа 2100" »






Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку урока

«Я работаю по ФГОС»


Разработка урока русского языка

по теме «Состав слова»







Автор: Муразян Оксана Викторовна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 24 г.Таганрога

эл. адрес: salvi-rose@yandex.ru





Данный урок является обобщающим по теме «Состав слова», направлен на закрепление понятий: «словообразование», «морфемы», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «основа», на обобщение особенностей каждой группы, на развитие умений образовывать слова разными способами и правильно употреблять их в связной речи. Учебный материал является предметом активных действий ученика, формирует у детей потребность активно относиться к учебному процессу, побуждает учащихся к поиску альтернативных решений, обеспечивает возможность для творчества. Использование презентации позволяет сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоциональнее, богаче, повысить качество знаний.

Тема урока «Состав слова»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

 Образовательное учреждение: МОБУ СОШ № 24 г. Таганрога Ростовской области

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова.

  • Повторить изученные орфограммы, которые находятся в корне слова.

  • Закрепить умение разбирать слова по составу.

Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

Развивающие задачи:

  1. способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке.

  2. способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений:

личностных

  • Умение слушать и слышать собеседника.

  • Умение формулировать свою позицию.

Коммуникативных

Слушать и понимать речь других.

  • Умение строить связные высказывания в устной и письменной форме.

  • Умение редактировать (совершенствовать) текст.

  • Умение выражать свои мысли.

  • Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Познавательных

  • Осознавать познавательную задачу.

  • Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

  • Делать обобщения, выводы.  

Регулятивных (рефлексивных)

  • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Умение самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.

1) Воспитывать любознательность, пытливос­ть при получении знаний.

2) Формировать интерес к изучению родного языка.

3) Воспитывать чувство взаимоуважения, взаи­мовыручки.

4)Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, компьютерная презентация, карточки с заданиями.


Ход урока:


  1. Организационное начало. Эмоциональный настрой.


(

На доске три лица, выражающие разные настроения: радость, удивление, грусть)







- Какое настроение выражает каждое лицо?

- Какое настроение выберем на урок? (радостное, весёлое, заинтересованное)

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.

Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, и не забудем про интерес и удивление. Сегодня нас снова ждёт встреча с чудесными открытиями. Вы будете исследователями, которые исследуют и объясняют, делают открытия и познают новое. Я верю в вас и знаю — у вас все получится! А поможет вам дружба, взаимовыручка и поддержка друзей.


  1. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

А сейчас посмотрите на доску, что это такое? (Это части слова)

Дерев- -н- - о - ями а человек труд- -ом корн- силь- -о

- Какое задание вы можете предложить? (Составить слова и из слов предложение)

Давайте его выполним.

- Какое предложение у вас получились?

(Дерево сильно корнями, а человек - трудом)

К какому жанру устного народного творчества относится это предложение?

(Это пословица).

- Объясните, как вы понимаете эти слова.

Ребята, посмотрите еще раз на доску и обозначьте тему урока.

(Тема нашего урока – состав слова)

- Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

  1. Закрепим умение разбирать слова по составу, находить орфограммы в корнях слов.

  2. Проверим наши знания о значимых частях слова.

  3. Будем учиться рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока вы не только сможете правильно самостоятельно разбирать слова по составу, а даже сможете научить этому других ребят или даже взрослых.

- Сегодня с нами снова наш старый друг – профессор Отвечайкин.

Профессор Отвечайкин:

Здравствуйте, ребята! Я рад снова встретиться с вами! Я думаю, что многие из вас, как и я, любят путешествовать. Тогда отправимся в путь!

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давайте сядем мы в ракету

И прямо в космос полетим.

Ведь и для нас осталось

Еще немало мест,

Пока что не открытых,

Или давно забытых.

Учитель:

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Это будет урок - приключение, полное неожиданностей. Мы отправимся в путешествие к планетам знаний в Галактику Словообразования.

- А как вы думаете, что же такое Словообразование? Почему так назвали этот раздел? Что он изучает?

- Какие части слова словообразование помогли вам ответить на данный вопрос?

Давайте обратимся к словарям (групповая работа)

Толковый словарь Ушакова

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - способы, процесс образования слов в языке.

Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

1. Система языковых категорий, относящихся к производству и строению слов

2. Раздел языкознания, изучающий такие категории, законы образования производных слов и их строение.

Толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

1) Система образования слов в языке. б) Способы такого образования.

2)Раздел языкознания, изучающий образование слов в языке.
- Из чего же состоят слова? (Из корней, приставок, суффиксов, окончаний)

- Слова сделаны из своего «строительного ма­териала». «Строительные блоки» для слов называ­ются МОРФЕМАМИ — это КОРЕНЬ, СУФФИКС, ПРИСТАВКА, ОКОНЧАНИЕ. И мы отправляемся к ним в гости.

Профессор Отвечайкин:

Друзья! Моя задача такова —

Открыть вам, как построены слова,

Какие их морфемы составляют,

Какую роль в словах они играют.

Учитель:

-Ребята, что нового вы уже открыли для себя? С какими понятиями познакомились?

(Узнали, что означает слово «словообразование», познакомились с понятием «морфемы»)


  1. Обобщение и закрепление полученных знаний. Формирование умений и навыков

1) Главная планета - планета Корней.

- В каком основном значении употребляется в нашей речи слово корень?

(Корень — «подземная часть растения, посредством кото­рой оно укрепляется в почве и получает из земли воду с растворенными в ней минеральными веществами»).

- А почему ученые использовали именно это слово для названия одной из час­ти слова?

- Да, корень является сердцевиной слова, его смысловым центром, от него «растут» слова, как ветки на дереве.

- Подберите фразеологизм со словом корень.

«Смотри в корень!» или «Зри в корень!»

-Давайте послушаем, что думает об этом профессор Отвечайкин.

«Смотри в корень!» означает: «Выдели самое главное» (Фразеологический словарь). У слов корень — это самое важное, самое главное.

Посмотрите, нас встречает Дед Корней, он приготовил вам задания.

- Как правильно выделить в слове корень?

2) - Какие слова могли бы «вырасти» на этом дереве? (На доске изображены деревья, в корнях которых даны слова лес, сад.) Ребята работают по вариантам.

- Напишите эти слова в тетрадь. Сколько веток «выросло» на вашем дереве?

(Проверка проводится в форме соревнования, когда ребята I и II варианта называют по очереди составленные слова).

Профессор Отвечайкин:

- Молодцы, ребята! Вы так хорошо справились с заданием. А знаете ли вы, что в «Школьном словообразовательном словаре русского языка» слов с корнем –лес - целых 29.

Учитель:

- Ребята, а кто бы хотел узнать о словах с корнем -сад-? У вас есть замечательная возможность побывать исследователями. Попробуйте дома сами подсчитать слова с этим корнем. А нам пора двигаться дальше.

3) Нас ждёт следующее задание: на доске записаны слова, выпишите пары однокоренных слов, выделите корень, объясните свой выбор.

СТОЛ — СТОЛБЫ

КОЗА — КОЗЛЕНОК

КОЗА — СТРЕКОЗА

АЗБУКА — АЛФАВИТ

ДЕНЬ — ДЕНЬГИ

ОСЕНЬ – ОСЕННИЙ

ВОДА — ВОДИТЕЛЬ

ДОРОГА — ПОДОРОЖНИК

4) Дед Корней хочет посмотреть, как вы умеете разбирать слова по составу.

(Разбор слов по составу + словарная работа. Один ученик работает у доски).

Р...кета, косм…с, пол…тел, космолёт.

Проблемная ситуация:

- Какие части вы выделили в слове «космолёт»? Почему? Обоснуйте свой ответ.

(Рассматриваются 2-3 разных варианта разбора слова).

-Как можно назвать такие слова? Приведите примеры подобных слов. Такие слова называются сложными. С образованием и написанием сложных слов мы будем знакомиться на следующем уроке.

Планета Грамотности.

А сейчас вспомните, какие орфограммы в корне слова вы знаете?

Давайте повторим написание безударной гласной в корне слова.

  1. Тренажёр «Безударная гласная»

  2. Задание по технологии «Интеллект» на развитие мышления.

- Какое качество мы будем сегодня развивать? Для чего нам нужно развивать мышление?

(Развивая мышление, мы учимся лучше думать, размышлять, понимать; учимся находить разные способы решения заданий; учимся сравнивать разные понятия).

На это задание у вас 3 минуты. У вас всё получится!

Задание. Впиши пропущенные буквы. Найди и зачер­кни слово, которое является лишним в каждой строке.


Буквы

Лишнее

1. (о-а) м_ряк, м_рской, м_розный, м_ре

2. (и-е) л_сник, л_сья, л_сной, л_сок, л_сная

3. (у-и-е) гр_сть, гр_бник, гр_бок, гр_бница, гр_б



Проверьте себя по ответу.

Физкультминутка.

Планета Приставок

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

И при помощи приставки

Образуются слова.

- Подготовьтесь рассказать, что вы знаете о приставке как части слова?

Девочка Приставочка.

1) Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и образуйте новые слова при помощи приставок от слова «шёл»

(шёл, дошёл, пришёл, подошёл, обошёл, нашёл, зашёл, вышел, перешёл, прошёл, ушёл)

С помощью чего вы образовали новые слова? Изменились ли значения слов?

2) Работа с деформированными предложением. Задание на выбор:

(Н…)писал, адрес, отец, (н…)конверте.

- Предлагаю вам задание на выбор.

Первый вариант. Составьте и запишите предложение из слов, выделите приставки, обозначьте орфограммы.

Второй вариант. Найдите и выпишите слова с приставками, обозначьте орфограмму.
- Почему нужно различать приставки и предлоги?

Планета Суффиксов

После корня он стоит,

Перед окончанием

Его если заменю,

Другое слово получу.

Обозначу уголком.

Называя суффиксом.

- Расскажите, что вы знаете о суффиксах. Какую «стро­ительную» работу они выполняют? (Образуют новые слова: придают словам различные смысловые оттенки.)

-Как найти в слове суффикс?

Мальчик Суффикс:

Исключите из цепочек лишние слова. Назовите суффиксы.

  1. Рыбка, дубок, горка, норка.

  2. Тракторист, пианист, танкист, печник.

  3. Хвостище, глазоньки, усище, когтище.

- Какие значения придают здесь суффиксы?


Планета Окончаний и Основ.

Часть слова, которая изменяется,

Окончанием называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.

Какую работу в языке выполняют окончания?


Подружки Окончание и Основа.

Если я покажу слово с окончанием а, вы хлопаете в ладоши над головой.

  • Если увидите любое другое окончание, то вытягиваете руки вперёд.

  • Попытайтесь сосчитать, сколько будет слов с окончанием - а.

Слова: река, озеро, пила, утро, звезды, роса, мячи, ворота, орехи, школа.

2) Упражнение в определении роли окончаний в предложениях (резерв)

Прочитайте, что нужно сделать, чтобы зазвучали пословицы. Запись на доске:

Что написано (перо), то не вырубишь (топор).

За двумя (заяц) погонишься, ни одного не поймаешь.

  • Спишите пословицы, изменяя по смыслу слова в скобках.

  • Выделите окончания.

- Объясните смысл пословиц.


Профессор Отвечайкин:

- Вот и заканчивается наше путешествие, возвращаемся в класс.

Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего урока.

Тест. Взаимопроверка.

Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

№ прав-го варианта

балл за ответ

1

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

Окончание

Корень

Суффикс

 


2

Часть слова без окончания

Основа

Корень

Подлежащее

 


3

Часть слова, которая является общей для родственных слов

Основа

Приставка

Корень

 


4

Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

Приставка

Корень

Суффикс

 


5

Найди слова с приставками:

Принести

Печь

Катать

 


6

Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

Зима

Пригород-

ный

Дорожка

 


7

Какое слово - “лишнее”

Мышка

Мышонок

Смышлёный

 




Отвечайкин:

-Я поздравляю вас с окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными путешественниками, хорошо работали на уроке. А справиться с заданиями вам помогла дружба. Оставайтесь всегда такими активными и сплоченными. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка!

  1. Итог

А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?

- Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
- Что сегодня вам удалось?

- Кого бы вам хотелось сегодня особо отметить?..


VI. Домашнее задание:

Придумайте и запишите 10 слов к схеме


Анализ

Данный урок проведен во 2 классе по УМК «Школа 2100», автор учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Вид: урок-путешествие.

На уроке были поставлены задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова.

  2. Повторить изученные орфограммы в корне слова

  3. Закрепить умение разбирать слова по составу.

Воспитательная задача: воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

Развивающие задачи:

  1. Способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке.

  2. Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений

Для реализации поставленных задач я использовала методы:

1) Коммуникативный метод обучения, включающий в себя проблемное изложение материала, ведение учебного диалога, самооценку;

2) Познавательный метод, нацеленный на восприятие, осмысление, запоминание нового материала;

3) Преобразовательный метод, формирующий навык применения умений и знаний на практике;

4) Контрольный метод с целью выявления качества усвоения знания и дальнейшей коррекции.

В процессе подготовки к уроку я опиралась на принципы здоровьесберегающей педагогики:

1) принцип наглядности, от которого зависит эффективность обучения, т. к. привлекаются к восприятию различные органы чувств;

2) принцип доступности;

3) принцип сознательности и активности с целью формирования устойчивого интереса и осмысленного отношения к учебной задаче;

4) принцип оздоровительной направленности.

На первом этапе урока мною была визуально проверена подготовка учащихся к занятию и установлен первый эмоциональный контакт с целью создания благоприятной психологической и эмоциональной обстановки для дальнейшей работы, снятия стрессовой ситуации, в которой оказались дети.

При актуализации опорных знаний дети по самостоятельно собранной пословице обозначают тему урока, ставят задачи.

Для формирования познавательного мотива, повышения интереса к уроку на этапе целеполагания используется интрига - игра-путешествие, появляется сказочный герой- помощник урока, применяется звуковая наглядность.

Для уточнения понятия «Словообразование» используется групповая работа, дети обращаются к различным словарям и самостоятельно дают определение понятию «морфема».

Далее в форме игры-путешествия по планетам Морфологии идёт обобщение и закрепление полученных знаний на предыдущих уроках, где ребята выполняют задания различных сказочных персонажей.

На протяжении всего урока ведётся работа над развитием речи: дети подбирают фразеологизмы, в форме соревнования подбирают однокоренные слова, работают над лексическим значением слов.

Через проблемную ситуацию было введено понятие «сложных слов», ребята самостоятельно смогли выделить признаки таких слов и научились разбирать их по составу.

На различных этапах урока проводилась словарная работа, орфографическая работа, а также работа с однокоренными словами.  

Музыкальная физминутка позволила частично нейтрализовать физическую усталость, а так же ввести учащихся в мир художественного слова и фантазии, поддержать эмоциональный настрой.

На уроке были использованы методы проблемно-диалогического  обучения. Ребята работали по тренажёру «Безударная гласная», выполняли задание по технологии «Интеллект» на развитие мышления, выполняют задания по выбору (по уровню сложности).

Обобщение урока проходило в несколько этапов. Первым этапом было тестовое задание с целью проверки прочности усвоения нового материала и поддержания заинтересованности в качестве выполнения.

Рефлексия в конце урока позволила увидеть эмоциональное состояние детей. В уроке были использованы: презентация, видеофрагменты, музыкальное сопровождение, что делало урок интересным, эмоциональным, повышало мотивацию учащихся.

Развитие учащихся происходит на всех этапах урока. Учащиеся получают новые знания, анализируют и классифицируют учебный материал, учатся обобщать и строить предложения, самостоятельно получать и открывать новую учебную информацию. Коммуникативность учащихся проявляется в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку, активно взаимодействовать в паре с товарищем.

Образовательная задача является стержневой на протяжении всего урока. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, учатся определять корень родственных слов и выделять его графически, усваивать принципы родственных слов. В процессе урока учащиеся практикуются в применении новых знаний: подбирают однокоренные слова, классифицируют их, пополняют свой словарный запас.

В ходе урока используются проблемные и поисковые задания, осуществляются коллективные и групповые формы работы. В течение всего урока поддерживается благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

Думаю, что данный урок надолго сохранится в памяти учеников и завтра они будут готовы совершать новые открытия на уроках русского языка.


Методическая литература:

  1. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. УМК «Шола 2100», - изд. Баласс, 2014 г.

  2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников УМК «Школы 2100».

  3. Теплякова С. О. Интеллектуальное развитие на уроках русского языка. -  ж-л Начальная школа № 4 (2006), с 36.

  4. Тюрина И. А. Игра на уроках русского языка. -  ж-л Начальная школа № 2 (2008), с 28.

  5. Языканова Е. В. Учись учиться: развивающие занятия для младших школьников.- М.: Чистые пруды, 2006. (Библиотека «Первого сентября»)

Интернет-ресурсы:

  1. Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Части слова. Тестовая работа... nsportal.ru›nachalnaya-shkola…chasti-slova…2-klass

  2. Части речи | Русская грамматика   http://rusgram.ru/main






13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка "Состав слова" для 2 класса по программе "Школа 2100"

Автор: Муразян Оксана Викторовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка на тему: Состав слова.Основа и окончание. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-osnova-i-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "195894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427977729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства