kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе «Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка в 1 -4 классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает возможность учителю оценить уровень освоения программы по русскому языку учащимися за все время обучения в начальной школе (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический разборы)

Предложенная работа  также дает возможность детям систематизировать свои знания.

Урок тематический, посвещен международному "Дню Земли" 21 апреля, который с каждым годом вызывает все больший интерес как у детей, так и у взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе «Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка в 1 -4 классах»»

Урок русского языка в 4 классе Г

по теме «Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка в 1 -4 классах»


1. Организационный момент

- Все готовы к уроку?

Внимательно посмотрите на запись на доске и красиво запишите в тетради.

2. Чистописание.

21 апреля – Международный день Земли

Отметьте орфограммы в записи этого предложения.

3. Работать сегодня будем по тексту, который лежит перед вами.

Им сверху видно все.

Днём и ночью л_тает вокруг Земли МКС – Международная к_смическая станция. Там живут люди, экипаж станции – три ч_ловека. Они едят, спят, занимаются физкультурой и ведут научные наблюдения.

Воду, продукты, кислород для дыхания доставляют на станцию грузовые к_рабли. Эл__ктричество - от солнечных батарей. Можно жить.

На станции установлены оптические приборы для наблюдения-типа батарей, только очень сильные. Виден внизу на Земле каждый дом,

каждый авт_мобиль, даже можно разгл_деть тебя, когда ты идёшь в школу. А ведь высота полёта над Землёй - триста пятьдесят к_лометров.

(Из журнала «Мурзилка»)


Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.

4.Физкультминутка.

5.Мы вновь продолжаем работать по этому тексту.

Перед вами задания, которые мы будем выполнять. По мере проверки вы внесете свои пометки. А ваше индивидуальное задание помечено цветом.

Выполнение работы. Проверка.

Синтаксический разбор предложения. (У доски и в тетрадях.)

Воду, продукты, кислород для дыхания доставляют на станцию грузовые корабли. (предложение простое, повествовательное, распространённое)


Фонетический разбор глагола 2 лица ед. числа.

Идёшь - 2 слога,2 гласных, 2 согласных, 5 букв, 4 звука.

И(и) - гласный., безударный;

Д(д) - согласный, парный; звонкий, парный мягкий;

Ё(о)- гласный, ударный.

Ш(ш) - согласный, парный звонкий, непарный твёрдый.

Ь(-)


Морфемный анализ. Разбор слова по составу.

Экипаж, корабли, разглядеть, идёшь, грузовые, научные, высота, пятьдесят.


Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм в теблице, и заполни таблицу. Орфограммы подчеркни.


Название орфограммы

Пример из текста

Безударные гласные, проверяемые ударением


Парные согласные в корне слова


И, У, А после шипящих


Непроверяемые безударные гласные




Выписать из текста по одному слову изученных частей речи: имя сущ; имя прилаг; глагол, местоимение, имя числит; наречие, предлог, союз.


Найти в тексте формы слова и однокоренные слова. Выпиши эти слова. (Земли, на Земле, над Землёй; летает, полёт)


Морфологический анализ слов.

1. В школу- сущ;(что,)

2. Н. ф.- школа

3. Ж.р., 1 скл

4. Винит падеж, в единств числе

5. Дополн


  1. На Земле – сущ (что?)

  2. Н.ф. – земля

  3. Ж.р., 1 скл

  4. В предлож педеже в ед. ч.

  5. Обстоятельство


  1. Космическая (станция) – имя прил (какая)

  2. Н.ф. - космический

  3. Ж.р., в И. п, в ед. ч.

  4. Определение


  1. Спят – глаг (что делают?)

  2. Н.ф. – спать, I спр

  3. В наст вр, в 3 л, в ед ч

  4. Сказуемое


  1. Занимаются – глаг (что делают?)

  2. Н.ф. – заниматься, I спр

  3. В наст вр, в 3 л, в мн ч

  4. Сказуемое



Дополнительное задание.

В центре написаны названия 4х групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.


грамматическая глагол

основа ЗВУКИ

окончание гласные


непарные СОСТАВ СЛОВА

корень

имя существитв.

ЧАСТИ РЕЧИ предлог

имя прилаг.

приставка

повествовательное

ПРЕДЛОЖЕНИЕ согласные

распространенное

однородные





Итог урока.

- Благодарю всех за работу на уроке.

- Подходит к завершению обучение в 4 классе

Пройдет немного времени, вы будете учиться в 5 классе, но вам пригодятся знания, полученные в начальной школе.

- Прочитайте на доске пословицы об учебе, сложенные русским народом


Век живи – век учись.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

Для учения – нет старости.

Умную голову почитают смолоду.





Фамилия, имя _____________________________



Двадцать первое апреля.

Классная работа.

Закрепление знаний, полученных на уроках русского языка

в 1 – 4 классах.


Им сверху видно все.

Днём и ноч_ю л_тает вокруг З_мли МКС – Международная к_смическая станция. Там живут люди, экипа_ станции – три ч_ловека. Они едят, спят, занимаются физкультурой и ведут научные наблюдения.

Воду продукты кислоро_ для дыхания доставляют на станцию грузовые к_рабли. Эл__ктричество - от солнеч?ных батарей. Можно жить.

На станции установлены оптические приборы для наблюдения –типа батарей, только очень сильные. Виден внизу на Земл_ каждый дом

каждый авт_мобиль, даже можно разгл_деть тебя, когда ты идёш? в школу. А ведь высота полёта над З_млёй - триста пятьдесят к_лометров.

(Из журнала «Мурзилка»)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуки

Состав слова



Части речи

Предложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кошелева Нина Борисовна

Дата: 08.07.2015

Номер свидетельства: 222469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства