Предмет: Русский язык
Класс: 3 А
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: Развивающая система Занкова
Технологическая карта
|   Тема  |    «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»  |  |||||
|   Цель  |    Освоение правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]  |  |||||
|   Задачи  |   
  |  |||||
|   Формируемые УУД  |    Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение. Предметные: Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова; освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.  |  |||||
|   Основные понятия  |  ||||||
|   Ресурсы: - основные - дополнительные  |    Презентация. Учебник по русскому языку.  |  |||||
|   Организация пространства  |  ||||||
|   Этап урока  |    Деятельность учителя  |    Деятельность ученика  |    Планируемые результаты  |  |||
|   Предметные  |    УУД  |  |||||
 
 Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.  |    -Приветствие детей. - Физминутка.  |    - Приветствуют учителя. - Выполняют физминутку. - Подготовка к работе.  |    Лич  |  |||
|   II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»  |    - (Слайд1) Загадки. - Вам нужно отгадать загадки и ответы (слова) разделить на 3 группы: в середине слова шипящий, в начале и в конце. - Словарно-орфографическая работа.  |    - Выходят 3 человека к доске и делят слова (отгадки) на 3 группы.  |    Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова  |    Р,П, К  |  ||
|   III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока.  |    - Просклоняйте слова: багаж и огурец. И смотрят, как эти слова стоят в Т.п - Пронаблюдать за окончанием этих слов и сделать вывод.  |    - Выходят к доске два ученика и склоняют слова, наблюдая за окончаниями, ударно или нет; и подчеркивают Т.п и делают вывод, что под ударением О, а без ударения – Е. - Затем проверяют тему по учебнику.  |    Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова,освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.  |    Р,П, К  |  ||
|   IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с правописанием о и е в окончаниях существительных после букв.  |    - Выполните устно задание (Слайд2) № 131. - Выполните письменно в тетради №132 (Слайд3). - Из выполненных заданий вы можете вывести правило ?  |    - Выполняют задание. - Выполняют письменно упражнение и по одному выходят к доске, ставят ударение, падеж, окончание. - Выводят правило.  |    освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.  |    Р,П, К  |  ||
|   V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении склонения.  |    - А теперь выполните упражнение № 133.  |    - Выполняют упражнение, проговаривают  |    Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова  |    Р,П,К  |  ||
|   VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения учеников. Как они закрепили тему.  |    - Раздала карточки с правописанием о и е в существительных.  |    - Самостоятельно выполняют задание.  |    Освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.  |    Р,П,К  |  ||
|   VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.  |    - Сделайте вывод урока? - Вам понравился урок? - Оцените свою работу на уроке?  |    - Делают вывод о том, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц, под ударением пишется О, без ударения –Е. -Оценивают свою работу на уроке.  |    П, К  |  |||
|   IX. Д/з.  |    - Выучить правило на стр. 65, упр. 138, 137  |  |||||
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    