kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: Русский язык

Класс: 3 А

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Развивающая система Занкова

 

Технологическая карта

Тема

«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»

Цель

Освоение  правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

Задачи

  • познакомить учащихся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];
  • освоить алгоритм правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];
  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания
  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Формируемые УУД

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение.

Предметные: Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова; освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация.

Учебник по русскому языку.

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. .  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Приветствие детей.

- Физминутка.

- Приветствуют учителя.

- Выполняют физминутку.

- Подготовка к работе.

Лич

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- (Слайд1) Загадки.

- Вам нужно отгадать загадки и ответы (слова) разделить на 3 группы: в середине слова шипящий, в начале и в конце. 

- Словарно-орфографическая работа.

- Выходят 3 человека к доске и делят слова (отгадки) на 3 группы.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П, К

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Просклоняйте слова: багаж и огурец.  И смотрят, как эти слова стоят в Т.п

- Пронаблюдать за окончанием этих слов и сделать вывод.

- Выходят к доске два ученика и склоняют слова, наблюдая за окончаниями, ударно или нет; и подчеркивают Т.п и делают вывод, что под ударением О, а без ударения – Е.

- Затем проверяют тему по учебнику.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова,освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с правописанием о и е в окончаниях существительных после букв.

- Выполните устно задание (Слайд2) № 131.

- Выполните письменно в тетради №132 (Слайд3).

- Из выполненных заданий вы можете вывести правило ?

- Выполняют задание.

- Выполняют письменно упражнение и по одному выходят к доске, ставят ударение, падеж, окончание.

- Выводят правило.

освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

- А теперь выполните упражнение № 133.

- Выполняют упражнение, проговаривают

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П,К

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения учеников. Как они закрепили тему.

- Раздала карточки с правописанием о и е в существительных.

- Самостоятельно выполняют задание.

Освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П,К

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Сделайте вывод урока?

- Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке?

- Делают вывод о том, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц, под ударением пишется О, без ударения –Е.

-Оценивают свою работу на уроке.

П, К

IX. Д/з.

- Выучить правило на стр. 65, упр. 138, 137

             
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»»


Предмет: Русский язык

Класс: 3 А

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Развивающая система Занкова


Технологическая карта


Тема

«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»


Цель

Освоение правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]


Задачи

  • познакомить учащихся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];

  • освоить алгоритм правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];

  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания

  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.



Формируемые УУД

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение.

Предметные: Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова; освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Основные понятия


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация.

Учебник по русскому языку.


Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Приветствие детей.

- Физминутка.

- Приветствуют учителя.

- Выполняют физминутку.

- Подготовка к работе.


Лич

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- (Слайд1) Загадки.

- Вам нужно отгадать загадки и ответы (слова) разделить на 3 группы: в середине слова шипящий , в начале и в конце.

- Словарно-орфографическая работа.

- Выходят 3 человека к доске и делят слова (отгадки) на 3 группы.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П, К

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Просклоняйте слова: багаж и огурец. И смотрят, как эти слова стоят в Т.п

- Пронаблюдать за окончанием этих слов и сделать вывод.

- Выходят к доске два ученика и склоняют слова, наблюдая за окончаниями, ударно или нет; и подчеркивают Т.п и делают вывод, что под ударением О, а без ударения – Е.

- Затем проверяют тему по учебнику.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова ,освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с правописанием о и е в окончаниях существительных после букв.

- Выполните устно задание (Слайд2) № 131.

- Выполните письменно в тетради №132 (Слайд3).

- Из выполненных заданий вы можете вывести правило ?

- Выполняют задание.


- Выполняют письменно упражнение и по одному выходят к доске, ставят ударение, падеж, окончание.

- Выводят правило.

освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.


- А теперь выполните упражнение № 133.


- Выполняют упражнение, проговаривают

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П,К

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения учеников. Как они закрепили тему.

- Раздала карточки с правописанием о и е в существительных.

- Самостоятельно выполняют задание.

Освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П,К






VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Сделайте вывод урока?

- Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке?

- Делают вывод о том, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц, под ударением пишется О, без ударения –Е.

-Оценивают свою работу на уроке.


П, К

IX. Д/з.

- Выучить правило на стр. 65, упр 138, 137




X





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вышар Александра Романовна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_o_i_ie_v_okonchaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "438613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510592657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства