Предмет: Русский язык
Класс: 3 А
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: Развивающая система Занкова
Технологическая карта
Тема | «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» | |||||
Цель | Освоение правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц] | |||||
Задачи |
| |||||
Формируемые УУД | Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение. Предметные: Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова; освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | |||||
Основные понятия | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация. Учебник по русскому языку. | |||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Приветствие детей. - Физминутка. | - Приветствуют учителя. - Выполняют физминутку. - Подготовка к работе. | Лич | |||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | - (Слайд1) Загадки. - Вам нужно отгадать загадки и ответы (слова) разделить на 3 группы: в середине слова шипящий, в начале и в конце. - Словарно-орфографическая работа. | - Выходят 3 человека к доске и делят слова (отгадки) на 3 группы. | Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова | Р,П, К | ||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | - Просклоняйте слова: багаж и огурец. И смотрят, как эти слова стоят в Т.п - Пронаблюдать за окончанием этих слов и сделать вывод. | - Выходят к доске два ученика и склоняют слова, наблюдая за окончаниями, ударно или нет; и подчеркивают Т.п и делают вывод, что под ударением О, а без ударения – Е. - Затем проверяют тему по учебнику. | Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова,освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | Р,П, К | ||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с правописанием о и е в окончаниях существительных после букв. | - Выполните устно задание (Слайд2) № 131. - Выполните письменно в тетради №132 (Слайд3). - Из выполненных заданий вы можете вывести правило ? | - Выполняют задание. - Выполняют письменно упражнение и по одному выходят к доске, ставят ударение, падеж, окончание. - Выводят правило. | освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | Р,П, К | ||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении склонения. | - А теперь выполните упражнение № 133. | - Выполняют упражнение, проговаривают | Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова | Р,П,К | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения учеников. Как они закрепили тему. | - Раздала карточки с правописанием о и е в существительных. | - Самостоятельно выполняют задание. | Освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | Р,П,К | ||
VII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Сделайте вывод урока? - Вам понравился урок? - Оцените свою работу на уроке? | - Делают вывод о том, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц, под ударением пишется О, без ударения –Е. -Оценивают свою работу на уроке. | П, К | |||
IX. Д/з. | - Выучить правило на стр. 65, упр. 138, 137 | |||||