kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: Русский язык

Класс: 3 А

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Развивающая система Занкова

 

Технологическая карта

Тема

«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»

Цель

Освоение  правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

Задачи

  • познакомить учащихся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];
  • освоить алгоритм правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];
  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания
  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Формируемые УУД

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение.

Предметные: Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова; освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация.

Учебник по русскому языку.

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. .  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Приветствие детей.

- Физминутка.

- Приветствуют учителя.

- Выполняют физминутку.

- Подготовка к работе.

Лич

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- (Слайд1) Загадки.

- Вам нужно отгадать загадки и ответы (слова) разделить на 3 группы: в середине слова шипящий, в начале и в конце. 

- Словарно-орфографическая работа.

- Выходят 3 человека к доске и делят слова (отгадки) на 3 группы.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П, К

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Просклоняйте слова: багаж и огурец.  И смотрят, как эти слова стоят в Т.п

- Пронаблюдать за окончанием этих слов и сделать вывод.

- Выходят к доске два ученика и склоняют слова, наблюдая за окончаниями, ударно или нет; и подчеркивают Т.п и делают вывод, что под ударением О, а без ударения – Е.

- Затем проверяют тему по учебнику.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова,освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с правописанием о и е в окончаниях существительных после букв.

- Выполните устно задание (Слайд2) № 131.

- Выполните письменно в тетради №132 (Слайд3).

- Из выполненных заданий вы можете вывести правило ?

- Выполняют задание.

- Выполняют письменно упражнение и по одному выходят к доске, ставят ударение, падеж, окончание.

- Выводят правило.

освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

- А теперь выполните упражнение № 133.

- Выполняют упражнение, проговаривают

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П,К

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения учеников. Как они закрепили тему.

- Раздала карточки с правописанием о и е в существительных.

- Самостоятельно выполняют задание.

Освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П,К

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Сделайте вывод урока?

- Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке?

- Делают вывод о том, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц, под ударением пишется О, без ударения –Е.

-Оценивают свою работу на уроке.

П, К

IX. Д/з.

- Выучить правило на стр. 65, упр. 138, 137

             
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»»


Предмет: Русский язык

Класс: 3 А

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Развивающая система Занкова


Технологическая карта


Тема

«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»


Цель

Освоение правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]


Задачи

  • познакомить учащихся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];

  • освоить алгоритм правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];

  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания

  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.



Формируемые УУД

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: Уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение.

Предметные: Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова; освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Основные понятия


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация.

Учебник по русскому языку.


Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Приветствие детей.

- Физминутка.

- Приветствуют учителя.

- Выполняют физминутку.

- Подготовка к работе.


Лич

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

- (Слайд1) Загадки.

- Вам нужно отгадать загадки и ответы (слова) разделить на 3 группы: в середине слова шипящий , в начале и в конце.

- Словарно-орфографическая работа.

- Выходят 3 человека к доске и делят слова (отгадки) на 3 группы.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П, К

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Просклоняйте слова: багаж и огурец. И смотрят, как эти слова стоят в Т.п

- Пронаблюдать за окончанием этих слов и сделать вывод.

- Выходят к доске два ученика и склоняют слова, наблюдая за окончаниями, ударно или нет; и подчеркивают Т.п и делают вывод, что под ударением О, а без ударения – Е.

- Затем проверяют тему по учебнику.

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова ,освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с правописанием о и е в окончаниях существительных после букв.

- Выполните устно задание (Слайд2) № 131.

- Выполните письменно в тетради №132 (Слайд3).

- Из выполненных заданий вы можете вывести правило ?

- Выполняют задание.


- Выполняют письменно упражнение и по одному выходят к доске, ставят ударение, падеж, окончание.

- Выводят правило.

освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П, К

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.


- А теперь выполните упражнение № 133.


- Выполняют упражнение, проговаривают

Уметь сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова

Р,П,К

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения учеников. Как они закрепили тему.

- Раздала карточки с правописанием о и е в существительных.

- Самостоятельно выполняют задание.

Освоить правописание «о» и «е» в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Р,П,К






VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


- Сделайте вывод урока?

- Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке?

- Делают вывод о том, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц, под ударением пишется О, без ударения –Е.

-Оценивают свою работу на уроке.


П, К

IX. Д/з.

- Выучить правило на стр. 65, упр 138, 137




X





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вышар Александра Романовна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_o_i_ie_v_okonchaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "438613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510592657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства