Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс : 3
Учитель:
Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цел урока: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Название урока и класс: | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 3 класс | |||
Цели: | формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками | |||
Планируемые результаты: | Научиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками | |||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа" | ||
Актуализация знаний | 6 | Ребята, посмотрите на доску, какие звуки вы видите? Произнесите их Л,М,К,Ш,В,Н -Как вы думаете, какая из них лишняя? -А почему вы так думаете? -Верно, вы наверно, уже догадались, какую букву мы сегодня пропишем на минутке чистописания? Организую запись числа, классной работы, предлагаю подчеркнуть орфограммы. Предлагаю прописать росчерк с буквой ш. Знакомство с новым словарным словом. Сегодня с утра, мне почтальон принёс конверт, а в нём слово, я не могу разобрать что оно обозначает, может вы мне поможете?(слово ПОРОША) -Что такое пороша? Давайте обратимся к толковому словарю: Выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы,бегавших для отыскания корма, ночью животных. Дайте характеристику звуку П и Ш. Запишите слово в словарь и подчеркните орфограммы. Придумайте предложение с этим словом. Вы хорошо поработали | Uchi.ru | |
Самоопределение к деятельности | 10 | Предлагаю поиграть с целью выхода к теме урока. К нам прилетели весёлые снежинки, с буквами, на какие две группы можно разделить эти буквы? На презентации они делятся на 2 столбика -А какими ещё эти согласные являются? Подул сильный ветер и снежинки превратились в слово, а в какое слово, мы узнаем, когда решим загадку: Снег в руках сжимаю крепко. Запишите слово на доске - Произнесите это слово с закрытыми глазами. - Вы уверены, что слово написано правильно? -Назовите орфограмму -Вы наверное догадались, какая же тема нашего урока ? -Что бы вы хотели узнать на уроке? -Чему научиться? | ||
Введение понятия | 5 | Давайте откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208. -Прочитайте текст -Прочитайте про себя слова с орфограммами. -Произнесите эти орфограммы -Как проверить слова с безударными буквами. Назовите орфограммы в этих словах Как проверить слова с парными согласными звуками? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Один ученик работает у доски, объясняя написание букв в словах. Обратите внимание на упражнение 209 -Прочитайте. Выполните задание по образцу. -Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква. -В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте свой ответ. Итак, мы с вами провели наблюдение, что мы можем сказать о правописании глухих и звонких согласных в корне слова? Предлагаю проверить, правы ли вы или нет -Откройте страницу 112 и прочитайте сведения о языке Были ли вы правы? -Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком? -Приведите примеры | Uchi.ru | |
Закрепление материала | 5 | Предлагаю вам выполнить упражнение 210. -Прочитайте, что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву необходимо писать в словах? -Позовите два способа подбора проверочных слов. Выполните письменное задание к упражнению. | ||
Физкультминутка | 3 | |||
Закрепление материала | 6 | Предлагаю выполнить самостоятельную работу.По вариантам(на карточках) | Uchi.ru | |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | ||
Домашнее задание | с. 112. упр.211 | Uchi.ru |