kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока

Учебный предмет: русский язык

Класс : 3

Учитель:

Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Цел урока: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

  Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 Метапредметные задачи урока:

      Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

      Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

      Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Название урока и класс:

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 3 класс

Цели:

формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками

Планируемые результаты:

Научиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа"

Актуализация знаний

6

Ребята, посмотрите на доску, какие звуки вы видите? Произнесите их

Л,М,К,Ш,В,Н

-Как вы думаете, какая из них лишняя?

-А почему вы так думаете?

-Верно, вы наверно, уже догадались, какую букву мы сегодня пропишем на минутке чистописания?

Организую запись числа, классной работы, предлагаю подчеркнуть орфограммы.

Предлагаю прописать росчерк с буквой ш.

Знакомство с новым словарным словом.

Сегодня с утра, мне почтальон принёс конверт, а в нём слово, я не могу разобрать что оно обозначает, может вы мне поможете?(слово ПОРОША)

-Что такое пороша?

Давайте обратимся к толковому словарю:

 Выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы,бегавших для отыскания корма, ночью животных.

Дайте характеристику звуку П и Ш.

Запишите слово в словарь и подчеркните орфограммы.

Придумайте предложение с этим словом.

Вы хорошо поработали

Uchi.ru

Самоопределение к деятельности

10

Предлагаю поиграть с целью выхода к теме урока.

К нам прилетели весёлые снежинки, с буквами, на какие две группы можно разделить эти буквы?

На презентации они делятся на 2 столбика

-А какими ещё эти согласные являются?

Подул сильный ветер и снежинки превратились в слово, а в какое слово, мы узнаем, когда решим загадку:

Снег в руках сжимаю крепко.    
Сделать их - нелегкий труд.
Будут плотными, как репка -
В цель любую попадут.
Ну, а вы, друзья-подружки,
Прекратив свои смешки,
Прячьте в крепости макушки
В вас летят мои…(Снежки)

Запишите слово на доске

- Произнесите это слово с закрытыми глазами.

- Вы уверены, что слово написано правильно?

-Назовите орфограмму

-Вы наверное догадались, какая же тема нашего урока ?

-Что бы вы хотели узнать на уроке?

-Чему научиться?

Введение понятия

5

Давайте откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208.

-Прочитайте текст

-Прочитайте про себя слова с орфограммами.

-Произнесите эти орфограммы

-Как проверить слова с безударными буквами. Назовите орфограммы в этих словах

Как проверить слова с парными согласными звуками?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Один ученик работает у доски, объясняя написание букв в словах.

Обратите внимание на упражнение 209

-Прочитайте. Выполните задание по образцу.

-Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква.

-В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте свой ответ.

Итак, мы с вами провели наблюдение, что мы можем сказать о правописании глухих и звонких согласных в корне слова?

Предлагаю проверить, правы ли вы или нет

-Откройте страницу 112 и прочитайте сведения о языке

Были ли вы правы?

-Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком?

-Приведите примеры

Uchi.ru

Закрепление материала

5

Предлагаю вам выполнить упражнение 210.

-Прочитайте, что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву необходимо писать в словах?

-Позовите два способа подбора проверочных слов.

Выполните письменное задание к упражнению.

Физкультминутка

3

Закрепление материала

6

Предлагаю выполнить самостоятельную работу.По вариантам(на карточках)

Uchi.ru

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

с. 112. упр.211

Uchi.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Название урока и класс:

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 3 класс

Цели:

формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками

Планируемые результаты:

Научиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа"


Актуализация знаний

6

Ребята, посмотрите на доску, какие звуки вы видите? Произнесите их

Л,М,К,Ш,В,Н

-Как вы думаете, какая из них лишняя?

-А почему вы так думаете?

-Верно, вы наверно, уже догадались, какую букву мы сегодня пропишем на минутке чистописания?

Организую запись числа, классной работы, предлагаю подчеркнуть орфограммы.

Предлагаю прописать росчерк с буквой ш.

Знакомство с новым словарным словом.

Сегодня с утра, мне почтальон принёс конверт, а в нём слово, я не могу разобрать что оно обозначает, может вы мне поможете?(слово ПОРОША)

-Что такое пороша?

Давайте обратимся к толковому словарю:

 Выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы ,бегавших для отыскания корма, ночью животных.

Дайте характеристику звуку П и Ш.

Запишите слово в словарь и подчеркните орфограммы.

Придумайте предложение с этим словом.

Вы хорошо поработали

Uchi.ru

Самоопределение к деятельности

10

Предлагаю поиграть с целью выхода к теме урока.

К нам прилетели весёлые снежинки, с буквами, на какие две группы можно разделить эти буквы?

На презентации они делятся на 2 столбика

-А какими ещё эти согласные являются?

Подул сильный ветер и снежинки превратились в слово, а в какое слово, мы узнаем, когда решим загадку:

Снег в руках сжимаю крепко.    
Сделать их - нелегкий труд.
Будут плотными, как репка -
В цель любую попадут.
Ну, а вы, друзья-подружки,
Прекратив свои смешки,
Прячьте в крепости макушки
В вас летят мои…(Снежки)

Запишите слово на доске

- Произнесите это слово с закрытыми глазами.

- Вы уверены, что слово написано правильно?

-Назовите орфограмму

-Вы наверное догадались, какая же тема нашего урока ?

-Что бы вы хотели узнать на уроке?

-Чему научиться?


Введение понятия

5

Давайте откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208.

-Прочитайте текст

-Прочитайте про себя слова с орфограммами.

-Произнесите эти орфограммы

-Как проверить слова с безударными буквами. Назовите орфограммы в этих словах

Как проверить слова с парными согласными звуками?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Один ученик работает у доски, объясняя написание букв в словах.

Обратите внимание на упражнение 209

-Прочитайте. Выполните задание по образцу.

-Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква.

-В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте свой ответ.

Итак, мы с вами провели наблюдение, что мы можем сказать о правописании глухих и звонких согласных в корне слова?

Предлагаю проверить, правы ли вы или нет

-Откройте страницу 112 и прочитайте сведения о языке

Были ли вы правы?

-Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком?

-Приведите примеры

Uchi.ru

Закрепление материала

5

Предлагаю вам выполнить упражнение 210.

-Прочитайте, что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву необходимо писать в словах?

-Позовите два способа подбора проверочных слов.

Выполните письменное задание к упражнению.



Физкультминутка

3



Закрепление материала

6

Предлагаю выполнить самостоятельную работу.По вариантам(на карточках)


Uchi.ru

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание


с. 112. упр.211

Uchi.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Автор: Галина Степановна Пильникова

Дата: 03.08.2020

Номер свидетельства: 555330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства