Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока
Имя существительное
Планируемые результаты (цели и задачи)
1. Создавать условия для:
- формирования понятия « имя существительное» через включение учащихся в учебное исследование;
-формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;
-ориентации в синтаксической структуре языка и усвоения правил строения предложения;
- умения использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
-Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации.
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты, работа в группе) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. ----усиление эффективности учебного процесса, организованного в тройках: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей, большая контактность и лабильность в группах, организация работы учебных групп как в поиске общего решения проблемы внутри группы, так и во взаимном общении групп;
2. Закрепить понятие о имени существительном, о роли существительного в речи;
Личностная значимость изучаемого для школьника
развитие памяти, внимания;
развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, развитие логики, мышления, творческого воображения; осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.
Методы обучения
-проблемный
-поисковый
-исследовательский
- технология сотрудничества (работа в «группах»)
Формы организации учебной деятельности
Урок - закрепление
План урока
1. Эмоциональный настрой
2. Словарно – орфографическая работа
3. Опрос учащихся
4. Изучение учебного материала.
5. Самостоятельная работа в группах
6. Закрепление учебного материала
7. Домашнее задание
Приемы деятельности учителя
Организация работы по самостоятельному открытию учащимися знаний
Познавательные задания
Получение новой информации по теме
Организация деятельности учащихся
Самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа
Развитие умений учащихся
Осознание уч-ся понятия «имя существительное» и употребление в речи
Основные понятия и термины урока
Имя существительное, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные , имена собственные и нарицательные
Источники информации
Учебник «Русский язык» 2 класс (1-4 Зеленина, Хохлова) , карточки для каждой группы
Домашнее задание
Повторить правила, подготовиться к диктанту