kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне» Цели урока : формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные в корне, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками. Развивать орфографическую зоркость. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку парных звонких и глухих согласных в корне слова. Планируемые результаты: Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова, писать правильно слова на изученные орфограммы. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на урокне и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ход урока 1. Оргмомент Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? -Видеть вас мы очень рады! На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь. Чтобы каждый проявить себя сумел. - Запишите в тетрадях число. 2. Актуализация знаний. У каждого ученика листочек с буквами и на доске: Б К В Т Г П Д Ф Ж С З Ш -Что вы можете сказать об этих буквах? -Восстановите пары букв по глухости-звонкости. (каждый ученик работает на своём листочке, затем выполняется проверка на доске). Самооценка: внести в табличку один из знаков !, +,+, - 3. Самоопределение к деятельности. -Догадайтесь, какова тема урока? -Какие задачи будут стоять перед нами? 4. Минутка чистописания. -Какая пара букв особенная? (ж-ш) ЖШ 5. Словарная работа. На доске слова: ч.тверг, п.роша, .бед, т.традь, уж.н, п.рог, м.роз, ст.лица, п.м.дор, р.кета -Что объединяет эти слова? -Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Как можно проверить свою работу? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по словарю, оцените в табличке. -Запишите с одним из слов предложение. 6. Работа по теме. Работа в парах: -На какие две группы можно разбить слова, по какому признаку? -Поработайте в парах, на листочках запишите слова в два столбика. Прочитайте, что получилось. Оцените свою работу в паре. -Подберите к данным словам проверочные (устно). -Что нам помогает проверить парный согласный в корне слова? Работа в группах. –Соберите рассыпанное правило. Проверка. –Прочитайте, какое получилось правило. Где можно проверить свою работу? (по учебнику). –Прочитайте правило на с.112. Оцените работу в группах. Физминутка Работа по учебнику. с.116, упр.221. Выполнение. Проверка. Оценивание. У каждого ученика лист с дополнит. заданиями разных уровней, дети делают эти задания, когда появляется свободное время. -Работу на листах я проверю и оценю сама. 7. Итог: Как проверить парный согласный в корне? 8.Дом.задание: с.115, упр.220. 9. Рефлексия. Принесите свои оценочные листы на стол, возьмите смайлик, которым вы оцените свою работу на протяжении всего урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне» »

Урок русского языка в 3 классе по теме

«Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цели урока : формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные в корне, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками. Развивать орфографическую зоркость. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова, писать правильно слова на изученные орфограммы.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на урокне и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

  1. Оргмомент

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь.

Чтобы каждый проявить себя сумел.

- Запишите в тетрадях число.

2. Актуализация знаний.

У каждого ученика листочек с буквами и на доске:

Б К

В Т

Г П

Д Ф

Ж С

З Ш

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Восстановите пары букв по глухости-звонкости. (каждый ученик работает на своём листочке, затем выполняется проверка на доске).

Самооценка: внести в табличку один из знаков !, +,+, -

3. Самоопределение к деятельности.

-Догадайтесь, какова тема урока?

-Какие задачи будут стоять перед нами?

4. Минутка чистописания.

-Какая пара букв особенная? (ж-ш)

ЖШ

5. Словарная работа.

На доске слова: ч.тверг, п.роша, .бед, т.традь, уж.н, п.рог, м.роз, ст.лица, п.м.дор, р.кета

-Что объединяет эти слова?

-Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Как можно проверить свою работу? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по словарю, оцените в табличке.

-Запишите с одним из слов предложение.



6. Работа по теме.

Работа в парах: -На какие две группы можно разбить слова, по какому признаку?

-Поработайте в парах, на листочках запишите слова в два столбика. Прочитайте, что получилось. Оцените свою работу в паре.

-Подберите к данным словам проверочные (устно).



-Что нам помогает проверить парный согласный в корне слова?

Работа в группах. –Соберите рассыпанное правило.

Проверка. –Прочитайте, какое получилось правило. Где можно проверить свою работу? (по учебнику). –Прочитайте правило на с.112. Оцените работу в группах.

Физминутка

Работа по учебнику.

с.116, упр.221. Выполнение. Проверка. Оценивание.

У каждого ученика лист с дополнит. заданиями разных уровней, дети делают эти задания, когда появляется свободное время.

-Работу на листах я проверю и оценю сама.

7. Итог: Как проверить парный согласный в корне?

8.Дом.задание: с.115, упр.220.

9. Рефлексия. Принесите свои оценочные листы на стол, возьмите смайлик, которым вы оцените свою работу на протяжении всего урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркутова Ирина Евгеньевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проверка парных согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_2"
    ["file_id"] => string(6) "590201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635780196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных согласных в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_proverka_parn"
    ["file_id"] => string(6) "552045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590917263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства