Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме
«Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цели урока : формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные в корне, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками. Развивать орфографическую зоркость. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова, писать правильно слова на изученные орфограммы.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на урокне и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
1. Оргмомент
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь.
Чтобы каждый проявить себя сумел.
- Запишите в тетрадях число.
2. Актуализация знаний.
У каждого ученика листочек с буквами и на доске:
Б К
В Т
Г П
Д Ф
Ж С
З Ш
-Что вы можете сказать об этих буквах?
-Восстановите пары букв по глухости-звонкости. (каждый ученик работает на своём листочке, затем выполняется проверка на доске).
Самооценка: внести в табличку один из знаков !, +,+, -
3. Самоопределение к деятельности.
-Догадайтесь, какова тема урока?
-Какие задачи будут стоять перед нами?
4. Минутка чистописания.
-Какая пара букв особенная? (ж-ш)
ЖШ
5. Словарная работа.
На доске слова: ч.тверг, п.роша, .бед, т.традь, уж.н, п.рог, м.роз, ст.лица, п.м.дор, р.кета
-Что объединяет эти слова?
-Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Как можно проверить свою работу? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по словарю, оцените в табличке.
-Запишите с одним из слов предложение.
6. Работа по теме.
Работа в парах: -На какие две группы можно разбить слова, по какому признаку?
-Поработайте в парах, на листочках запишите слова в два столбика. Прочитайте, что получилось. Оцените свою работу в паре.
-Подберите к данным словам проверочные (устно).
-Что нам помогает проверить парный согласный в корне слова?
Работа в группах. –Соберите рассыпанное правило.
Проверка. –Прочитайте, какое получилось правило. Где можно проверить свою работу? (по учебнику). –Прочитайте правило на с.112. Оцените работу в группах.
Физминутка
Работа по учебнику.
с.116, упр.221. Выполнение. Проверка. Оценивание.
У каждого ученика лист с дополнит. заданиями разных уровней, дети делают эти задания, когда появляется свободное время.
-Работу на листах я проверю и оценю сама.
7. Итог: Как проверить парный согласный в корне?
8.Дом.задание: с.115, упр.220.
9. Рефлексия. Принесите свои оценочные листы на стол, возьмите смайлик, которым вы оцените свою работу на протяжении всего урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне» »
Урок русского языка в 3 классе по теме
«Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цели урока : формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные в корне, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками. Развивать орфографическую зоркость. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия звонкие и глухие согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова, писать правильно слова на изученные орфограммы.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на урокне и следовать им.
Познавательные УУД.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Оргмомент
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь.
Чтобы каждый проявить себя сумел.
- Запишите в тетрадях число.
2. Актуализация знаний.
У каждого ученика листочек с буквами и на доске:
Б К
В Т
Г П
Д Ф
Ж С
З Ш
-Что вы можете сказать об этих буквах?
-Восстановите пары букв по глухости-звонкости. (каждый ученик работает на своём листочке, затем выполняется проверка на доске).
Самооценка: внести в табличку один из знаков !, +,+, -
-Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Как можно проверить свою работу? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по словарю, оцените в табличке.
-Запишите с одним из слов предложение.
6. Работа по теме.
Работа в парах: -На какие две группы можно разбить слова, по какому признаку?
-Поработайте в парах, на листочках запишите слова в два столбика. Прочитайте, что получилось. Оцените свою работу в паре.
-Подберите к данным словам проверочные (устно).
-Что нам помогает проверить парный согласный в корне слова?
Работа в группах. –Соберите рассыпанное правило.
Проверка. –Прочитайте, какое получилось правило. Где можно проверить свою работу? (по учебнику). –Прочитайте правило на с.112. Оцените работу в группах.
Физминутка
Работа по учебнику.
с.116, упр.221. Выполнение. Проверка. Оценивание.
У каждого ученика лист с дополнит. заданиями разных уровней, дети делают эти задания, когда появляется свободное время.
-Работу на листах я проверю и оценю сама.
7. Итог: Как проверить парный согласный в корне?
8.Дом.задание: с.115, упр.220.
9. Рефлексия. Принесите свои оценочные листы на стол, возьмите смайлик, которым вы оцените свою работу на протяжении всего урока.