kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по ФГОС

 

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной  работы, сигнальные карточки.

 

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

 

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне  слова.

 

 

Ход урока:

1. Оргмомент

- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2.  Постановка цели  и  задач урока.

Слайд 1-2. Запись темы урока и его задачи.

а) - Начинаем урок русского языка.

      Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) - Какую  тему  мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).

    -Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать  парные согласные буквы.  Знать правило проверки  слов с парными согласными в корне.)

   - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в  корне слова.  Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно  подбирать проверочные слова.).

 

3.  Актуализация знаний.

 

 а). Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

 

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

 

а)  Слайд 3. Письмо по памяти.

- Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

- Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.

 

Проверка.

 

 

 

   

  б). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.

 

  - Ребята,  к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой.

 

5. Музыкальная физминутка.

  Слад 20.Один из учеников под ритмичную музыку проводит  танцевально-двигательные упражнения.

 

 

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

  

Слайд 21-22.

  1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

 

  1.  Слайд 23-24.

У…кий,  лё…кий,  мя…кий,  ре…кий,   ни…кий,  сла…кий

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

 

Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-)

 

Слайд 25. Физкультминутка. ( Для глаз  и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.

 

 

Слайд 26. Устная работа.

 

В каких случаях проверка сделана верно?

       Сторож – сторожка

       Ловкий – ловко

       Сладкий – сладость

       Дуб – дубки

       Резкий - резок

 

Слайд 27.

 - Ребята,  вам нужно  доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.   

 

  1. Тра(  )ка,  морко(  )ка,  жира(  ).
  2. Шка(  ),  ту(  )ли,  кана(  )ка.
  3. Рука(  ),  ло(  )кий,  ла(  )ка.  

 

-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами.

 

Слайд 28. Самостоятельная работа.

 

- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова

 

Река широкая, а ручей……………………(                          ).

Камень  тяжёлый, а пух…………………(                          ).

Редька горькая, а груша……………….. (                           ).

 

- Как называются слова с противоположным значением?

 

 

 Слайд 29-30

Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.

 

з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…

 

- Теперь запишите это предложение под диктовку.

 

Слайд 31.

                     Тест.

 - А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.

 

  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,

 

  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

 

  1. Вставь букву:
    Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро…

 

4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными

           Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

 

Слайд 32.

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

      - У кого допущены ошибки? (Коррекция).

 

 

7. Подведение итога урока.

  -Работая  по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

       Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.

 

-Выполнили ли мы намеченные задачи?

 

8. Рефлексия с помощью цветных кружков.

       Слайд 34.

- Выберите и поднимите кружок  соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем  уроке мне всё понятно.
  • Мне ещё надо поупражняться.
  • На этом уроке я плохо понял.

Оценки!!!

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согл. в корне»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII вида №73

г. МОСКВЫ


Методическое объединение учителей начальной школы.












План-конспект

открытого урока по русскому языку

по теме

«Правописание парных согласных в корне»



















Подготовила: Эрендженова В.М.

учитель начальных классов

1 категории





















Москва, 2014 г.



Урок русского языка по ФГОС


Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

3 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.


Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».


Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.


Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова.





Ход урока:

1. Оргмомент

- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2. Постановка цели и задач урока.

Слайд 1-2. Запись темы урока и его задачи.

а) - Начинаем урок русского языка.

Чему мы учимся на этом уроке?

( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) - Какую тему мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).

-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).


3. Актуализация знаний.


а). Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)



4. Обобщение и систематизация знаний.


а) Слайд 3. Письмо по памяти.

- Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

- Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.


Проверка.




б). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.


- Ребята, к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой.


5. Музыкальная физминутка.

Слад 20.Один из учеников под ритмичную музыку проводит танцевально-двигательные упражнения.



6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

Слайд 21-22.

  1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.


  1. Слайд 23-24.

У…кий, лё…кий, мя…кий, ре…кий, ни…кий, сла…кий

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.


Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-)


Слайд 25. Физкультминутка. ( Для глаз и снятия статического напряжения)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Взглядом следить за движением солнышка на слайде.



Слайд 26. Устная работа.


В каких случаях проверка сделана верно?

Сторож – сторожка

Ловкий – ловко

Сладкий – сладость

Дуб – дубки

Резкий - резок


Слайд 27.

- Ребята, вам нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной буквой В.


  1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

  2. Шка( ), ту( )ли, кана( )ка.

  3. Рука( ), ло( )кий, ла( )ка.


-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами.



Слайд 28. Самостоятельная работа.


- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова


Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).


- Как называются слова с противоположным значением?



Слайд 29-30

Восстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.


з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…


- Теперь запишите это предложение под диктовку.


Слайд 31.

Тест.

- А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.


  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,


  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…


4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.


Слайд 32.

На слайде правильные ответы.

Самопроверка и оценивание.

- У кого допущены ошибки? (Коррекция).





7. Подведение итога урока.

-Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

Слайд 33. Дети отвечают на обобщающие вопросы.


-Выполнили ли мы намеченные задачи?


8. Рефлексия с помощью цветных кружков.

Слайд 34.

- Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.

  • Мне ещё надо поупражняться.

  • На этом уроке я плохо понял.

Оценки!!!





















Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест.


  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,


  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…


4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.






Тест.


  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,


  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…


4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.






Тест.


  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,


  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…


4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.




Карточки для индивидуальной работы



Вставь пропущенные буквы:

Шка…, дож…ь, шля…ка, рука…, обе…, жира…, зага…ка.





Вставь пропущенные буквы:

Шка…, дож…ь, шля…ка, рука…, обе…, жира…, зага…ка.





Вставь пропущенные буквы:

Шка…, дож…ь, шля…ка, рука…, обе…, жира…, зага…ка.





Просмотр содержимого презентации
«Правописание парных согласных в корне»

Написание слов с парными согласными в корне Составила Эрендженова Валентина Манджиевна учитель начальных классов 1 категории г. Москва

Написание слов с парными согласными в корне

Составила Эрендженова Валентина Манджиевна

учитель начальных классов 1 категории

г. Москва

Задачи урока Учиться находить в корне слова парную согласную. Различать проверочные и проверяемые слова. Правильно подбирать проверочное слово.

Задачи урока

Учиться находить в корне слова парную согласную.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Правильно подбирать проверочное слово.

Хле б – хле б а , пиро г – пиро г и , морко в ь – морко в и , морко в о чка

Хле б – хле б а , пиро г – пиро г и , морко в ь – морко в и ,

морко в о чка

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

Неверно! Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з

Неверно!

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с с з

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

с

з

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

Неверно! Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш

Неверно!

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

Неверно! Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш

Неверно!

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш ш

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

ш

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш ш к Крутой бере г

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

ш

к

Крутой бере

г

Неверно! Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш ш г Крутой бере к

Неверно!

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

ш

г

Крутой бере

к

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш ш к Крутой бере г г

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

ш

к

Крутой бере

г

г

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш ш к Крутой бере г г в Короткий рука ф

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

ш

к

Крутой бере

г

г

в

Короткий рука

ф

Неверно! Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш ш к г Крутой бере г в Короткий рука ф

Неверно!

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

ш

к

г

Крутой бере

г

в

Короткий рука

ф

Игра «Вставь букву!» Белый пару … с з с Песчаный пля … ж ш ж Колючий ёр ж ш ш к Крутой бере г г в Короткий рука ф в

Игра «Вставь букву!»

Белый пару …

с

з

с

Песчаный пля …

ж

ш

ж

Колючий ёр

ж

ш

ш

к

Крутой бере

г

г

в

Короткий рука

ф

в

Вы просто – умники и умницы!

Вы просто –

умники и умницы!

Танцевальная физминутка

Танцевальная физминутка

Ло….ка, тетра….ка, доро….ка

Ло….ка, тетра….ка, доро….ка

Ло… к а, тетра… к а, доро… к а, д ж ж - о чк- ; - е чк- ; - е ньк-

Ло… к а, тетра… к а, доро… к а,

д

ж

ж

- о чк- ; - е чк- ; - е ньк-

У…кий, лё…кий, мя…кий, ре…кий, ни…кий, сла…кий

У…кий, лё…кий, мя…кий, ре…кий, ни…кий, сла…кий

У… к ий, лё… к ий, мя… к ий, ре… к ий, ни… к ий, сла… к ий г з г д д з - е ньк- -ок- - о к-

У… к ий, лё… к ий, мя… к ий, ре… к ий, ни… к ий, сла… к ий

г

з

г

д

д

з

- е ньк-

-ок-

- о к-

В каких случаях проверка сделана верно? сторож - сторожка сторо ж - сторо ж ка ловкий - ловко ло в кий - ло в ко сладкий - сладость сла д кий - сла д о сть дуб - дубки ду б - ду б ки резкий - резок ре з кий - ре з о к

В каких случаях проверка сделана верно?

сторож - сторожка

сторо ж - сторо ж ка

ловкий - ловко

ло в кий - ло в ко

сладкий - сладость

сла д кий - сла д о сть

дуб - дубки

ду б - ду б ки

резкий - резок

ре з кий - ре з о к

Докажите, в каком ряду все слова пишутся с парной согласной  В Тра…ка, морко…ка, жира… Шка…, ту…ли, кана…ка Рука…, ло…кий, ла…ка ф в в ф в ф в в в

Докажите, в каком ряду все слова пишутся

с парной согласной В

  • Тра…ка, морко…ка, жира…
  • Шка…, ту…ли, кана…ка
  • Рука…, ло…кий, ла…ка

ф

в

в

ф

в

ф

в

в

в

Допишите предложения словами – антонимами . В скобках напишите проверочные слова. Река широкая, а ручей ..............( ). Камень тяжёлый, а пух ……........( ). Редька горькая, а груша …….......( ). у з к ий у з ок лё г к ий лё г ок сла д к ая сла д ок

Допишите предложения словами – антонимами . В скобках напишите проверочные слова.

  • Река широкая, а ручей ..............( ).
  • Камень тяжёлый, а пух ……........( ).
  • Редька горькая, а груша …….......( ).

у з к ий

у з ок

лё г к ий

лё г ок

сла д к ая

сла д ок

Составьте из слов предложение: зав…лила сне…ком з…ма лё…ким горо…

Составьте из слов предложение:

зав…лила

сне…ком

з…ма

лё…ким

горо…

Составьте из слов предложение: г д зав…лила сн..…ком. З…ма лё…ким горо… е а и ж

Составьте из слов предложение:

г

д

зав…лила

сн..…ком.

З…ма

лё…ким

горо…

е

а

и

ж

Тест 1. Подчеркни парные согласные.  з, б, к, н, с, ж, ч,   2. Подчеркни слова с парной согласной.   Лошадка, дом, ошибка, луг, нос   3. Вставь букву:   Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…   4. Подчеркни слова, которые являются проверочными  Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

Тест

1. Подчеркни парные согласные. з, б, к, н, с, ж, ч,

 

2. Подчеркни слова с парной согласной. Лошадка, дом, ошибка, луг, нос

 

3. Вставь букву: Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…

 

4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

Тест 1. Подчеркни парные согласные.   з , б , к, н, с , ж , ч,   2. Подчеркни слова с парной согласной.   Лошадка , дом, ошибка , луг , нос   3. Вставь букву:   Обе д , кни ж ка, берё з ка, носоро г   4. Подчеркни слова, которые являются проверочными  Сапог, снега , грибы , виноград, мороз, л ебеди .

Тест

1. Подчеркни парные согласные. з , б , к, н, с , ж , ч,

 

2. Подчеркни слова с парной согласной. Лошадка , дом, ошибка , луг , нос

 

3. Вставь букву: Обе д , кни ж ка, берё з ка, носоро г

 

4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега , грибы , виноград, мороз, л ебеди .

Итог урока В какой части слова мы проверяем парную согласную? В какой позиции могут стоять парные согласные? Как проверить парную согласную в корне слова? Чем отличается проверочное слово от проверяемого?

Итог урока

В какой части слова мы проверяем парную согласную?

В какой позиции могут стоять парные согласные?

Как проверить парную согласную в корне слова?

Чем отличается проверочное слово от проверяемого?

Мне всё понятно. Мне понятно, но надо ещё потренироваться. Ничего не понятно.

Мне всё понятно.

Мне понятно, но надо ещё потренироваться.

Ничего не понятно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эрендженова Валентина Манджиевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134082

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства