Чередина А.А.
2. Метапредметные: Способствовать формированию УУД:
-регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия
-познавательных: формировать умение структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
-коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли;
-личностные: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. -Прозвенел и смолк звонок, начинается урок русского языка. Проверяем готовность к уроку. Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? - Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» (Слайд№1) | Выполнили самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, настрой на урок. - Чтобы у нас все получилось. | Личностные. Регулятивные. Мотивация к учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | 1.Минутка чистописания. Чтобы ваши пальчики писали красиво и не уставали, мы их сейчас разомнем. Положим карандаш на одну ладошку, прикроем его другой. Прокатываем карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Спишите предложение и подчеркните все согласные буквы. Ночью выпал пушистый снег. - О каком времени года говорится в предложении? - Запишем предложение: (Слайд №2) Выпал сне(к,г).Каепчает моро(з,с).Ребята надевают ша(п,б)ки, шу(б,п)ки, сапо(ж,ш)ки, варе(ж,ш)ки и бегут во двор. Дети радуются сне(ж,ш)ку! Найдите опасные места. Объясните написание слов. Если кто не знает какие буквы надо писать, оставьте место свободным. - Какая трудность в написании слов? - Где находятся парные согласные? | Дети выполняют задание с последующей проверкой в паре. - О зиме. Самопроверка (Слайд № 3) -Трудно выбрать нужную букву. - В корне, на конце слова | Предметные. Коммуникативные. Личностные. |
III. Постановка учебной задачи | - Кто может назвать тему нашего урока, над которой мы будем работать сегодня? - Какую задачу мы поставим перед собой на уроке? | - Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова - Научиться правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова | Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | 1. Работа по учебнику. Выполнить устно упражнение 29, с.18. -Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова? 2. Письменно упражнение 30, с.19 - В каких словах вы слышите б чётко и ясно? - Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять. - Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова? 3. Правило с.19 | -Дети отвечают на вопросы. (фронтальная работа) (Повторяют парные согласные) - Хлебушек - Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. | Предметные. Коммуникативные. Личностные. Умение сотрудничать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Умение составлять алгоритм |
Физминутка. | | Выполняют динамическую паузу. | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1. Работа в парах. Карточка. Распределить слова в две группы: 1) слова с парной согласной на конце слова; 2) слова с парной согласной в корне слова. Дуб, дорожка, лёд, тропка, лапки, ушки, сугроб, берег. 2.Работа у доски. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы. Спелый пло…, красивый горо…, горячий утю…, крутой бере…, глубокий пру…, зоркий гла…, сладкий пиро… . | Работают в порах. - Работают у доски, доказывают правильность ответа. | Регулятивные. Личностные. Развитие интереса к новому материалу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер кой по эталону. | 1. Соедини по смыслу слова I и II столбиков. Вставь пропущенные буквы. Лё … ре ….кий дру … кре … кий пиро … ки у … кая вете р бли … кий тро … ка сла … кие 2. Взаимопроверка. | Выполняют задание Проверяют работу. Оценивают работу одноклассников. | Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: учет мнения в паре, координация своих действий Познавательные: продуктивное использование новых учебных действий; Личностные: осознание ответственности за работу пары. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Дифференцированное задание Задания на выбор. 1. Списать, исправить ошибки там, где необходимо. Чистые грядки, глаткая шёрстка, слаткий арбуз, любимый брат, сильный дождь, сели рятком, смелый лёдчик. 2. Запишите слова, выбрав нужную букву. Стол(б/п), голу(б/п)ь, голу(б/п)ка, про(б/п)ка, ре(б/п)ка, тулу(б/п), клу(б/п)ки, ду(б/п)ки, улы(б/п)ка. | Дети зачитывают. Проверяют. Обмениваются мнениями. Уточняют. Дети работают в группах и парах по желанию. Осуществляют взаимопроверку. Оказывают помощь затрудняющимся и слабым. | Коммуникативные: рефлексия своих действий Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности. | - Какая тема нашего урока? -Какую цель перед собой поставили? -Достигли поставленной цели? -В чем испытывали трудности? - Я все понял, мне было легко…. - С заданиями я справился, но встретились трудности… -Мне было трудно, многое не понял Ребята, закрепить знания о правописании слов с парной согласной в корне, на конце слова вы можете при выполнении домашнего задания. Запишите в дневник. Упр.33, с.21, правило с.22 | Активизируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия, умение обобщить и сделать вывод Личностные: а основе критерия успешности учебной деятельности |
Домашнее задание. |