kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Парные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед гласными»

 Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

 Планируемые результаты : (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Основное содержание темы, понятия и термины:

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме

Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Оборудование:

  • схема с основными вопросами урока;
  • алгоритм проверки парной согласной;
  • карточки с заданиями;
  • сигнальные карточки;
  • компьютер
  • презентация
  • интерактивная доска
  • карточки для самооценки.
  • учебник, тетрадь с печатной основой.

 Сценарий урока

 1.     Мотивирование к учебной деятельности

Цель: мотивировать к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок  -

Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

-   На каком уроке мы продолжаем учиться? (На уроке русского языка)

- Какое значение у слова « старание»? (Работа с толковым словарем)

-  Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городам страны Знаний.

  1. 2.     Актуализация комплекса  знаний и способов деятельности.

Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности  по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений.

Минутка чистописания. Город красоты.

1.Пальчиковая разминка «Зайка».

2.Характеристика буквы Д.

3.Запись слов по образцу: Друг, дружина, дружище

4. Подчеркнуть основу, выделить корень и окончание.

5. Дать понятие о чередовании г/ж в корнях слов (друг-дружба)

6. Самопроверка.

  • Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

Орфографическая зарядка.

 - Итак, в путь.

 - Остановка в городе Слов.

 - Жители этого города предлагают провести орфографическую минутку.

Указка, страна, берёза, флаг, пальто, озеро.

-Разделите слова на группы. (1-слова с проверяемой безударной гласной, 2 – с парной согласной, 3 - слова с непроверяемой безударной гласной).

Постановка проблемы урока

- Где находятся парные согласные? (В корне, на конце слова.)

- Все ли написали правильно эти слова?

-Как вы считаете, почему мы допустили ошибки? Чего мы не знаем? (написания слов с парной согласной в корне, на конце слова).

  • Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова).

-Какие цели поставите перед собой? (научиться узнавать слова с парной согласной в корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова).

- В течение урока мы ответим на вопросы:

Что

Где                                надо проверять?

Как

Чем

 (учебник, с. 18)

  1. 3.     Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.

Работа в группах

Найди пару: б в п г д ж ш с ф к д т

- Словарная работа (индивидуальная работа)

- Отгадайте загадки, запишите слова:

На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой. (арбуз)

  Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

 Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?(мороз)

 Построение проекта выхода из  затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднений.

- работа в парах

ГРИБ                   ГОЛУБКА

ЗУБ                     ЗАКЛАДКА

 ГЛАЗ                  РЕДКИЙ

- Что общего в первом столбике? Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? Что общего у слов первого столбика? - Как называется эта орфограмма? (парная согласная в конце слова).

-Что общего во втором столбике? Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? Что общего у слов второго столбика? (При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.)

-Что общего у  слов первого и второго столбика? (При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.)

- Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова?

 (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

 Вывод: - Ответим на вопросы:

- Что надо проверять? (парную согласную в корне, на конце слова)

-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)

-Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова)

- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

Физминутка.

- Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Здоровья.

Во время медицинского осмотра в нашем классе было обнаружено, что у некоторых ребят есть нарушение осанки. Нам были рекомендованы специальные упражнения. Давайте, выполним их не под счёт, а под произношение парных согласных звуков. Называете твёрдые парные согласные звуки и выполняете круговые движения плечами вперёд. Называете мягкие парные согласные и выполняете круговые движения плечами назад. Следующее упражнение «Встреча плечами» выполняем в парах.

-Зарядка для глаз

(Выполняют упражнения на профилактику близорукости и для снятия напряжения. По команде учителя перемещают взгляд по  образцу опорных  зрительно-двигательных траекторий  В.Ф. Базарного,  по 6 раз по каждой линии, мешочки с солью держат на голове).

 Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед гласными»

 Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

 Планируемые результаты : (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Основное содержание темы, понятия и термины:

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме

Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Оборудование:

  • схема с основными вопросами урока;
  • алгоритм проверки парной согласной;
  • карточки с заданиями;
  • сигнальные карточки;
  • компьютер
  • презентация
  • интерактивная доска
  • карточки для самооценки.
  • учебник, тетрадь с печатной основой.

 Сценарий урока

 1.     Мотивирование к учебной деятельности

Цель: мотивировать к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок  -

Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

-   На каком уроке мы продолжаем учиться? (На уроке русского языка)

- Какое значение у слова « старание»? (Работа с толковым словарем)

-  Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городам страны Знаний.

  1. 2.     Актуализация комплекса  знаний и способов деятельности.

Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности  по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений.

Минутка чистописания. Город красоты.

1.Пальчиковая разминка «Зайка».

2.Характеристика буквы Д.

3.Запись слов по образцу: Друг, дружина, дружище

4. Подчеркнуть основу, выделить корень и окончание.

5. Дать понятие о чередовании г/ж в корнях слов (друг-дружба)

6. Самопроверка.?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Парные согласные" »

 Класс:  2

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: русский язык

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012.

Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

 Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед гласными»

 Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

 Планируемые результаты : (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Основное содержание темы, понятия и термины:

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме

Образовательные ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Оборудование:

  • схема с основными вопросами урока;

  • алгоритм проверки парной согласной;

  • карточки с заданиями;

  • сигнальные карточки;

  • компьютер

  • презентация

  • интерактивная доска

  • карточки для самооценки.

  • учебник, тетрадь с печатной основой.

 Сценарий урока

 1.     Мотивирование к учебной деятельности

Цель: мотивировать к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок  -

Начинается урок.

К нам без опоздания 

Приходи, старание. 

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда  учиться.

-   На каком уроке мы продолжаем учиться? (На уроке русского языка)

- Какое значение у слова « старание»? (Работа с толковым словарем)

-  Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городам страны Знаний.

  1. 2.     Актуализация комплекса  знаний и способов деятельности.

Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности  по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений.

Минутка чистописания. Город красоты.

1.Пальчиковая разминка «Зайка».

2.Характеристика буквы Д.

3.Запись слов по образцу: Друг, дружина, дружище

4. Подчеркнуть основу, выделить корень и окончание.

5. Дать понятие о чередовании г/ж в корнях слов (друг-дружба)

6. Самопроверка.

  • Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

Орфографическая зарядка.

 - Итак, в путь.

 - Остановка в городе Слов.

 - Жители этого города предлагают провести орфографическую минутку.

Указка, страна, берёза, флаг, пальто, озеро.

-Разделите слова на группы. (1-слова с проверяемой безударной гласной, 2 – с парной согласной, 3 - слова с непроверяемой безударной гласной).

Постановка проблемы урока

- Где находятся парные согласные? (В корне, на конце слова.)

- Все ли написали правильно эти слова?

-Как вы считаете, почему мы допустили ошибки? Чего мы не знаем? (написания слов с парной согласной в корне, на конце слова).

  • Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова).

-Какие цели поставите перед собой? (научиться узнавать слова с парной согласной в корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова).

- В течение урока мы ответим на вопросы:

Что

Где                                надо проверять?

Как

Чем

 (учебник, с. 18)

  1. 3.     Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.

Работа в группах

Найди пару: б в п г д ж ш с ф к д т

- Словарная работа (индивидуальная работа)

- Отгадайте загадки, запишите слова:

На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой. (арбуз)

  Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

 Кто это мастер на стёкла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?(мороз)

 Построение проекта выхода из  затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднений.

- работа в парах

ГРИБ                   ГОЛУБКА

ЗУБ                     ЗАКЛАДКА

 ГЛАЗ                  РЕДКИЙ

- Что общего в первом столбике? Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? Что общего у слов первого столбика? - Как называется эта орфограмма? (парная согласная в конце слова).

-Что общего во втором столбике? Подчеркните парные согласные буквы? Где они находятся? Что общего у слов второго столбика? (При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.)

-Что общего у  слов первого и второго столбика? (При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.)

- Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова?

 (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

 Вывод: - Ответим на вопросы:

- Что надо проверять? (парную согласную в корне, на конце слова)

-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)

-Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова)

- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

Физминутка.

- Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Здоровья.

Во время медицинского осмотра в нашем классе было обнаружено, что у некоторых ребят есть нарушение осанки. Нам были рекомендованы специальные упражнения. Давайте, выполним их не под счёт, а под произношение парных согласных звуков. Называете твёрдые парные согласные звуки и выполняете круговые движения плечами вперёд. Называете мягкие парные согласные и выполняете круговые движения плечами назад. Следующее упражнение «Встреча плечами» выполняем в парах.

-Зарядка для глаз

(Выполняют упражнения на профилактику близорукости и для снятия напряжения. По команде учителя перемещают взгляд по  образцу опорных  зрительно-двигательных траекторий  В.Ф. Базарного,  по 6 раз по каждой линии, мешочки с солью держат на голове).

 4.     Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать проект.

- Продолжаем наше путешествие. Я хочу рассказать вам сказку.

Спор согласных.

 - В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.

 - В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.

 - Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие.

 Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.

 - Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД  нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую, - усмехались глухие согласные.

 Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила.

 И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.

 - Как вы думаете, что сказал король – всемогущее ПРАВИЛО?

Правило-вывод.

Чтобы правильно написать парную согласную в середине слова, надо подобрать проверочное слово, для этого нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный или звонкий согласный звук (н).

-Вспомним алгоритм проверки парной согласной.

Алгоритм

  • Прочитать слово

  • Выделить корень

  • Определить парную согласную

  • Подобрать проверочное слово

- Прочитайте правило в учебнике на стр.18

- Остановка в городе – Помогай-ка, здесь живут проверочные слова.

-Давайте проверим наши знания с эталоном в учебнике.

- Сейчас вернёмся к самостоятельной орфографической минутке, исправим и докажем ошибки, используя разные способы: эталон в учебнике, алгоритм.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи..

 - Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Помогай-ка, здесь живут проверочные слова.

 - Жители этого города предлагают нам поупражняться в подборе проверочных слов.- Слова отгадки можно произносить хором, после чего каждый веером покажет парную согласную, которую написали бы в слове, ответ доказать.

Игра «Прогулка по цветущему лугу» - работа в парах

Музыкальная физкультминутка «Приглашаем всех»

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму).

Цель: организовать самопроверку по эталону.

Работа в группах.

- А сейчас жители этого города предлагают поработать самостоятельно. Будем работать в группах. Ваша задача вставить нужную букву, подбирая проверочное слово  (приложение №1).

Проверка (зачитывает каждая группа с проговариванием  цели задания).

9.Контроль знаний и способов действий

Цель: научить использовать новые знания в системе изученных раннее знаний.

Самостоятельная работа.

Сильные учащиеся : исправить ошибки.

Житкая каша, гипкий прут, слаткие пирожки, кребкие орешки,      лёгкие сапожки. блиский друк .

- взаимопроверка

слабые учащиеся: работа в печатной тетради: №20 стр.22 (Вставить пропущенные буквы)

- Какие буквы пропущены в этих словах? (Парные согласные.)

 - Где находится парная согласная? (В середине слова.)

 - Что вы делали, чтобы правильно написать парную согласную в середине слова? Каким должно быть проверочное слово? (надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)

- взаимопроверка

Разноуровневая творческая работа по группам «Составь стихотворение». Из трех двустиший каждая группа выбирает то, с которым выполняет предложенные задания.

1. Это наш свирепый …,

Очень страшен лёвин гнев.

2. Вот колючий умный …,

На клубочек он похож.

3. Вот невидимый наш …,

Под землёю роет ход.

Слова для справок: ле., носоро., кро.,ё.

Задания для 1 группы

  1. Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.

  2. Формулировка заданий.

  •  Прочитайте предложенные двустишия.

  • Обсудите, о ком говориться в каждом двустишии.

  • Добавить слово - название животного в предложении.

  • Обсудить правильность написания орфограммы в этом слове.

Задания для 2 группы

  1. Используя прием «рифмовка», добавить слова и написать их правильно, используя найденный способ проверки парных согласных на конце слов.

  2. Формулировка заданий.

  • Прочитайте предложенные двустишия.

  • Обсудите, о ком говориться в каждом двустишии.

  • Найдите в материале:  «Слова для справок»  и добавьте слово – название животного в предложении.

  • Обсудите правильность написания орфограммы в этом слове.

Задания для 3 группы

  1. Записать правильно слова, используя найденный способ проверки  парных согласных на конце слов.

  2. Формулировка заданий.

  • Прочитайте предложенные двустишия,

  • Обсудите правильность написания орфограммы в этом слове

- Дети осуществляют самоконтроль.

10. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились на уроке.

- С чем вы сегодня познакомились?

- Вернёмся к целям нашего урока?

     - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной? Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

- Почему мы достигли поставленных целей?

- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?

Закончите предложения:

Самым интересным для меня было …, потому что …

Самым скучным для меня было …, потому что …

Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …

11.Домашнее задание. 

По выбору учащихся.

Учебник стр.21 Упр. 32,33, тетрадь на печатной основе стр.22 №23

 
 Используемая литература:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012.

  2. Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

  3.  Канакина В. П. Русский язык: Раздаточный материал: Пособие для учащихся: 2 класс

  4. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2010

 Интернет ресурсы:

1. http://news.yandex.ru/people/lomonosov_mikhail.html

2. http://www.rusedu.ru/detail_17300.html

 ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Карточка 1 (работа с осложнённым текстом)

Задание:  - вставить пропущенные буквы,

               - записать рассказ

 

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …

 Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

 

Карточка 2 (работа с осложнённым текстом)

Задание: - вставить пропущенные буквы

              - составить предложение из слов,

               - записать рассказ

1.Девоч..ки, на, пришли, огоро.. .

2.На, в..сели, ветках, ни..ких, помидоры.

3.И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Парные согласные"

Автор: Горушкина Тамара Владимировна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419256018"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока  "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "181188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425309784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение. "
    ["seo_title"] => string(90) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-pieried-soghlasnymi-urok-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440396052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Парные согласные звуки [п],[п’],[б],                   [б’] и буквы  П, п и Б, б»"
    ["seo_title"] => string(38) "parnyiesoghlasnyiezvukippbbibukvyppibb"
    ["file_id"] => string(6) "308330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458565446"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства