kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по программе Л.В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Окончания существительных

первого склонения в родительном падеже

Предмет: русский язык

Учитель: Зандер Наталия Петровна

II квалификационная категория

МОУ: СОШ №28

Пояснительная записка

3 класс.

Система Л.В. Занкова

Учебник «Русский язык», А.В.Полякова

Изучаемый раздел: «Изменение имен существительных по падежам».

Тема:  Окончания существительных  первого склонения в родительном падеже.

Урок в изучаемом разделе занимает одно из важных мест, так как данная тема формирует навыки учащихся правильно писать безударные окончания имен существительных. Тема данного урока «Окончания существительных первого склонения в родительном падеже» является закреплением уже имеющихся знаний учащихся и изучением нового материала (правильное написание окончаний имен существительных в родительном падеже). Знание  написания окончаний необходимы ученику для грамотного письма.

Задачи:

1. Формировать умения правильного написания окончаний существительных в родительном падеже, оформлять предложение на письме, каллиграфически правильно писать.

2. Развивать орфографическую зоркость, умение высказывать своё предположение на основе учебного материала, отличать  верно выполненное задание от неверного, способность к самоконтролю, коммуникативные умения, мыслительные операции.

3. Воспитывать уважение к мнению друг друга, чувство взаимопомощи, любовь и интерес к русскому языку.

Литература:

1.А.В. Полякова Русский язык: Учебник для 3 класса. –Москва «Просвещение»,2012.

2. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3 класс. – ИД «Фёдоров», 2010.

3. Интернет – ресурсы.

                                      Ход урока:

I.   Самоопределение   в учебной деятельности

1. Эмоциональный настрой.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

        «С русским языком можно творить чудеса» – писал К. Паустовский.

II. Стадия вызова

У. Готовы ли вы постигать неизвестные для вас чудеса русского языка.

Д. Готовы.

У. Проведем наблюдение и сделаем открытие.

 Психологический настрой (сопровождается гимнастикой для пальцев рук).

Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем. Затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и мысленно произносим: "Я справлюсь! Я смогу, человек всё может! Я ничего не боюсь!"

У. Откроем тетради и запишем число и классная работа.

III. Постановка учебной проблемы

У. Чтобы узнать тему нашего урока, выполним следующие задания.

Игра: «Четвертый лишний»

Брат, дядя, завтрак,сын.

Озеро, зеркало, река, море.

Печь, метель, морковь, сестра.

У: Найдите в каждой строчке лишнее слово, обоснуйте свой выбор. Что общего у всех этих слов?

Д: Лишние слова: дядя, река, сестра- это существительные 1 склонения с окончаниями -а, -я.

У: Запишите словосочетания с этими существительными, определите падеж.

Сделал для  _______,

Вытащил из _______,

Взял у ________.

У. Что можете сказать про окончания?

Д. В родительном падеже существительные имеют окончания –ы,-и

У. А теперь сформулируйте тему нашего урока.

Д. Окончания имен существительных 1 склонения.

 У.Какова будет цель нашего урока?

Д.Научиться писать существительные в родительном падеже. Правильно писать окончания.

IV. Стадия осмысления содержания

У.  Какие знания нам понадобятся, чтобы поработать над этой проблемой?

Д.Умение определять падеж и склонение имен существительных.

У. Как вы думаете, для чего нам нужно поработать над этой темой?

Д. Для того, чтобы точнее научиться определять падеж имен существительных, узнать больше сведений о родительном падеже.

У. С помощью чего мы можем определить родительный  падеж имен существительных?

Д. С помощью вопросов,  слова –помощника.

У. Назовите вопросы родительного падежа.

Д. Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы: кого? чего? Слово –помощник: нет.

У. Понаблюдаем за  окончаниями существительных в родительном  падеже.

Д. Существительные 1 склонения в родительном падеже имеют окончания –ы, -и.

У. Одинаково ли пишутся ударные и безударные окончания?

Д. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

У. Какое слово нам может служить как слово – помощник при написании окончаний. Обоснуйте свой ответ.

Д. Словом – помощником может быть слово река, потому что в нем ударное окончание.

У. Поработаем в группах и проверим, правильно ли мы сделали вывод. Используем слово-помощник

 (работа в группах)

Стоял около берёз_,

Дом для кошк_,

Добежал до машин_,

Жил у дедушк_,

Сделал из бумаг_.

Вывод: (делают дети) ударные и безударные окончания существительных пишутся одинаково. Слово река помогло правильно написать окончания.

У.Для чего мы  проверяли написание  окончаний?

Д. Чтобы  не допустить ошибок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Стадия закрепления

У. А сейчас внимательно прочитайте текст « про себя»

( индивидуальная работа) Текст на листочках у каждого ученика на парте.

    От  деревн__ до ближайшего леса дорога  шла через широкое поле. Но каждый раз на половине пути, у самой  дорог_, росла развесистая берёза. Кто бы ни  шёл, обязательно сядет и отдохнёт в прохладной тени под старым деревом.

У. Определите  в тексте, что общего между словами с пропущенными буквами?

Д. Это существительные в родительном падеже.

У. Предложите задание по данному тексту.

Д. Можно вставить пропущенные буквы.

У. Выполните самостоятельно это задание.

Взаимопроверка.

У. Какие окончания написали у существительных родительного падежа?

Д. Писали окончания -ы, -и.

У.  По  каким предлогам узнаем, что это родительный падеж?

Д. Это предлоги: у, до, от, из, без, около, для.

У. Найдите упражнение 321.Посмотрите на словосочетания. Чего в них не хватает?

Д. В них не хватает предлогов.

У.  Предложите задание.

У. Нужно вставить подходящие предлоги.

 Дети выполняют задание по группам.

Коллективная проверка. Повторение вывода об окончаниях существительных в родительном падеже. 

 Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Для чего мы наблюдали за существительными родительного падежа?

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Что особенно понравилось?

- Какие трудности были на уроке?

- У вас на столах лежат солнышки.  Посмотрите на своих одноклассников и подарите солнышко тому, кто, по вашему мнению, сегодня на уроке хорошо отвечал, чьи ответы вам понравились или тому, кому в дальнейшем вы желаете успехов по изучению этой темы.

Выставление и комментирование оценок.

 Запишите домашнее задание.  с. 30 правило у. 323

          Благодарю всех за урок!

Для дополнительного домашнего задания предложу детям карточки различной сложности:

(Выбирают по желанию)

Красная карточка ( задание повышенной трудности):

-вставить подходящие имена существительные 1 склонения в родительном падеже.

Пришли с _________,   спит  около _________, пьёт  из____________,

упал с _______,  добрался  до ___________.

Зелёная карточка

- Правильно написать окончания существительных в родительном падеже.

Пришли с  прогулк__, спит около печк_, пьёт  из луж_, упал с крыш_, добрался до берег_.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по программе Л.В. Занкова»























Тема урока: Окончания существительных

первого склонения в родительном падеже

Предмет: русский язык

Учитель: Зандер Наталия Петровна

II квалификационная категория

МОУ: СОШ №28























































Пояснительная записка

3 класс.

Система Л.В. Занкова

Учебник «Русский язык», А.В.Полякова

Изучаемый раздел: «Изменение имен существительных по падежам».

Тема: Окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

Урок в изучаемом разделе занимает одно из важных мест, так как данная тема формирует навыки учащихся правильно писать безударные окончания имен существительных. Тема данного урока «Окончания существительных первого склонения в родительном падеже» является закреплением уже имеющихся знаний учащихся и изучением нового материала (правильное написание окончаний имен существительных в родительном падеже). Знание написания окончаний необходимы ученику для грамотного письма.

Задачи:

1. Формировать умения правильного написания окончаний существительных в родительном падеже, оформлять предложение на письме, каллиграфически правильно писать.

2. Развивать орфографическую зоркость, умение высказывать своё предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, способность к самоконтролю, коммуникативные умения, мыслительные операции.

3. Воспитывать уважение к мнению друг друга, чувство взаимопомощи, любовь и интерес к русскому языку.

Литература:

1.А.В. Полякова Русский язык: Учебник для 3 класса. –Москва «Просвещение»,2012.

2.. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 3 класс. – ИД «Фёдоров», 2010.

3. Интернет – ресурсы.























Ход урока:

I. Самоопределение в учебной деятельности

1. Эмоциональный настрой.



Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

«С русским языком можно творить чудеса» – писал К. Паустовский.

II. Стадия вызова

У. Готовы ли вы постигать неизвестные для вас чудеса русского языка.

Д. Готовы.

У. Проведем наблюдение и сделаем открытие.

Психологический настрой (сопровождается гимнастикой для пальцев рук).

Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем. Затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и мысленно произносим: "Я справлюсь! Я смогу, человек всё может! Я ничего не боюсь!"

У. Откроем тетради и запишем число и классная работа.

III. Постановка учебной проблемы

У. Чтобы узнать тему нашего урока, выполним следующие задания.

Игра: «Четвертый лишний»

Брат, дядя, завтрак ,сын.

Озеро, зеркало, река, море.

Печь, метель, морковь, сестра.

У: Найдите в каждой строчке лишнее слово, обоснуйте свой выбор. Что общего у всех этих слов?

Д: Лишние слова: дядя, река, сестра- это существительные 1 склонения с окончаниями -а , -я.

У: Запишите словосочетания с этими существительными, определите падеж.

Сделал для _______,

Вытащил из _______,

Взял у ________.

У. Что можете сказать про окончания?

Д. В родительном падеже существительные имеют окончания –ы,-и

У. А теперь сформулируйте тему нашего урока.

Д. Окончания имен существительных 1 склонения.

У.Какова будет цель нашего урока?

Д.Научиться писать существительные в родительном падеже. Правильно писать окончания.

IV. Стадия осмысления содержания

У. Какие знания нам понадобятся, чтобы поработать над этой проблемой?

Д.Умение определять падеж и склонение имен существительных.

У. Как вы думаете, для чего нам нужно поработать над этой темой?

Д. Для того, чтобы точнее научиться определять падеж имен существительных, узнать больше сведений о родительном падеже.

У. С помощью чего мы можем определить родительный падеж имен существительных?

Д. С помощью вопросов, слова –помощника.

У. Назовите вопросы родительного падежа.

Д. Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы: кого? чего? Слово –помощник: нет.

У. Понаблюдаем за окончаниями существительных в родительном падеже.

Д. Существительные 1 склонения в родительном падеже имеют окончания –ы, -и.

У. Одинаково ли пишутся ударные и безударные окончания?

Д. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

У. Какое слово нам может служить как слово – помощник при написании окончаний. Обоснуйте свой ответ.

Д. Словом – помощником может быть слово река, потому что в нем ударное окончание.

У. Поработаем в группах и проверим, правильно ли мы сделали вывод. Используем слово-помощник

(работа в группах)

Стоял около берёз_,

Дом для кошк_,

Добежал до машин_,

Жил у дедушк_,

Сделал из бумаг_.

Вывод: (делают дети) ударные и безударные окончания существительных пишутся одинаково. Слово река помогло правильно написать окончания.

У.Для чего мы проверяли написание окончаний?

Д. Чтобы не допустить ошибок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Стадия закрепления

У. А сейчас внимательно прочитайте текст « про себя»

( индивидуальная работа) Текст на листочках у каждого ученика на парте.

От деревн__ до ближайшего леса дорога шла через широкое поле. Но каждый раз на половине пути, у самой дорог_, росла развесистая берёза. Кто бы ни шёл , обязательно сядет и отдохнёт в прохладной тени под старым деревом.

У. Определите в тексте, что общего между словами с пропущенными буквами?

Д. Это существительные в родительном падеже.

У. Предложите задание по данному тексту.

Д. Можно вставить пропущенные буквы.

У. Выполните самостоятельно это задание.

Взаимопроверка.

У. Какие окончания написали у существительных родительного падежа?

Д. Писали окончания -ы, -и.

У. По каким предлогам узнаем, что это родительный падеж?

Д. Это предлоги: у, до, от, из, без, около, для.

У. Найдите упражнение 321.Посмотрите на словосочетания. Чего в них не хватает?

Д. В них не хватает предлогов.

У. Предложите задание.

У. Нужно вставить подходящие предлоги.

Дети выполняют задание по группам.

Коллективная проверка. Повторение вывода об окончаниях существительных в родительном падеже.

Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Для чего мы наблюдали за существительными родительного падежа?

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Что особенно понравилось?

- Какие трудности были на уроке?

- У вас на столах лежат солнышки. Посмотрите на своих одноклассников и подарите солнышко тому, кто, по вашему мнению, сегодня на уроке хорошо отвечал, чьи ответы вам понравились или тому, кому в дальнейшем вы желаете успехов по изучению этой темы.

Выставление и комментирование оценок.

Запишите домашнее задание. с. 30 правило у. 323

Благодарю всех за урок!

Для дополнительного домашнего задания предложу детям карточки различной сложности:

(Выбирают по желанию)

Красная карточка ( задание повышенной трудности):

-вставить подходящие имена существительные 1 склонения в родительном падеже.

Пришли с _________, спит около _________, пьёт из____________,

упал с _______, добрался до ___________.

Зелёная карточка

- Правильно написать окончания существительных в родительном падеже.

Пришли с прогулк__, спит около печк_, пьёт из луж_, упал с крыш_, добрался до берег_.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по программе Л.В. Занкова

Автор: Зандер Наталия Петровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока русского языка " Текст. Признаки текста и его части" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_tiekst_priznaki_tieksta_i_iegho_chasti_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "410603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492699765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного".  4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obstoiatiel-stvo-zakrieplieniie-izuchiennogho-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422040515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(47) "urokrusskoghoiazykav1klassieproghrammalvzankova"
    ["file_id"] => string(6) "270842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403878682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства