Урок русского языка во 2 классе по теме "Связь слов предложении" разработан по новым образовательным стандартам. В уроке выдержана структура проведения. Особое внимание уделено самостоятельной работе, которую выполняют учащиеся на карточках.Проводится индивидуальная работа с каждым учеником. Подведен итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Связь слов в предложении. »
Урок закрепления знаний.
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Связь слов в предложении.
Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки в постановке вопросов к словам, составлении предложений, выборе слов по вопросу.
Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
Актуализация знаний.
На доске записаны слова: заяц, под, трусливый, кустом, сидит
- Что записано на доске? Задайте вопрос к каждому слову. Что обозначает каждое слово? Почему к слову под нельзя задать вопрос. Что вы знаете о предлогах? Можно ли из этих слов составить предложение? Составьте предложение. 2. Работа в тетради.
- Что вы знаете о предложении?
Дети записывают предложение в тетрадь. Трусливый заяц сидит под кустом.
- О ком говорится в предложении? (о зайце). Кто? Заяц- это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
- Заяц (что делает?) сидит – это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Заяц сидит – это грамматическая основа.
- Задаем вопросы к остальным словам.
Заяц (какой?) трусливый;
сидит ( где?) под кустом.
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
3.Самостоятельная работа №1. Слайд 1.
* Спиши, исправив ошибки.
сегодня выпал пушистый снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.
*Задай вопрос. Спиши.
снег ( ) пушистый;
работать ( ) весело;
выпал ( ) сегодня.
4. Проверка..Слайд №2.
Сегодня выпал пушистый снег. Саша и Коля чистят каток. Весело работать ребятам.
снег (какой?) пушистый;
работать ( как?) весело,
выпал (когда?) сегодня.
- Дети, у кого правильно составлено 1 предложение- поставьте на полях +, у кого правильно составлено 2 предложение поставьте еще +, у кого правильно составлено 3 предложение – поставьте еще +. Проверяем 2 задание. Если у вас нет ошибок, поставьте еще +.
- Дети, встаньте, если у вас все задания выполнены правильно. Вы будете работать самостоятельно с карточкой и сами себя проверять.
Самостоятельная работа для детей, которые не допустили ошибок.
*Спиши слова. Задай к ним вопрос (где это возможно). Запиши.
*Составь и запиши предложения с каждым словосочетанием.
принесла в класс
играла с братом
5. Работа с детьми, которые допустили ошибки. Учитель у доски разбирает с детьми ошибки, которые они допустили. Дает детям 2 самостоятельную работу. Слайд №3.