kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка yf ntve "Предложение и слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка (2-й класс)

"Предложение и слово"

Цель: показать связь слов в предложении.

Задачи:

1.Учить правильно изменять слова в предложении;

в зависимости от цели высказывания учит выбирать правильный знак в конце предложения;

закреплять правило посадки при письме;

2.Развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас;

развивать моторику рук;

3. Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.

                                                 Ход урока

1)Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь!

2)Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?

Для чего нужна речь?
Какие виды речи знаете?
Из чего состоит речь?
Что такое слова?

- Молодцы!

А сейчас мы немного разомнемся. Я предлагаю поиграть в слова. На доске висит слово  ПРОСТОКВАША. Что обозначает это слово?.

(Ответы детей): кисломолочный напиток, получаемый сквашиванием молока чистыми культурами молочнокислых бактерий. Простоквашей называют также продукт домашнего изготовления из молока, подвергаемого самосквашиванию или заквашенного готовой простоквашей.

 Вы должны из букв этого слова составить свои слова, обозначающие предметы. (Время ограничено).

Идет подготовка к письму, повторение правила посадки при письме.

Самостоятельно дети записывают слова (5-6 мин.) на листочках.

- Время вышло! Проверяем!

По цепочке вы читаете свои слова,  не повторяясь. Будьте внимательны! (Дети читают).

Какие слова у вас еще остались? Молодцы!

Работа в тетради.

Отложили листочки. Открыли рабочие тетради и записали число, «Классная работа».

Следующее задание: «Найти лишнее слово».

- Я показываю картинки, вы записываете слова в строчку и подчеркиваете лишнее слово.

Вызываю к доске по очереди двух учеников, каждый из которых записывает по одной группе слов, подчеркивает лишнее слово.

Книга, азбука, картина.

Груша, репа, банан.

Самостоятельно в тетради с проверкой: Лиса, белка, кошка.

- Мы хорошо поработали! Встанем и немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

3)Подготовительная работа

На доске записаны слова в столбик.

- Прочитайте! Сравните слова в левом и правом столбиках! Какая группа слов составляет предложение? (Прочитайте его). На что похоже это предложение? (На пословицу). Из чего оно состоит?

4)Сообщение новой темы урока

- Сегодня на уроке вы узнаете как связаны между собой «слово» и «предложение» и какие знаки можно ставить в конце предложения.

Работа над новым материалом

- Откройте учебники на с.10 и найдите упр.18. Прочитайте задание. Какие слова привета шлет  Маша Саше?

Прочитаем на стр.11 в синей рамочке.

Следующее задание: на доске даны слова:

Туча, закрыть, солнце
Полить, сильный, дождь

- Можно назвать предложениями? (Нет, слова не связаны).

Далее идет запись предложений на доске и в тетради. Как пишутся предложения?

Какие знаки ставят в конце предложений?

- О чем узнали из первого предложения? О чем говорится? (О туче). Что говорится о туче? (Закрыла).

- Подчеркните главные члены. (Аналогичная работа по 2-му предложению).

- Кто может сделать вывод о словах в предложении, как надо писать предложения и какие знаки ставятся в конце предложения? (Ответы 4-5 учеников.)

5)Физминутка «Мы писали, мы читали, дружно все тихонько встали.» и гимнастика для глаз.

6)Закрепление нового материала

Стр.11 упр.19

Идет устный разбор упр. 20

Молодцы! А теперь закончим работу в тетради чистописанием.

лллл    лллл

ял мя  ал ум  ол ям

И подведем итог урока.

7) Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Как слова связаны в предложении?

- Какое правило надо знать о написании предложений?

Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинка.)

Устно составьте предложение со словом снежинка (4-5 ответов).

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка yf ntve "Предложение и слово" »

Конспект урока русского языка (2-й класс)

"Предложение и слово"

Цель: показать связь слов в предложении.

Задачи:

1.Учить правильно изменять слова в предложении;

в зависимости от цели высказывания учит выбирать правильный знак в конце предложения;

закреплять правило посадки при письме;

2.Развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас;

развивать моторику рук;

3. Воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.

Ход урока

1)Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь!

2)Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?

Для чего нужна речь?
Какие виды речи знаете?
Из чего состоит речь?
Что такое слова?

- Молодцы!

А сейчас мы немного разомнемся. Я предлагаю поиграть в слова. На доске висит слово  ПРОСТОКВАША. Что обозначает это слово?..

(Ответы детей): кисломолочный напиток, получаемый сквашиванием молока чистыми культурами молочнокислых бактерий. Простоквашей называют также продукт домашнего изготовления из молока, подвергаемого самосквашиванию или заквашенного готовой простоквашей.

Вы должны из букв этого слова составить свои слова, обозначающие предметы. (Время ограничено).

Идет подготовка к письму, повторение правила посадки при письме.

Самостоятельно дети записывают слова (5-6 мин.) на листочках.

- Время вышло! Проверяем!

По цепочке вы читаете свои слова, не повторяясь. Будьте внимательны! (Дети читают).

Какие слова у вас еще остались? Молодцы!

Работа в тетради.

Отложили листочки. Открыли рабочие тетради и записали число, «Классная работа».

Следующее задание: «Найти лишнее слово».

- Я показываю картинки, вы записываете слова в строчку и подчеркиваете лишнее слово.

Вызываю к доске по очереди двух учеников, каждый из которых записывает по одной группе слов, подчеркивает лишнее слово.

Книга, азбука, картина.

Груша, репа, банан.

Самостоятельно в тетради с проверкой: Лиса, белка, кошка.

- Мы хорошо поработали! Встанем и немного отдохнем.

Физминутка «Буратино»

3)Подготовительная работа

На доске записаны слова в столбик.

- Прочитайте! Сравните слова в левом и правом столбиках! Какая группа слов составляет предложение? (Прочитайте его). На что похоже это предложение? (На пословицу). Из чего оно состоит?

4)Сообщение новой темы урока

- Сегодня на уроке вы узнаете как связаны между собой «слово» и «предложение» и какие знаки можно ставить в конце предложения.

Работа над новым материалом

- Откройте учебники на с.10 и найдите упр.18. Прочитайте задание. Какие слова привета шлет Маша Саше?

Прочитаем на стр.11 в синей рамочке.

Следующее задание: на доске даны слова:

Туча, закрыть, солнце
Полить, сильный, дождь

- Можно назвать предложениями? (Нет, слова не связаны).

Далее идет запись предложений на доске и в тетради. Как пишутся предложения?

Какие знаки ставят в конце предложений?

- О чем узнали из первого предложения? О чем говорится? (О туче). Что говорится о туче? (Закрыла).

- Подчеркните главные члены. (Аналогичная работа по 2-му предложению).

- Кто может сделать вывод о словах в предложении, как надо писать предложения и какие знаки ставятся в конце предложения? (Ответы 4-5 учеников.)

5)Физминутка «Мы писали, мы читали, дружно все тихонько встали..» и гимнастика для глаз.

6)Закрепление нового материала

Стр.11 упр.19

Идет устный разбор упр. 20

Молодцы! А теперь закончим работу в тетради чистописанием.

лллл    лллл

ял мя  ал ум  ол ям

И подведем итог урока.

7) Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Как слова связаны в предложении?

- Какое правило надо знать о написании предложений?

Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинка.)

Устно составьте предложение со словом снежинка (4-5 ответов).

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка yf ntve "Предложение и слово"

Автор: Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства