kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ»
      

Пудваль Галина АнатольевнА

Место работы

Г.Екатеринбург, МАОУ Лицей № 88

Учитель начальных классов

Предмет Русский язык

Класс 3 класс

Тема и номер урока в теме «Связь слов в словосочетании»

«Изменение существительных по падежам»

Базовый учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык»

8.Цель  урока: развитие умений определять падеж имен существительных по вопроса и словам-помощникам, ставить вопрос от слова к слову.

9. УУД Личностные результаты: уважение к русскому языку, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метаредметные результаты:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема…), пользоваться словарями, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  1. Тип урока: урок развития умений и навыков.
  2. Формы работы учащихся:
  3. Необходимое техническое оборудование
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Самоопределение к деятельности.

1.Организационый момент

Деятельность учителя

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. Проверьте осанку.

-Начну наш урок  с высказывания русского писателя Александра Ивановича Куприна

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.»         

  А. Куприн                                                           

-Как вы понимаете высказывание?

Деятельность ученика

Ученики настраиваются на хорошую плодотворную работу.

Высказывают свою точку зрения.

II Актуализация знаний и мотивация

Деятельность учителя

  1. Минутка чистописания.  Практическое задание с использованием интерактивной доски,  нетбуков.

-Выпишите из каждой строчки лишнюю букву. Запишите её правильно и красиво. Записав все буквы, вы сможете назвать ключевое слово нашего урока (ПАДЕЖ). При проверке обоснуйте свой ответ.

-А теперь прочитайте  буквы, и вы узнаете ключевое слово нашего урока.

Где можно узнать значение слова падеж?

Гугл. Толковый словарь русского языка.

Деятельность ученика

Работа в парах на нетбуках. Запись в тетради.

 Пройти по ссылке

http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Ушакова/~П/2/

и найти значение слова падеж.

III . Постановка учебной задачи

Деятельность учителя

Постановка вопросов для урока с использованиеминтерактивной доски.

-Догадались о теме нашего урока? Учитель предлагает сформулировать тему урока.

Учитель обобщает и корректирует ответы детей и проговаривает тему урока.

Посмотрите на вопросы, на которые нам предстоит найти ответы в течение урока. На все мы должны ответить, чтобы к концу урока доска осталась чистой.

  • Какие падежи существуют в русском языке?
  • Сколько падежей?
  • Как определить падеж имен существительных?

Какие цели вы бы поставили перед собой? Учитель называет свою цель.

Деятельность ученика

Дети пробуют сформулировать тему урока.

Формулируют свои цели на основе вопросов урока.

IV. «Открытие» детьми нового знания 

  Деятельность учителя             

Задание для практической работы с использованием интерактивной доски.

Учитель предлагает вставить в стихотворение Ю. Карасева « Приключение зеленого листа» словосочетание «зеленый лист».

После ответов детей учитель спрашивает:

-Почему словосочетание зеленый лист вы употребили  по-разному? С какой целью изменяли словосочетание? От какого слова задавали вопрос?

Деятельность ученика

Работа в парах на листочках.

Проверка с доской.

Делают вывод.

Имена существительные и прилагательные связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений падежных форм.

Деятельность учителя             

Работа с таблицей с использованием интерактивной доски.

Обобщение по таблице.

 -Какую важную информацию содержит таблица? Для чего изучаем падежи?

Деятельность ученика

Чтение правила в учебнике.

Ответы детей.

Физминутка

V.Первичное  закрепление.

Интерактивное задание на установление последовательности.

Деятельность учителя   

      Как определить падеж существительных? (вопрос на доске) По ссылке учитель открывает задание.

Давайте попробуем применить наши знания и выполнить задание.

Учитель предлагает задание и спрашивает учащихся какое задание они могли бы сформулировать.

Деятельность ученика

Дети определяют последовательность действий.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Деятельность учителя

  Практическое задание  задание с использованием интерактивной доски.

Одно словосочетание разбирается да доске.

Проверка с доской.

Учитель: Давайте проверим задание с помощью волшебного блокнота. При проверке обоснуйте свой выбор.

Деятельность ученика

Учащиеся пробуют сформулировать задание: Спишите словосочетания. Определите падеж имен существительных, следуя алгоритму.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Проверка с интерактивной доской.

Самооценка учащихся.  Сигнальные карточки:

! выполнил без ошибок 

? допустил ошибки

VI .Итог

Тестовое задание с системой опроса с использованием сист.

ProClass;

документ-камера.

Деятельность учителя

Вспомните, сколько вопросов было в начале урока.  Как вы думаете, мы нашли ответы на наши вопросы?

Дифференцированные задания

Работа для слабых учащихся - заполнить таблицу падежей и вопросов на листочках.

Работа для сильных учащихся -  тест.

 Сейчас вы будете выполнять тест. С какой целью вы будете выполнять это задание?

Учитель формулирует задание: определи падеж имен существительных.

Как будете действовать?

Учитель следит за выполнением заданий учащихся.

Анализ ответов осуществляется с помощью графика или диаграммы.

Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Почему?

Проверка задания слабых учащихся с помощью документ-камеры.

Деятельность ученика

Заполняют таблицу

Ставят цель выполнения задания: проверить как научились определять падеж имен существительных в словосочетаниях.

Дети внимательно слушают. Вспоминают алгоритм.

Берут пульты для голосования, внимательно читают задание и  самостоятельно выбирают нужный ответ.

VII. Рефлексия .

Деятельность учителя

Учитель возвращается к высказыванию в начале урока. Еще раз спрашивает детей его понимание.

Предлагает продолжить фразы.

Оценивание

Домашнее задание.

Деятельность ученика

Оценивают свою работу словами: я справился; я допустил ошибки…

Делают вывод.

Учащиеся продолжают предложения:

Сегодня я узнал(а)…

-Я научился(ась)…

-Мне захотелось…

- Я открыл(а) для себя ….

-У меня получилось…

-Теперь я могу…

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" »


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ»

(Тема урока)


ФИО

Пудваль Галина Анатольевна

Место работы

Г.Екатеринбург, МАОУ Лицей № 88

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

«Связь слов в словосочетании»

«Изменение существительных по падежам»

Базовый учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык»


8.Цель урока: развитие умений определять падеж имен существительных по вопроса и словам-помощникам, ставить вопрос от слова к слову.

9. УУД Личностные результаты: уважение к русскому языку, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Метаредметные результаты:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема…), пользоваться словарями, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  1. Тип урока: урок развития умений и навыков.

  2. Формы работы учащихся:

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

  1. Самоопределение к деятельности.

1.Организационый момент


























2.Подготовка тетради к работе.



№ 1. Наглядность с использованием интерактивной доски

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. Проверьте осанку.

-Начну наш урок с высказывания русского писателя Александра Ивановича Куприна

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.»

А. Куприн

-Как вы понимаете высказывание?


Ученики настраиваются на хорошую плодотворную работу.







Высказывают свою точку зрения.










Открывают тетради, записывают дату.


2

2

II Актуализация знаний и мотивация


1. Минутка чистописания


2. Лексическая работа над словом, падеж.

№ 2. Практическое задание с использованием интерактивной доски, нетбуков.


Гугл. Толковый словарь русского языка.

-Выпишите из каждой строчки лишнюю букву. Запишите её правильно и красиво. Записав все буквы, вы сможете назвать ключевое слово нашего урока. При проверке обоснуйте свой ответ.

-А теперь прочитайте буквы, и вы узнаете ключевое слово нашего урока.

Где можно узнать значение слова падеж?


Работа в парах на нетбуках. Запись в тетради.

Пройти по ссылке

http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20словарь%20Ушакова/~П/2/

и найти значение слова падеж.

4

3

III . Постановка учебной задачи



№ 3 Постановка вопросов для урока с использованиеминтерактивной доски.

-Догадались о теме нашего урока? Учитель предлагает сформулировать тему урока.

Учитель обобщает и корректирует ответы детей и проговаривает тему урока.


Посмотрите на вопросы, на которые нам предстоит найти ответы в течение урока. На все мы должны ответить, чтобы к концу урока доска осталась чистой.

  • Какие падежи существуют в русском языке?

  • Сколько падежей?

  • Как определить падеж имен существительных?

Какие цели вы бы поставили перед собой? Учитель называет свою цель.

Дети пробуют сформулировать тему урока.








Формулируют свои цели на основе вопросов урока.

3

4

IV. «Открытие» детьми нового знания



№ 4 задание для практической работы с использованием интерактивной доски.










№ 5. Работа с таблицей с использованием интерактивной доски.

Учитель предлагает вставить в стихотворение Ю. Карасева « Приключение зеленого листа» словосочетание «зеленый лист».


После ответов детей учитель спрашивает:

-Почему словосочетание зеленый лист вы употребили по-разному? С какой целью изменяли словосочетание? От какого слова задавали вопрос?








Обобщение по таблице.

-Какую важную информацию содержит таблица? Для чего изучаем падежи?

Работа в парах на листочках.

Проверка с доской.





Делают вывод.

Имена существительные и прилагательные связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений падежных форм.







Чтение правила в учебнике.

Ответы детей.

15


Физминутка





2

5

V.Первичное закрепление.

















Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



№ 5 Интерактивное задание на установление последовательности.




Практическое задание задание с использованием интерактивной доски

Как определить падеж существительных? (вопрос на доске) По ссылке учитель открывает задание.


Давайте попробуем применить наши знания и выполнить задание.

Учитель предлагает задание и спрашивает учащихся какое задание они могли бы сформулировать.





Одно словосочетание разбирается да доске.

Проверка с доской.

Учитель: Давайте проверим задание с помощью волшебного блокнота. При проверке обоснуйте свой выбор.


Дети определяют последовательность действий.
















Учащиеся пробуют сформулировать задание: Спишите словосочетания. Определите падеж имен существительных, следуя алгоритму.


Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Проверка с интерактивной доской.

Самооценка учащихся. Сигнальные карточки: ! выполнил без ошибок

? допустил ошибки


6

6

VI .Итог
















№ 6 тестовое задание с системой опроса с использованием сист.

ProClass;

документ-камера.

Вспомните, сколько вопросов было в начале урока. Как вы думаете, мы нашли ответы на наши вопросы?



Дифференцированные задания

Работа для слабых учащихся-заполнить таблицу падежей и вопросов на листочках.

Работа для сильных учащихся- тест.

Сейчас вы будете выполнять тест. С какой целью вы будете выполнять это задание?

Учитель формулирует задание: определи падеж имен существительных.

Как будете действовать?

Учитель следит за выполнением заданий учащихся.

Анализ ответов осуществляется с помощью графика или диаграммы.

Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Почему?

Проверка задания слабых учащихся с помощью документ-камеры.












Заполняют таблицу


Ставят цель выполнения задания: проверить как научились определять падеж имен существительных в словосочетаниях.

Дети внимательно слушают. Вспоминают алгоритм.



Берут пульты для голосования, внимательно читают задание и самостоятельно выбирают нужный ответ.


5

7

VII. Рефлексия .






Учитель возвращается к высказыванию в начале урока. Еще раз спрашивает детей его понимание.

Предлагает продолжить фразы.




Оценивание

Домашнее задание.

Оценивают свою работу словами: я справился; я допустил ошибки…

Делают вывод.







Учащиеся продолжают предложения:

Сегодня я узнал(а)…

-Я научился(ась)…

-Мне захотелось…

- Я открыл(а) для себя ….

-У меня получилось…

-Теперь я могу…

3


Приложение к плану-конспекту урока

«СВЯЗЬ СЛОВ В СЛЛОВОСОЧЕТАНИИ»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Наглядность: Цитата А.Куприна с использованием интерактивной доски

Наглядный

Текст

Задание составлено автором конспекта

2

Практическое задание «найди лишнюю букву, составь слово» с использованием интерактивной доски, нетбуков


Гугл. Толковый словарь русского языка.

Практический







Информациннный

Прием «Чистая доска»,









http://slovari.yandex.ru/~книги/Толковый%20 словарь%20Ушакова/~П/2/


3

№ 3 Постановка вопросов для урока с использованиеминтерактивной доски.

Наглядно-информационный

Прием «Чистая доска»


Задание составлено автором конспекта

4

№ 4 Задание для практической работы с использованием интерактивной доски.

. Работа с таблицей с использованием интерактивной доски.


Практический





Практический

Таблица

Задание составлено автором конспекта

5

№ 5 Интерактивное задание на установление последовательности

Практический

Прием «Волшебный блокнот»

Задание составлено автором конспекта

6

№ 6 тестовое задание с системой опроса с использованием сист.

ProClass;

документ-камера.

Наглядно-практический

Текст


Презентация


Фотомодель

Задание составлено автором конспекта





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ"

Автор: Пудваль Галина Анатольевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423649516"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства