kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: Состав слова.Основа и окончание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Состав слова.Основа и окончание

Дата

10.12.14.

класс

6

Цели урока

Знакомство с составом слова

Формирование знаний о способах образования слов

Задачи урока

-прививать навыки и умения самостоятельной, парной, групповой работы, самооценивания, взаимопроверки,связать приобретенные знания с практикой в жизни,воспитывать нравственно - этические нормы поведения.

Результаты обучения 

Научатся  разбирать слова по составу

 Сумеют  работать в группе

Приобретут  навыки взаимопроверки

Источники для заданий,оснащение и оборудование

Учебник «Русская речь» 6кл. Авт.Г.Ф.Гуревич,Р.И.Бекишева,Р.К.Шаймакова

Изд.-Алматы:Атамура,2011г.

Мультимедийные презентации;

ресурсы - дополнительные раздаточные материалы 1-го этапа курсов «ОДО и ОО», руководство для учителя по Программе, «Рюкзак знаний»,оценочные листы  групп,опорные схемы,карточки,стикеры,Словарик настроений,Толковый словарь С.И.Ожегова.

Задания

Организационный момент 1.Психологический настрой «Обмен настроением»

2.Деление на группы с помощью машин

I.Стадия Вызова.

1. Мозговая атака «Что такое путешествие?» Составление кластера.

2. Опорные схемы(индивидуальная работа) постановка целей к уроку,раскрытие темы урока 

1.Работа с текстом метод «Вращающееся колесо»  Упр.1.стр.47.

2.Орфографическая зоркость 

3.Чтение стихотворений на родном языке

 4.Разбор слов по составу,подбор слов к схемам 

5.Соствление синквейнов (групповая работа) 

6.Составление диалогов (парная работа) 

7.Тестовые задания 

III. Стадия Рефлексии.

       1.Наполнение «Рюкзака Знаний» 

2.оценивание работы групп спикерами

3.Анкета «Оцени свою работу»

Записи  учителя по  уроку:

  1. Организационный момент

Задание1.Психологический настрой  «Обмен настроением»

-Здравствуйте,ребята!Какое у вас сегодня настроение?

   (У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
 А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русской речи,мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие в город Атырау. Удачи вам и новых открытий!

Задание 2.Деление учащихся на 3 группы по 4 человек:Красные,желтые и зеленые машины.Дети выбирают и садятся по цвету машин.

II.Стадия вызова.

1.Мозговая атака.Составление кластера «Путешествие»

Защита постеров учащимися.

Чтение толкования слова учителем из словаря С.И.Ожегова

2.Знакомство с «Рюкзаком Знаний»

3.Мотивация к уроку

На доске начерчены части слова и разные геометрические фигуры.У нас урок русской речи.Зачеркните лишние фигуры.

Беседа с классом

-Что объединяет оставшиеся фигуры?(Графические обозначения частей слова)

-Назовите номер,который указывает как графически выделяется корень?(2)

-Что называется корнем?

-Укажите номер части слова,который служит для связи слов в предложении и словосочетании.

-Как она называется?

-Покажите номер приставки.Что называется приставкой?

-Что объединяет такие части слова как приставка и суффикс?

-Расставьте части слова в таком порядке,в каком они должны быть.(ученик у доски расставляет части слова)

-Догадались,о чем сегодня будем говорить?Как называется тема,над которой мы работаем?

Тема урока : Состав слова (запись в тетрадях)

-Чему мы должны научиться на уроке?

Правильно,молодцы,вы должны научиться хорошо разбирать слова по составу,видеть состав слова для развития орфографической зоркости.И узнаете еще что-то новое и этому новому тоже должны научиться

Я вам желаю,чтобы урок прошел с пользой и,конечно, с настроением.

Работа с опорной схемой

Это кто? Гусеница. Представьте себе,что гусеница-это слово.Основная часть гусеницы-туловище,а у слова –корень.Здесь заключается основное значение слова.Приставка стоит впереди корня.Она,как шляпа,может быть в слове,а может и не быть.Суффикс стоит после корня.Окончание,как хвостик,постоянно находится в движении,значит меняется и находится в конце слова.Девиз: Тот кто знает части слова,Тот напишет их толково!

Пример. Пришкольный

Корень-школь    суфф.-н-,оконч.-ый  прист.при-    осн. Пришкольн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Стадия осмысления

Ребята с  песней «Если с другом вышел путь» отправляются в путешествие

1остановка. «Зинеден Ата.»Сообщения учащихся и учителя о Святом.

Работа с текстом Упр.1.стр.47.

А) чтение текста

Б)Ответы на вопросы.Метод «Вращающееся колесо»

В)Групповая работа. Когда надо учить уроки?

2.Остановка «Аккистау»

Задание.Разберите слова по составу ( слайд 12)

3остановка «Тушшы кудык» Орфографическая зоркость (слайд 13)

4остановка «Новобогат».Минуты поэзии.Чтение стихотворений Х.Ергалиева

 Веселая разминка (дождь.ветер.солнце)

5 остановка «Атырау»

Посещение учебных заведений города

А).Казахско-турецкий лицей.(сообщение учителя. Слайды 16-17)

Упр.3.стр.49.

Б).Малая академия искусств ( сообщение учителя. Слайды 18-20)

В).Национальная гимназия ( сообщение учителя. Слайды 21-22)

На доске слова В,ХОРОШО,А.Лучше,ДОМ,ГОСТЬ.Прочитайте словосочетание.

6 «Возвращение» Синквейны Слайд 23

7.Школа Тестовые задания со взаимопроверкой

Vстадия Рефлексии

-Понравилось вам путешествие?

-Что нового узнали?

Учащиеся записывают на стикерых впечатления и «отправляют» в  «Рюкзак знаний»

Домашнее задан ие

1.Выучите правила

2.Напишите эссе «Мой распорядок дня».

 

Оценивание урока

 

 

Формативное оценивание -  стикеры,  поддержка,

 самооценка цветные стикеры;

Суммативное оценивание -  по заработанным баллам

 Самооценка - анкета  «Оцени свою работу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка на тему: Состав слова.Основа и окончание. »



Тема урока

Состав слова.Основа и окончание

Дата

10.12.14.

класс

6

Цели урока


Знакомство с составом слова

Формирование знаний о способах образования слов

Задачи урока

-прививать навыки и умения самостоятельной, парной, групповой работы, самооценивания, взаимопроверки,связать приобретенные знания с практикой в жизни,воспитывать нравственно - этические нормы поведения.

Результаты обучения

Научатся разбирать слова по составу

Сумеют работать в группе

Приобретут навыки взаимопроверки

Источники для заданий,оснащение и оборудование

Учебник «Русская речь» 6кл. Авт.Г.Ф.Гуревич,Р.И.Бекишева,Р.К.Шаймакова

Изд.-Алматы:Атамура,2011г.

Мультимедийные презентации;

ресурсы - дополнительные раздаточные материалы 1-го этапа курсов «ОДО и ОО», руководство для учителя по Программе, «Рюкзак знаний»,оценочные листы групп,опорные схемы,карточки,стикеры,Словарик настроений,Толковый словарь С.И.Ожегова.


Задания










Организационный момент 1.Психологический настрой «Обмен настроением»

2.Деление на группы с помощью машин

I.Стадия Вызова.

1. Мозговая атака «Что такое путешествие?» Составление кластера.

2. Опорные схемы(индивидуальная работа) постановка целей к уроку,раскрытие темы урока

1.Работа с текстом метод «Вращающееся колесо» Упр.1.стр.47.

2.Орфографическая зоркость

3.Чтение стихотворений на родном языке

4.Разбор слов по составу,подбор слов к схемам

5.Соствление синквейнов (групповая работа)

6.Составление диалогов (парная работа)

7.Тестовые задания

III. Стадия Рефлексии.

1.Наполнение «Рюкзака Знаний»

2.оценивание работы групп спикерами

3.Анкета «Оцени свою работу»


Записи учителя по уроку:






  1. Организационный момент

Задание1.Психологический настрой «Обмен настроением»

-Здравствуйте,ребята!Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
 А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок русской речи,мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие в город Атырау. Удачи вам и новых открытий!

Задание 2.Деление учащихся на 3 группы по 4 человек:Красные,желтые и зеленые машины.Дети выбирают и садятся по цвету машин.




II.Стадия вызова.

1.Мозговая атака .Составление кластера «Путешествие»

Защита постеров учащимися.

Чтение толкования слова учителем из словаря С.И.Ожегова

2.Знакомство с «Рюкзаком Знаний»

3.Мотивация к уроку

На доске начерчены части слова и разные геометрические фигуры.У нас урок русской речи.Зачеркните лишние фигуры.

Беседа с классом

-Что объединяет оставшиеся фигуры?(Графические обозначения частей слова)

-Назовите номер,который указывает как графически выделяется корень?(2)

-Что называется корнем?

-Укажите номер части слова,который служит для связи слов в предложении и словосочетании.

-Как она называется?

-Покажите номер приставки.Что называется приставкой?

-Что объединяет такие части слова как приставка и суффикс?

-Расставьте части слова в таком порядке,в каком они должны быть.(ученик у доски расставляет части слова)

-Догадались ,о чем сегодня будем говорить?Как называется тема,над которой мы работаем?

Тема урока : Состав слова (запись в тетрадях)

-Чему мы должны научиться на уроке?

Правильно,молодцы,вы должны научиться хорошо разбирать слова по составу,видеть состав слова для развития орфографической зоркости.И узнаете еще что-то новое и этому новому тоже должны научиться

Я вам желаю,чтобы урок прошел с пользой и,конечно, с настроением.

Работа с опорной схемой

Это кто? Гусеница. Представьте себе,что гусеница-это слово.Основная часть гусеницы-туловище,а у слова –корень.Здесь заключается основное значение слова.Приставка стоит впереди корня.Она,как шляпа,может быть в слове,а может и не быть.Суффикс стоит после корня.Окончание ,как хвостик,постоянно находится в движении,значит меняется и находится в конце слова.Девиз: Тот кто знает части слова,Тот напишет их толково!

Пример. Пришкольный

Корень-школь суфф.-н-,оконч.-ый прист.при- осн. Пришкольн









































IV.Стадия осмысления

Ребята с песней «Если с другом вышел путь» отправляются в путешествие

1остановка. «Зинеден Ата.»Сообщения учащихся и учителя о Святом.

Работа с текстом Упр.1.стр.47.

А) чтение текста

Б)Ответы на вопросы.Метод «Вращающееся колесо»

В)Групповая работа. Когда надо учить уроки?

2.Остановка «Аккистау»

Задание.Разберите слова по составу ( слайд 12)

3остановка «Тушшы кудык» Орфографическая зоркость (слайд 13)

4остановка «Новобогат» .Минуты поэзии.Чтение стихотворений Х.Ергалиева

Веселая разминка (дождь.ветер.солнце)

5 остановка «Атырау»

Посещение учебных заведений города

А).Казахско-турецкий лицей.(сообщение учителя. Слайды 16-17)

Упр.3.стр.49.

Б).Малая академия искусств ( сообщение учителя. Слайды 18-20)

В).Национальная гимназия ( сообщение учителя. Слайды 21-22)

На доске слова В,ХОРОШО,А.Лучше,ДОМ,ГОСТЬ.Прочитайте словосочетание.

6 «Возвращение» Синквейны Слайд 23

7.Школа Тестовые задания со взаимопроверкой

Vстадия Рефлексии

-Понравилось вам путешествие?

-Что нового узнали?

Учащиеся записывают на стикерых впечатления и «отправляют» в «Рюкзак знаний»


Домашнее задан ие

1.Выучите правила

2.Напишите эссе «Мой распорядок дня».






Оценивание урока






Формативное оценивание - стикеры, поддержка,

самооценка цветные стикеры;

Суммативное оценивание - по заработанным баллам

Самооценка - анкета «Оцени свою работу».















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка на тему: Состав слова.Основа и окончание.

Автор: Жумагалиева Рауайда Намуратовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства