Урок русского языка в национальной школе на тему "Снежок". Его цель: формировать умение составлять рассказ, разгадывать загадки и переводить их на казахский язык. Урок нестандарный, используется ИКТ. Разноообразные задания позволяют учащимся спокойно воспринимать материал урока. На уроке используются игровые моменты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
I. Оргмомент. Психологический настрой( под музыку)
- Здравствуйте, ребята!
Зима холодное время года. Но, несмотря на это у каждого из нас в сердце хранится тепло. Так давайте подарим это тепло друг другу и нашим гостям. Чтобы они почувствовали тёплую атмосферу нашего класса.
II. Актуализация знаний
1.Опрос домашнего задания
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Что вы знаете о зиме? Какие признаки зимнего времени вы можете назвать?
2.А вот и первые снежинки и на них загадки. Если мы их отгадаем, снежинки останутся у нас на уроке, а если нет, они улетят.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
Бел, да не сахар, Нет ног, а идёт. (снег)
III.Работа по учебнику.
3.Молодцы снежинки остались у нас. Ах, ты какой снегопад! Замело всё вокруг. Нам необходимо составить предложения по картинке.
4.Ребята, а следующая загадка поможет нам сыграть в игру «Шифровальщик».
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
И несут меня ни кони
А блестящие (коньки)
Как коньки рисуют загадочные петли на льду, так и мы с вами будем расшифровывать слова.
5.А сейчас время словарной работы, но она пройдёт в интересной форме. А чтобы узнать в какой, отгадайте загадку
Бегут по дорожке Доски да ножки (лыжи)
Сейчас будет работа в парах. Один читает и диктует слово на русском языке, другой переводит на казахский язык.
6.А сейчас, посмотрите, кто к нам пришёл? Это - весёлый снеговичок. Он принёс письмо. Давайте прочитаем его. Текст «Снежок». Работа по тексту. Ответить на вопросы.
IV.Физкультминутка:
Снеговичок принёс не только задание, но и весёлый танец и игру.Физминутка. Игра «Летает, не летает»
V. Работа в тетради
Ну, что отдохнули ? А теперь следующая загадка.
1. Отгадайте загадку и мы узнаем чем будем заниматься дальше.
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал. (Мороз)
Минутка чистописания.Так же как и Мороз рисует узоры на окнах мы с вами будем работать в тетрадях, но не рисовать узор а прописывать букву С.
2. Самостоятельная работа с.124 Слова.
3. Работа у доски упр.3 стр.125
4. У нас снова загадка. Отгадав её, мы сможем сыграть в интересную игру. «Мозаика». Для этой игры мы должны разделиться на две команды. Вы получите два конверта там находятся кусочки из которых вы должны собрать картинку.(Снеговик, мороженое) Назвать что нарисовано на картинке и перевести на казахский язык.
VI. Итог урока.
-Что нового сегодня мы узнали?
VII.Рефлексия
Ребята вам урок понравился? Давайте устроим снегопад . выберите снежинку в соответствии с вашим настроением и ощущением. Если урок понравился снежинка светлая, если нет тёмная.