kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Смысловые группы наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка "Смысловые группы наречий" в рамках реализации ФГОС второго поколения. Структура и содержание урока соответствуют требованиям современного урока. На уроке применяются разные формы, методы, виды учебной деятельности, предусмотрен дифференцированный подход к обучению. Используется мультимедиапрезентация, слайды которой содержат учебные схемы, тренировочные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Смысловые группы наречий" »

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе

« Смысловые группы наречий»


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Модель обучения: базовая (7 класс – 4 часа в неделю).

Реализуемая программа: составлена на основе программы образовательных учреждений «Русский язык 5-9 класс»; Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская; Москва, «Просвещение», 2013 ; сборника примерных программ по русскому языку ФГОС, 2010.

Учебник: Русский язык 5-9 класс»; Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская; Москва, «Просвещение», 2013

Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у учащихся интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- расширить знания о том, какие именно признаки действия, другого признака могут обозначать наречия; на какие смысловые группы они делятся.

  1. Развивающие:

- развивать умение формулировать определение понятий;

- развивать умение определять в тексте и в речи наречия, их грамматические признаки и

синтаксическую роль;

- формировать умение различать смысловые оттенки наречий;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические умения.

- формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные):

-развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать творческие, речевые способности учащихся;

-развивать умение формулировать проблему.

  1. Воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку;

-воспитывать ценностное отношение к слову;

-развивать коммуникативные УУД.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • получение новых знаний о смысловых группах наречий.

Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к русскому языку,

  • формирование нравственных ценностей на основе дидактического материала практических упражнений.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедиапроектор;

  • мультимедиапрезентация к уроку.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Целеполагание.

  4. Этап урока «Осмысление»

  5. Этап урока «Рефлексия» (подведение итогов занятия).

  6. Домашнее задание (с объяснением), выставление оценок за урок.





Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент

(1 минута).

Приветственное слово учителя


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу.

1.2.Актуализация

Знаний, повторение изученного

(7 минут)


Вопросы учителя:

-Что называется наречием?

-Чем наречие отличается от других знаменательных частей речи?

-Какова синтаксическая роль наречия?



Учащиеся отвечают на вопросы






Принцип деятельности.

УУД: регулятивные

Цель: повторение теоретических сведений о наречиях.



1.2.1 Инд. задание






-Указать наречия, их синтаксическую роль

Глаза её гл…дели весело. Лицо мужчины умно и открыто. Смотрели г…нералы на мужицкие старания, и сер…ца у них радос…но играли.

Учащийся работает у доски. Обращает внимание на то, от какого слова, какой части речи задаётся вопрос к наречию, какой вопрос, какую синтаксическую роль играет в предложении.

Цель: развивать умение находить наречия в тексте, отличать их от кратких прилагательных, определять синтаксическую роль, орфографические навыки.

1.2.2 Проверка д/з






Рассказ на тему «Зимний день» с использованием заданных наречий



2-3 учащихся зачитывают составленные дома рассказы

Цель: развитие речи, умение употреблять наречия в речи.



1.3. Постановка учебной задачи.

(3 минуты)











- Давайте определим, а все ли употреблённые в ваших текстах наречия имеют одинаковое смысловое значение? Одинаковый ли задаётся вопрос?


Вчера, сегодня, холодно, красиво, далеко, легко, светло, утром, вечером.

Ответы учащихся:

Вчера, сегодня, утром, вечером – когда? (указывают на время действия)

Холодно, красиво, легко, светло – как? Каким образом? (указывают на способ действия)

Далеко – где? (указывает на место действия)

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Познавательные:

умение исследовать материал, делать выводы и объяснять языковые и лингвистические явления.



-Какой можно сделать вывод?


-Наречия по смыслу бывают разные: одни обозначают время действия, другие – место и способ действия.

-Какую можно сформулировать проблему урока?


-Какие ещё есть значения у наречий? Сколько их?

Запись учащимися числа, темы урока.


Тема урока «Смысловые группы наречий»

Какую можно поставить учебную задачу?

-Научиться определять смысловые группы наречий, различать их.

2. Этап урока «Осмысление»

(2 мин.)












На экране слайд с учебной схемой (или запись на доске)


Учащиеся знакомятся со смысловыми группами наречий












Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ:

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

-формирование логических умений.



2.1. Работа с теоретическим материалом учебника (3 минуты)

-Проверьте свои выводы, познакомившись с материалом учебника на стр. 97, 99 п.33


Учащиеся читают теор. материал учебника на стр. 97,99.


2.2 Первичное закрепление опорных знаний

(5 минут)









-Какие смысловые группы не представлены на схеме?

-указательные (здесь, там, тут, туда, тогда)

-неопределённые (где-то, куда-то и др.)

-вопросительные (где? куда? когда?)

-отрицательные (нигде, никуда и др.)

-Изучая какую тему, мы уже встречались с подобным делением на смысловые группы?

-Разряды местоимений.

-Как различить местоимения и наречия?

-Нужно задать вопрос (местоимения отвечают на падежные вопросы)

Слайд с упражнением: никогда, ни о чём, негде, никто, кое-что, кое-куда, тот, там.

Учащиеся выполняют упражнение устно.


2.3 Закрепление нового материала: письменная практическая работа

(20 минут)









1.Запись предложений под диктовку

-Указать наречие и его смысловую группу

За правое дело сражайся смело.

Дружно за мир стоять – войне не бывать. Мы сегодня рано встали.

Тропинка повернула налево. Назло ему он вернулся в комнату.


Учащиеся записывают предложения под диктовку, объясняют, каким образом они определяют смысловую группу.


Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные













2.-Выполните упражнение № 205 стр. 98

1 группа (вариант) выписывают словосочетания с наречиями времени.;

2 группа – с наречиями причины, цели; 3 группа – с наречиями меры и степени; 4 группа - с наречиями остальных групп.

3. Игра «Кто больше?»

-Продолжите

Пишет аккуратно…

Расположился далеко…

Ответы учащихся

Пишет аккуратно, быстро, красиво, медленно, много.

Расположился далеко, близко, давно и др.

3. Этап урока «Рефлексия» (3 минуты)


Учитель раздает учащимся карточки с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал (а)» (приложение №1)


Учащиеся заполняют графы

Знаю

Узнал(а)

Хочу узнать







Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное планирование, прогнозирование, оценка)

4.Подведение итогов урока и домашнее задание.(1 минута)





Учитель благодарит учеников за работу, оценивает деятельность наиболее активных учащихся и задаёт домашнее задание.

Домашнее задание (дифференцированный подход):

1.Подготовить устный рассказ на тему «Смысловые группы наречий»

2.Выполнить упражнение № 208 (для слабых детей).

-Спишите, подчеркните наречия как члены предложения, укажите смысловую группу.

Упражнение № 210 (для более сильных детей)

-Спишите, подчеркните наречия как члены предложения, укажите смысловую группу, графически объясните орфограммы, выполните морфологический разбор причастия (повторение).

Учащиеся записывают домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Смысловые группы наречий"

Автор: Цыретарова Ирина Витальевна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Смысловые группы наречий "
    ["seo_title"] => string(28) "smyslovyie-ghruppy-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "150148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420435306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок русского языка в 7 классе на тему: "Разряды наречий""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_v_7_klasse_na_temu_razriady_narechii"
    ["file_id"] => string(6) "595242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639830152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства