Тема: Сложное предложение
Тип урока. Урок закрепления и систематизации умений и навыков. (урок – рефлексия)
Технология: Проблемно – диалогическая (постановка проблемы, поиск и нахождение решения, создание продукта), технология продуктивного чтения
Форма: урок - практикум
Цели как деятельность учеников.
Деятелъностная цель: перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план, находить ключевые слова, составлять рассказ по плану, вопросам).
Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при закреплении темы «Сложное предложение».
Этапы урока
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации своей деятельности.
Приём: «Поздоровайся глазами
Учитель: В начале урока я хочу, чтобы вы повернулись друг к другу: посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Я надеюсь, что сегодняшний урок будет плодотворным, принесет нам всем радость общения.
II. Пунктуационная разминка
Этап актуализации и пробного учебного действия
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Приём Игра «Корректор» - «Исправь ошибки» (работа в парах)
Игра «Корректор» - «Исправь ошибки» (работа в парах)
У
Вывод по пунктуационной разминке:
Учитель: В чём трудности для вас, на что обратить внимание.
Коммуникативные УУД
1. работа в парах, владеть монологической речью.
2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД
1. Видеть пунктограмму, объяснять,
iV. Актуализация изученного.
Этап включения в систему знаний и повторения
Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих действий и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий на знание Сложного предложения
Приём блиц – опрос «Задай вопрос товарищу»
1. Обратимся к теории: 1. Работа с учебником: п 31, 32, Индивидуально поработайте с учебником, повторите теоретические вопросы, сформулируйте по одному вопросу по теме «Сложное предложение» и задайте его своему товарищу
2. Приведём в систему наши знания по теме «Сложное предложение» Работа в группах. Раздаю задание группам
1 группа: Придумать ССП и доказать,, что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора)
2 группа. Придумать СПП и доказать,, что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора,)
3 группа Придумать СБП и доказать,, что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора)
4 группа . Составление обобщённой схемы (алгоритма) Сложного предложения, привести примеры на каждый вид сложного предложения
Проверка: выступление групп, остальные слушают, дополняют
Физминутка
Приём «верю, не верю»
Приём «мини – исследование»
1 задание Работа в группе
Мини – исследования текста «зимняя сказка»
Как прекрасна березовая роща зимой! Веточки покрываются хлопьями пушистого снега, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. Снег так засыпал деревья, что они стали походить на снеговиков. Блестит и переливается на солнце их золотой наряд.
- Выразительно прочитать текст, доказать, что это текст
- Озаглавить текст
- Чем интересен текст с точки зрения пунктуации.
- Подготовить связный ответ
Учитель: Чему учит нас этот текст? (любить родную природу).
2 задание : карточка тест
3 задание контрольный тест
VII. Итог урока.
Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности
– Какие задачи ставили в начале урока? Достигли их?
– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
Вернёмся к шкале успеха
Регулятивные УУД
1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
VIII. Домашнее задание.
1. Рассказ о сложном предложении, используя опорную схему, стр 203
2. На выбор: Упр 311 или 312