kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Сложное предложение

Тип урока. Урок закрепления и систематизации умений и навыков. (урок – рефлексия)

Технология: Проблемно – диалогическая (постановка проблемы, поиск и нахождение решения, создание продукта), технология продуктивного чтения

Форма: урок - практикум

Цели как деятельность учеников.

Деятелъностная цель: перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план, находить ключевые слова, составлять рассказ по плану, вопросам).

Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при закреплении темы «Сложное предложение».

Этапы урока

Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации своей деятельности.

Приём: «Поздоровайся глазами

Учитель:  В начале урока я хочу, чтобы вы повернулись  друг к другу: посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Я надеюсь, что  сегодняшний урок будет плодотворным,  принесет нам всем радость общения.

II. Пунктуационная разминка

Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Приём Игра «Корректор» -  «Исправь ошибки»  (работа в парах)

Игра «Корректор» -  «Исправь ошибки»  (работа в парах)

У

Вывод по пунктуационной  разминке:

Учитель: В чём трудности для вас, на что обратить внимание.

Коммуникативные УУД

1. работа в парах,  владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД

1.      Видеть пунктограмму, объяснять,

iV. Актуализация изученного.

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих действий  и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий на знание Сложного предложения

Приём блиц – опрос «Задай вопрос товарищу»

1. Обратимся к теории: 1. Работа с учебником:  п 31,  32,   Индивидуально поработайте с учебником, повторите теоретические вопросы, сформулируйте по одному вопросу по теме «Сложное предложение» и задайте его своему товарищу

2. Приведём в систему наши знания по теме «Сложное предложение»  Работа в группах. Раздаю задание группам

 1 группа: Придумать ССП и доказать,, что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора)

2 группа. Придумать СПП и доказать,, что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора,)

3 группа Придумать СБП и доказать,, что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора)

4 группа . Составление обобщённой схемы (алгоритма) Сложного предложения, привести примеры на каждый вид сложного предложения

Проверка: выступление групп, остальные слушают, дополняют

Физминутка

Приём «верю, не верю»

Приём «мини – исследование»

1 задание Работа в группе

Мини – исследования текста «зимняя сказка»

 Как прекрасна березовая роща зимой! Веточки покрываются хлопьями пушистого снега, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. Снег так засыпал деревья, что они стали походить на снеговиков. Блестит и переливается на солнце их золотой наряд.

  1. Выразительно прочитать текст, доказать, что это текст
  2.  Озаглавить текст
  3. Чем интересен текст с точки зрения пунктуации.
  4. Подготовить связный ответ

Учитель: Чему учит нас этот текст? (любить родную природу).

2 задание : карточка тест

3 задание контрольный тест

VII. Итог урока.

Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности

– Какие задачи ставили в начале урока? Достигли их?

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

 Вернёмся к шкале успеха

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

1. Рассказ о сложном предложении, используя опорную схему, стр 203

2. На выбор: Упр 311 или 312

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Сложное предложение"»


Тема: Сложное предложение


Тип урока. Урок закрепления и систематизации умений и навыков. (урок – рефлексия)

Технология: Проблемно – диалогическая (постановка проблемы, поиск и нахождение решения, создание продукта), технология продуктивного чтения

Форма: урок - практикум

Цели как деятельность учеников.

Деятелъностная цель: перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план, находить ключевые слова, составлять рассказ по плану, вопросам).

Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при закреплении темы «Сложное предложение».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации своей деятельности.


Приём: «Поздоровайся глазами

Учитель: В начале урока я хочу, чтобы вы повернулись друг к другу: посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Я надеюсь, что сегодняшний урок будет плодотворным, принесет нам всем радость общения.


Коммуникативные УУД



II. Пунктуационная разминка


Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.


Приём Игра «Корректор» - «Исправь ошибки» (работа в парах)




Пунктуационная разминка

Игра «Корректор» - «Исправь ошибки» (работа в парах)

Учитель: Я утверждаю, что в предложениях, которые я вам предлагаю, есть пунктуационные ошибки.. Верно ли моё утверждение?


1 1. В зимнем тумане раскинули свои голые ветви деревья и легкий снежок

прикрыл землю.

2. Ветер гудел в вершинах деревьев, и сбивал с ног идущих на лыжах людей.

3. Снег захватил нас по дороге и мы повернули в березовую рощу.

4. Ночью выпал обильный снег, и накрыл все предметы белой пеленой.

5. Между стволов пробивался косой луч заката, и в чащах расползались

тёмные тени.

6. Подул порывистый ветер и полетели в лицо колючие снежинки.

Вывод по пунктуационной разминке:

Учитель: В чём трудности для вас, на что обратить внимание.

Коммуникативные УУД

1. работа в парах, владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД

  1. Видеть пунктограмму, объяснять,

Личностные результаты

1. Интерес к изучению русского языка.


III. Формулирование целей урока.

Цель этапа: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.


Приём проблемного вопроса


- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем у нас шёл разговор на прошедших уроках русского языка

- Я назову сама тему урока Урок – практикум «Сложное предложение», а ваша задача назвать ключевые слова темы, сформулировать задачи урока

- Сделаем записи в тетради.

- Построим в тетради на полях школу самооценки своих знаний


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока, ключевые слова



iV. Актуализация изученного.

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих действий и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий на знание Сложного предложения

Приём блиц – опрос «Задай вопрос товарищу»

1. Обратимся к теории: 1. Работа с учебником: п 31, 32, Индивидуально поработайте с учебником, повторите теоретические вопросы, сформулируйте по одному вопросу по теме «Сложное предложение» и задайте его своему товарищу

2. Приведём в систему наши знания по теме «Сложное предложение» Работа в группах. Раздаю задание группам

1 группа: Придумать ССП и доказать, , что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора)

2 группа . Придумать СПП и доказать, , что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора,)

3 группа Придумать СБП и доказать, , что предложение ССП, выполнить полный синтаксический разбор (распределите между собой обязанности проговорите в группе порядок разбора)

4 группа . Составление обобщённой схемы (алгоритма) Сложного предложения , привести примеры на каждый вид сложного предложения


Проверка: выступление групп, остальные слушают, дополняют







Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения, делать выводы.

2. Пользоваться разными видами чтения (изучающее), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в план, схему).


Физминутка


Приём «верю, не верю»

Подведём итог Игра «верю, не верю»

Выйти из – за парт построиться в шеренгу по 12 человек

Записать слова «да» или «нет» по очереди Чья команда быстрее и правильнее выполнить задание.


  • 1. Верите ли вы, что сложное предложение имеет одну грамматическую основу? (нет)

  • 2.     Верите ли вы, что части сложного предложения могут быть связаны союзами? (да)

  • 3.     Верите ли вы, что сложное предложение представляет собой единство по смыслу и интонации? (да)

  • 4.     Верите ли вы, что между частями сложного предложения не бывает союзов? (нет)

  • 5.     Верите ли вы, что части сложного предложения разделяются запятой? (да)

  • 6. Верите ли вы, что части ССП равноправны между собой? (да)

  • 7. Верите ли вы, что союзы а, но, и, или связывают части СПП (нет)

  • 8. Верите ли вы, что части БСП на письме разделяются запятой (да)

  • 9. Верите ли вы, что в СПП от одной части к другой можно поставить вопрос (да)

  • 10. Верите ли вы, что союз чтобы относится к ССП (нет).

  • 11. Верите ли вы, что сложное предложение может иметь несколько грамматических основ (да)

  • 12. Верите ли вы, что в сложном предложении зависимую часть называют придаточной частью (да)


VI. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Цель этапа:

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного



Приём «мини – исследование»


1 задание Работа в группе

Мини – исследования текста «зимняя сказка»

Как прекрасна березовая роща зимой! Веточки покрываются хлопьями пушистого снега, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. Снег так засыпал деревья, что они стали походить на снеговиков. Блестит и переливается на солнце их золотой наряд.

  1. Выразительно прочитать текст, доказать, что это текст

  2. Озаглавить текст

  3. Чем интересен текст с точки зрения пунктуации.

  4. Подготовить связный ответ

Учитель: Чему учит нас этот текст? (любить родную природу).

2 задание : карточка тест

3 задание контрольный тест

1.Укажите, какое предложение является сложным

  1. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

  2. Взошло солнце, и журавли опять отправились в путь.

  3. Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет.

2.Укажите ССП (знаки препинания не расставлены). 

1.Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

  1. Пришла зима наступили холода.

  2. В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.

  1. .Укажите СПП (знаки препинания не расставлены). 

  1. Раньше мы не знали что крикливые сойки умеют красиво петь.

  2. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет.

  3. Ветры ровно и легко дули с океана.



  1. Укажите СБП (знаки препинания не расставлены). 

  1. Повариха побледнела обмерла и окривела.

  2. Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу.

  3. Петушок угомонился и царь забылся.


Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

VII. Итог урока.

Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности


– Какие задачи ставили в начале урока? Достигли их?

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Вернёмся к шкале успеха

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


ТОУУ


VIII. Домашнее задание.



1. Рассказ о сложном предложении, используя опорную схему, стр 203

2. На выбор: Упр 311 или 312











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Сложное предложение"

Автор: Цибуцинина Светлана Анатольевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по русскому языку "Сложное предложение" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-slozhnoie-priedlozhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "231709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442596638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737287"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym1"
    ["file_id"] => string(6) "282836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок русского языка Сложное предложение"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_russkogo_iazyka_slozhnoe_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "551560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590573715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства