kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка Слово - часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока 1. Организация класса 2. Постоновка темы и цели урока. - Сегодня мы продолжим работу над темой: «Слово- часть нашей речи». Чтобы наш урок был интересней, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Космос- Это мировое пространство. Первым человеком, побывавшим в космосе, является Ю.Гагарин. Он первый космонавт мира, который на корабле «Восток» совершил полет. На территории нашей Республики расположен космодром Байконур, с которого стартуют космические корабли. С космодрома Байконур совершили полет и наши казахстанские космонавты: Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев ( показ портретов) 3. Выходной контроль. Фронтальный опрос рассказу Осеевой « Волшебное слово». Вопросы: 1. Кто сидел на скамейке? 2. А кто присел рядом? 3. Что случилось с Павликом? 4. Какое волшебное слово сказал старик? 5. Каким голосом посоветовал старик произносить волшебные слова? 6. Какие еще волшебные слова вы знаете? 4. Минутка чистописания. Всеприготовились к запуску ракеты. Пристегнуть ремни. Капитанам завести моторы. Включить контакты. Пуск. Всем в тетрадях записать дату полета. ( Число. Месяц, Классная работа). А) Письмо буквы Кк. Б) Письмо словарных слов: Как называется космический корабль? ( Ракета) Человек, совершающий космические поеты? (Космонавт). Отметить человека, который будет писать в образцовой теради. 5. Работа по теме урока. Мы в космосе. Работу продолжим на орбитальной станции « Слово». 1. Основные термины и понятия. Слово- Часть нашей речи, основная единица языка. Слово состоят из слогов. Слоги из букв. Из слов состоят предложения. Из преложений тексты. Объяснение материала : рассказ учителя с паралельным заполнением центральной части схемы учащимися. Анализ 1. Клющевые понятия 2. Значение слова Схема Слово – часть нашей речи. Проблемы. Что делать, чтобы красиво говорить? Развитие речи. Влияющие факторы 1. Необходимость использования слов. 2. Употребление волшебных слов. Практика. Упражнения. Тексты. Выводы. Работа учащихся по группам. Группа 1. Системный анализ А) Проанализировать клющевые понятия; б) проанализировать и сказать, для чего служит слово. Группа 2. Влияющие факторы. А) Необходимость использования слов в речи; б) употребление волшебных слов. Группа 3. Проблемы. А) Что делать, чтобы четко и выразительно говорить? Б) Развитие речи. Защита проектов. Обобщение ответов. Заполнение схемы. 6. Закрепление. Практическая работа по карточкам самоуправления. 1. Задание. Чтение стихотворения ( стр 117, упр 3) Письмо пропавшего слова. Вспомнить, какие еще волшебные слова знаете? 2. Задание. Ответить на вопрос по тексту на стр. 117 упр 3. Можно ли Леночкино « пожалуйста» назвать вежливым словом? Составление предложений со словом «пожалуйста». Чтения стихотворения на стр 118. Обьяснить, почему мама улыбнулась? Подобрать слова, близкие по значению к слову «Простите». Задание- взаимоконтроль ( группы обмениваются заданиями и проверяют их) 7. Физминутка. Все задания выполнены. Отдохнем и вернемся домой. Проведения физминутки. - Но кто же это? ( Иноплонетяни) - У них письмо для нас, давайте прочитаем. « Добрый день, люди Земли! Мы, как и вы, побывали на вашей планете. Она прекрастна! Пожалуйста, берегите ее! Храните свою красивую планету! Мы будем навещать вас! С уважением, Инопланетяне». - Какие волшебные слова использованы в этом письме? Наше путешествие подходит к концу. Приземляемся. 8. Домашние задание. Составить предложение с волшебными словами. 9. Итог урока и оценивание учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Слово - часть речи»

Родное слово

1 класс

Тема. Слово – часть речи

Цели: 1) Закрепить знания о единице языка, формировать представления детей о космосе; 2) Развитие речи, логики мышления, познавательного интереса; 3) воспитывать вежливость , бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: Словарные слова, карточки самоуправления, портрет Ю.Гагарина, Т. Аубакирова, схема.

Методы: Исследовательский, частично- поисковый.

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Постоновка темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжим работу над темой: «Слово- часть нашей речи».

Чтобы наш урок был интересней, мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Космос- Это мировое пространство. Первым человеком, побывавшим в космосе, является Ю.Гагарин . Он первый космонавт мира, который на корабле «Восток» совершил полет. На территории нашей Республики расположен космодром Байконур, с которого стартуют космические корабли. С космодрома Байконур совершили полет и наши казахстанские космонавты: Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев ( показ портретов)

  1. Выходной контроль. Фронтальный опрос рассказу Осеевой « Волшебное слово».

Вопросы:

  1. Кто сидел на скамейке?

  2. А кто присел рядом?

  3. Что случилось с Павликом?

  4. Какое волшебное слово сказал старик?

  5. Каким голосом посоветовал старик произносить волшебные слова?

  6. Какие еще волшебные слова вы знаете?



  1. Минутка чистописания.

Всеприготовились к запуску ракеты. Пристегнуть ремни. Капитанам завести моторы. Включить контакты. Пуск. Всем в тетрадях записать дату полета. ( Число. Месяц, Классная работа).

А) Письмо буквы Кк.

Б) Письмо словарных слов:

Как называется космический корабль? ( Ракета)

Человек, совершающий космические поеты? (Космонавт) .

Отметить человека, который будет писать в образцовой теради.



  1. Работа по теме урока.

Мы в космосе. Работу продолжим на орбитальной станции « Слово».

  1. Основные термины и понятия .

Слово- Часть нашей речи, основная единица языка.

Слово состоят из слогов. Слоги из букв.

Из слов состоят предложения .

Из преложений тексты .

Объяснение материала : рассказ учителя с паралельным заполнением центральной части схемы учащимися.

Анализ

  1. Клющевые понятия

  2. Значение слова

Схема

Слово – часть нашей речи.

Проблемы. Что делать, чтобы красиво говорить?

Развитие речи.


Влияющие факторы

  1. Необходимость использования слов.

  2. Употребление волшебных слов.


Практика.

Упражнения.

Тексты.

Выводы.


Работа учащихся по группам.

Группа 1. Системный анализ

А) Проанализировать клющевые понятия; б) проанализировать и сказать, для чего служит слово.

Группа 2. Влияющие факторы.

А) Необходимость использования слов в речи; б) употребление волшебных слов.

Группа 3. Проблемы.

А) Что делать, чтобы четко и выразительно говорить? Б) Развитие речи.

Защита проектов.

Обобщение ответов. Заполнение схемы.

  1. Закрепление. Практическая работа по карточкам самоуправления.

  1. Задание . Чтение стихотворения ( стр 117, упр 3)

Письмо пропавшего слова.

Вспомнить, какие еще волшебные слова знаете?

  1. Задание. Ответить на вопрос по тексту на стр. 117 упр 3.

Можно ли Леночкино « пожалуйста» назвать вежливым словом?

Составление предложений со словом «пожалуйста».

Чтения стихотворения на стр 118.

Обьяснить, почему мама улыбнулась?

Подобрать слова, близкие по значению к слову «Простите».

Задание- взаимоконтроль ( группы обмениваются заданиями и проверяют их)

  1. Физминутка. Все задания выполнены. Отдохнем и вернемся домой.

Проведения физминутки.

- Но кто же это? ( Иноплонетяни)

- У них письмо для нас, давайте прочитаем.

« Добрый день, люди Земли! Мы , как и вы, побывали на вашей планете. Она прекрастна! Пожалуйста, берегите ее! Храните свою красивую планету! Мы будем навещать вас! С уважением, Инопланетяне».

- Какие волшебные слова использованы в этом письме?

Наше путешествие подходит к концу. Приземляемся.

  1. Домашние задание. Составить предложение с волшебными словами.

  2. Итог урока и оценивание учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка Слово - часть речи

Автор: Гулюшова Марина Фёдоровна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка  по развитию речи  на тему «Текст»"
    ["seo_title"] => string(49) "urokrusskoghoiazykaporazvitiiuriechinatiemutiekst"
    ["file_id"] => string(6) "321061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461219729"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokarusskoghoiazykaikulturyriechipravopisaniieobrashchieniivvodnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "266776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства