Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов".
Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов".
Конспект урока русского языка и культуры речи по теме "Правописание обращений, вводных слов". Программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык и культура речи" является частью адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки по профессии 16185 «Оператор швейного оборудования», 19727 «Штукатур», 13450 «Маляр». Структура урока, задания позволяют: систематизировать и обобщить знания по темам "Вводные слова", «Обращения», закрепить умение выделять знаками препинания вводные слова, обращения на письме, особой интонацией - в речи, активизировать знания обучающихся по орфоэпии, орфографии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дайте определение: Какие слова называются вводными?
Вводные слова имеют несколько значений. Назовите их.
Сгруппируйте вводные слова по орфограммам:
- с удвоенной согласной
- тся/ться в глаголах
- употребление дефиса в словах
- существительное с предлогом.
К счастью, кажется, по-моему, бесспорно, по-видимому, разумеется, естественно, без сомнения, к сожалению, помнится, несомненно, во-вторых, признаться, в- третьих, к несчастью.
Вывод: нужно помнить о правописании вводных слов.
Как вводные слова выделяются на письме? Какие знаки препинания используются для выделения на письме вводных слов?
Запишем несколько предложений, в которых встречаются вводные слова. Расставьте знаки препинания и определите значение вводных слов.
А) Разумеется, я представила себе её доброй.
В) Я, пожалуй, поеду домой.
В) Во - первых, я проспал, во- вторых, автобусы задержались, в- третьих, звонок прозвенел раньше времени.
Г) Однажды - не помню почему - спектакля не было.
Д) Мелодия белорусской песни (если вы её слышали) несколько однообразна.
Книги издавн… почитались на Руси. Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. Сейчас её следы потеря(н, нн)ы. Когда (нибудь) она будет найдена. Такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа.
Сравните.
Книги, как известно, издавна почитались на Руси. Как утверждают летописцы, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. К сожалению, сейчас ее следы потеряны. Может быть, когда-нибудь она будет найдена. По мнению ученых, такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа.
6. Практикум.Вводные и знаменательные слова.
Вы верно прекрасно знаете содержание книги. Вы верно сформулировали главную мысль рассказа. 2.Таким образом книги – мост в мир знаний. Таким образом поэт изобразил уходящее лето. 3. Польза от общения с книгами и в том , что они повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и любовь к языку. (И)так будет всегда.-(И)так без книг невозможно стать полноценным человеком. 4. У каждого из вас ,ребята, может быть любимая книга. -Может быть чтение любимой книги заменит вам на некоторое время общение с другом.