kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Склонение имён существительных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок  был  разработан  и  проведён  по  стратегии "Lesson Study". Это  один  из методов  улучшения  педагогической  практики  в  нашей  гимназии. Для  учащихся  создаётся  коллаборативная  среда  обучения. Класс  делится  на  4  группы, происходит  обучение  в  сотрудничестве. Один  из  принципов  современного  обучения - это принцип  активности  и  сознательности. Ребёнок  может  быть  активен, если  осознаёт  цель  обучения, его необходимость, если  каждое  его действие  является  осознанным  и  понятным. Работая  в  группах, учащиеся  сами  добывают  нужную  информацию, обрабатывают  её  , делают  анализ  и  систезируют  конечный  продукт  обучения. Рефлексивная  контрольно-оценочная  деятельность при  организации  коллективно-учебной  деятельности в группах предполагает  включение  каждого  учащегося  в действие  взаимоконтроля и взаимооценки. Ребята  учатся  адекватно оценивать  себя  и  своих  одноклассников. Создание  коллаборативной  среды  на  уроке способствует  повышению  мотивации  младших  школьников, развитию познавательных  и  коммуникативных  УУД. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Склонение имён существительных множественного числа" »

Русский язык 3 класс

Тема занятия:

Склонение имен существительных множественного числа.

(закрепление)

Цель урока:

К концу второго урока учащиеся смогут правильно вставить окончания имен существительных множественного числа .



Задачи урока:

  • к концу урока учащиеся смогут изменять по падежам имена существительные множественного числа;

  • к концу урока учащиеся смогут безошибочно вставить окончания имен существительных множественного числа;

  • к концу урока учащиеся смогут соединить части пословиц и определить падеж имен существительных;

  • к концу урока учащиеся смогут найти ошибки в предложениях с несклоняемыми именами существительными;

  • учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы .

Результаты обучения:

Достижение поставленных задач.


Ключевые идеи:

Групповая работа, взаимооценивание.


Оборудование:

Презентация, карточки с заданиями.


Этапы занятия

Время



Постановка цели урока.


1мин

Слайд 3

Дети формулирую цель урока своими словами.

Формулирование задач урока.


2 мин

Слайд 4

Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока.

Повторение правил работы в группах.


2 мин

Дети перечисляют правила работы в группах.

Слайд 5

Задание «Что лишнее?»

Повторение знаний об имени существительном.

(знания по Блуму)

3 мин

Слайд 6

На слайде учащиеся видят слова, определяют, какое слово лишнее. Лишнее слово – КРАСИВЫЙ. Учащиеся доказывают, почему это слово лишнее.

Учитель задаёт вопрос:

- С какой частью речи мы работаем на протяжении многих уроков?

- Расскажите всё, что вы знаете про имя существительное.

(каждая группа отвечает, остальные оценивают ответ)



Задание «Раздели на группы»

(понимание и применение по Блуму)

5 мин

-Слайд 7

- Посмотрите внимательно на экран. Чего не хватает?

( число)

- У каждой группы карточка с заданием. Вы должны назвать имена существительные множественного числа, а одно существительное изменить по падежам.



Физминутка


2 мин


Задание «Вставь окончания!»

(Применение и анализ по Блуму. )

10 мин

Каждая группа получает карточку с заданием. В тексте из нескольких предложений нужно вставить пропущенные буквы и окончания существительных множественного числа, а затем доказать свой выбор.

( у групп одинаковые тексты)


Над речкой в солнечные дн… л…тают изящные стрекоз….

Они постоянно ж…вут у в…ды. У них тоненькое брюшко и лазурные крылышк… . Этих стрекоз называют кр…сотк… .

Вот по…вилась б…льшая стрек…за. Её редко встретишь у в…ды. Л…тает она обычно над опушк… , полян…, дорог… . Но откладывает яйца она в воду. И только в в…де могут ж…ть её личинк… .


Задание «Собери пословицы!»

(синтез по Блуму)


10 мин

Задание:

  • собрать пословицы;

  • найти в них имена существительные;

  • определить падеж имён существительных;

  • записать одну пословицу в тетрадь.

Кто любит труд, того люди чтут.

Какие труды, такие и плоды.

Дерево сильно корнями, а человек своими трудами.

Трус погибает, а храбрый побеждает.

Не спеши языком, торопись делом.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Ссора до добра не доведёт.

С умным человеком разговаривать – что мёду напиться.




Знакомство с несклоняемыми именами существительными.


5 мин

Слайд 8

Всё ли здесь верно?

На слайде несколько предложений с несклоняемыми именами существительными. Ученики пробуют исправить ошибки в окончаниях этих существительных.

(запись предложений в тетрадь, подчёркивание главных членов предложения)

Пиши правильно! Слайд 9



Домашнее задание.

2 мин

Слайд 10

  • выполнить упражнение 271 стр.99;

  • найти и записать в тетрадь пять предложений с несклоняемыми именами существительными.



Рефлексия.

3 мин

Слайд 11

Выбрать и досказать фразу из рефлексивного экрана:

Я знаю …… (прикрепляют стикеры )

Я умею ……

Я научился ……..


Спасибо за работу!


Слайд 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Склонение имён существительных множественного числа"

Автор: Бровченко Наталья Ивановна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация  к уроку  русского  языка  "Склонение  имён  существительных  множественного  числа" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "150605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420535522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-i-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421390493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка в малокомплектных классах"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogho_iazyka_v_malokompliektnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "384166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485444945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства