Тема занятия: | Склонение имен существительных множественного числа. (закрепление) |
Цель урока: | К концу второго урока учащиеся смогут правильно вставить окончания имен существительных множественного числа . |
Задачи урока: | к концу урока учащиеся смогут изменять по падежам имена существительные множественного числа; к концу урока учащиеся смогут безошибочно вставить окончания имен существительных множественного числа; к концу урока учащиеся смогут соединить части пословиц и определить падеж имен существительных; к концу урока учащиеся смогут найти ошибки в предложениях с несклоняемыми именами существительными; учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы . |
Результаты обучения: | Достижение поставленных задач. |
Ключевые идеи: | Групповая работа, взаимооценивание. |
Оборудование: | Презентация, карточки с заданиями. |
Этапы занятия | Время | |
Постановка цели урока. | 1мин | Слайд 3 Дети формулирую цель урока своими словами. |
Формулирование задач урока. | 2 мин | Слайд 4 Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока. |
Повторение правил работы в группах. | 2 мин | Дети перечисляют правила работы в группах. Слайд 5 |
Задание «Что лишнее?» Повторение знаний об имени существительном. (знания по Блуму) | 3 мин | Слайд 6 На слайде учащиеся видят слова, определяют, какое слово лишнее. Лишнее слово – КРАСИВЫЙ. Учащиеся доказывают, почему это слово лишнее. Учитель задаёт вопрос: - С какой частью речи мы работаем на протяжении многих уроков? - Расскажите всё, что вы знаете про имя существительное. (каждая группа отвечает, остальные оценивают ответ) |
Задание «Раздели на группы» (понимание и применение по Блуму) | 5 мин | -Слайд 7 - Посмотрите внимательно на экран. Чего не хватает? ( число) - У каждой группы карточка с заданием. Вы должны назвать имена существительные множественного числа, а одно существительное изменить по падежам. |
Физминутка | 2 мин | |
Задание «Вставь окончания!» (Применение и анализ по Блуму. ) | 10 мин | Каждая группа получает карточку с заданием. В тексте из нескольких предложений нужно вставить пропущенные буквы и окончания существительных множественного числа, а затем доказать свой выбор. ( у групп одинаковые тексты) Над речкой в солнечные дн… л…тают изящные стрекоз…. Они постоянно ж…вут у в…ды. У них тоненькое брюшко и лазурные крылышк… . Этих стрекоз называют кр…сотк… . Вот по…вилась б…льшая стрек…за. Её редко встретишь у в…ды. Л…тает она обычно над опушк… , полян…, дорог… . Но откладывает яйца она в воду. И только в в…де могут ж…ть её личинк… . |
Задание «Собери пословицы!» (синтез по Блуму) | 10 мин | Задание: собрать пословицы; найти в них имена существительные; определить падеж имён существительных; записать одну пословицу в тетрадь. Кто любит труд, того люди чтут. Какие труды, такие и плоды. Дерево сильно корнями, а человек своими трудами. Трус погибает, а храбрый побеждает. Не спеши языком, торопись делом. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Ссора до добра не доведёт. С умным человеком разговаривать – что мёду напиться. |
Знакомство с несклоняемыми именами существительными. | 5 мин | Слайд 8 Всё ли здесь верно? На слайде несколько предложений с несклоняемыми именами существительными. Ученики пробуют исправить ошибки в окончаниях этих существительных. (запись предложений в тетрадь, подчёркивание главных членов предложения) Пиши правильно! Слайд 9 |
Домашнее задание. | 2 мин | Слайд 10 |
Рефлексия. | 3 мин | Слайд 11 Выбрать и досказать фразу из рефлексивного экрана: Я знаю …… (прикрепляют стикеры ) Я умею …… Я научился …….. |
Спасибо за работу! | | Слайд 12 |