- Откройте тетради, запишите число. Сегодня мы продолжим работу со склонением существительных множественного числа. Проследим за существительными Именительного и Винительного падежа.
3. Работа по теме урока.
- Назовите первый падеж с вопросами по счёту. (И.п., Кто? Что?)
- Назовите пятый по счёту падеж с вопросами. (В.п., Кого? Что?)
А теперь послушайте, что о себе говорят Именительный и Винительный падежи.
-Я – именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.
- А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Выполним задание. Запишем два предложения:
В питомникерастуткедры. (И.п.)
Ребятавыращиваюткедры . (В.п.)
- На какой вопрос отвечает слово кедры в первом и втором случае?
Разберите первое и второе предложение по членам предложения.
Определим падеж слова кедры в первом и втором предложении (Именительный) - (Винительный)
4.Тренировочные упражнения на закрепление учебных навыков.
1) Запишем и разберем следующие предложения:
Леса растут медленно.
Лесники охраняют леса.
- Определим падеж слова леса в первом и во втором предложении.
- Определим падеж слова лес в первом и во втором предложении.
2)Назовите, и запишите одним словом во множественном числе.
Предмет, на котором ездил Емеля -… (печь)
Без него не откроешь замок -… (ключ)
Маленький ребёнок - … (малыш)
Она сверкает на ночном небе - … (звезда)
Что есть у ребёнка, стула, гриба… (ножка)
Красногрудая птица, вестник наступающей зимы - … (снегирь)
5 .Динамическая пауза. Упражнение на развитие памяти.
Учитель бросает ученику мяч и называет слово, ученик возвращает мяч и называет склонение, к которому относится это слово.
6.Работа с деформированными предложениями
Из данных слов каждой строки составь предложения. Запиши. В каждом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Определи падеж выделенных существительных