kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в малокомплектных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема:

3 класс. Склонение имен существительных по падежам.

4 класс. Склонение имен прилагательных

              во множественном числе.

          Провела: учитель начальных 

                          классов Сулейменова Б.К.

КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад»

                     2015-2016 учебный год

ВКО  Кокпектинский  район

КГУ комплекс «Улкенбокен школа детский сад»

учитель начальных классов

Сулейменова Бибинур Карлановна

Урок русского языка в малокомплектной школе

 3 класс по теме «Склонение имен существительных по падежам»

4 класс по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

Тема: 3 класс : Склонение имен существительных по падежам.

          4 класс:  Склонение имён прилагательных во множественном числе

Цель урока.

               3 класс:

 Формировать навыки склонения   имен существительных по падежам, повторить знания о падежах, обобщить знания об имени существительном.

               4 класс:

Формировать навыки склонения  имён прилагательных в единственном и множественном числе, повторить и обобщить знания об имени прилагательном.

Задачи урока.

Развивающие:

развивать умение распознавать имена существительные и имена

прилагательные в тексте, устанавливать связь имен

прилагательных с именем существительным,

развивать умение определять род, число и падеж

имён существительных и имен прилагательных,

развивать орфографическую зоркость,

развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

обобщать.

Образовательные:

формировать умение склонять имена существительные в единственном числе, имена прилагательные в единственном и множественном числе,

обогащать словарный запас.

Воспитательные:

 воспитывать культуру поведения, внимание, умение слушать других.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, наглядный,

«Мозговой штурм »,

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, слайды, разноуровневые

задания.

План урока

I. Психологический настрой. ( Звучит музыка из песни  « Крошка Енот»)

 (Появляются облака). (Слайд)

Давайте, все друг другу улыбнемся! Пожелаем удачи!

Солнышко тоже улыбается и желает вам хорошего настроения!

На чем лежит солнышко? На облачке.

Какие ассоциации возникают у вас со словом облачко? (Слайд с солнышком)

На что похоже облако? (дети называют)

 Давайте запишем в тетради словосочетания про облачко.

                                         25 ноября. Классная работа

II.  Работа в тетради

Минутка чистописания.

Написать каллиграфическим почерком окончание слов:  Оо, ое, облако.

     Орфографическая минутка.

 Учащиеся под диктовку записывают

Пуш…стая вата, в…дяные капли, кудрявый б…рашек,

 н…бесное  укр…шение, белый сугро…, белогривая л…шадка.

       Проверка ( слайд)  3 кл, 4 кл. Молодцы!    слайд

  Девиз урока: Дружба начинается с улыбки!

Сейчас приготовимся к работе!

Мы должны провести «Мозговую гимнастику»

  Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.

«Качания головой » : дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере  расслабления шеи. 30 сек.

Следующее упражнение поможет вам лучше запоминать.

«Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости

«восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Следующее упражнение улучшает память, ясность восприятия и речь.

«Шапка для размышлений »: « наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Для профилактики нарушений зрения выполним упражнение

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

III.   «Мозговой штурм»

3 класс : Что вы знаете об имени существительном?

 ( слайд) им.сущ.

 Грамматическая сказка об имени Существительном

О какой части речи эти стихи?    (слайд)

Стихи об имени прилагательном.

  «Мозговой штурм»

4 класс: Что вы знаете об имени прилагательном? (слайд) им. Прил.

Грамматическая сказка об имени Прилагательном

Слайд «Мы дружим!»     стихи

Итак, встретились существительные и прилагательные. Стали дружно

жить  и всё вокруг стало красивым и гармоничным.

Слайд  : допиши пословицы о дружбе.

               3 кл.  выбирает пословицу с пропущенными существительными

               4 кл. пословицу с пропущенными прилагательными.

Проверка.

                    Физминутка « Лежебоки »  ?

Ребята, давайте вспомним, что такое склонение. (слайд)

Сколько падежей?

Слайд «У нас в гостях падежи !»

Стихи о падежах

Падежи мы повторили. Теперь задание из учебника.

IV. Работа с учебником : слайд

3 класс: упр.231 стр.85 просклоняйте слова мужского рода

Проверка: окончания существительных выделить

                Устно: стр.85 упр. 230 определить род

4 класс: устно стр.81 упр.218, 219

 упр.220 стр.82 письменно

В каком числе стоят имена прилагательные?

                                             Просклоняйте!  

Проверка: выделите окончания имен прилагательных множественного числа

Вывод: имена прилагательные во множественном числе тоже склоняются по падежам.

Это новое для вас на сегодняшнем уроке.

Физминутка « Лежебоки »

«Лови ошибку » найти ошибки в пословицах о дружбе.

Мудрые изречения о дружбе

Игра «Найди пару ».Расскажем о себе : в классе есть прилежные ученики,нет

грустного настроения, дарим отличные оценки любимой мамочке, а если получаем плохие оценки -виним плохую память, гордимся нашей школой, как и все прилежные ученики думаем о весёлых каникулах.

V. Тест : 3 кл., 4 кл.

VI. Проверочные тесты : 3 кл. Имя существительное

                                           4 кл. Имя прилагательное

 VI1.  Итог урока.

Поработали отлично,

Завершается урок.

И, конечно, без сомненья,

Подвести пора итог.

- Закончите предложения:

На уроке я узнал …

              Я понял …

              Затрудняюсь …

              Мне понравилось …

              Я хотел бы…

Смайлики на доске. Повесьте стикер к понравившемуся смайлику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в малокомплектных классах»















Русский язык


Тема:

3 класс. Склонение имен существительных по падежам.


4 класс. Склонение имен прилагательных

во множественном числе.




Провела: учитель начальных

классов Сулейменова Б.К.




КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад»

2015-2016 учебный год

ВКО Кокпектинский район

КГУ комплекс «Улкенбокен школа детский сад»

учитель начальных классов

Сулейменова Бибинур Карлановна


Урок русского языка в малокомплектной школе

3 класс по теме «Склонение имен существительных по падежам»

4 класс по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»


Тема: 3 класс : Склонение имен существительных по падежам.

4 класс: Склонение имён прилагательных во множественном числе


Цель урока.

3 класс:

Формировать навыки склонения имен существительных по падежам, повторить знания о падежах, обобщить знания об имени существительном.

4 класс:

Формировать навыки склонения имён прилагательных в единственном и множественном числе, повторить и обобщить знания об имени прилагательном.


Задачи урока.

Развивающие:

развивать умение распознавать имена существительные и имена

прилагательные в тексте, устанавливать связь имен

прилагательных с именем существительным,


развивать умение определять род, число и падеж

имён существительных и имен прилагательных,


развивать орфографическую зоркость,


развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

обобщать.


Образовательные:

формировать умение склонять имена существительные в единственном числе, имена прилагательные в единственном и множественном числе,

обогащать словарный запас.


Воспитательные:

воспитывать культуру поведения, внимание, умение слушать других.


Тип урока: комбинированный


Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, наглядный,

«Мозговой штурм »,


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, слайды, разноуровневые

задания.

План урока

I. Психологический настрой. ( Звучит музыка из песни « Крошка Енот»)

(Появляются облака). (Слайд)


Давайте, все друг другу улыбнемся! Пожелаем удачи!


Солнышко тоже улыбается и желает вам хорошего настроения!

На чем лежит солнышко? На облачке.

Какие ассоциации возникают у вас со словом облачко? (Слайд с солнышком)

На что похоже облако? (дети называют)


Давайте запишем в тетради словосочетания про облачко.


25 ноября. Классная работа


II. Работа в тетради


Минутка чистописания.


Написать каллиграфическим почерком окончание слов: Оо, ое, облако.


Орфографическая минутка.

Учащиеся под диктовку записывают


Пуш…стая вата, в…дяные капли, кудрявый б…рашек,


н…бесное укр…шение, белый сугро…, белогривая л…шадка.


Проверка ( слайд) 3 кл, 4 кл. Молодцы! слайд


Девиз урока: Дружба начинается с улыбки!


Сейчас приготовимся к работе!


Мы должны провести «Мозговую гимнастику»

Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.


«Качания головой » : дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. 30 сек.


Следующее упражнение поможет вам лучше запоминать.


«Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости

«восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.


Следующее упражнение улучшает память, ясность восприятия и речь.


«Шапка для размышлений »: « наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


Для профилактики нарушений зрения выполним упражнение

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.


«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.


III. «Мозговой штурм»


3 класс : Что вы знаете об имени существительном?

( слайд) им.сущ.


Грамматическая сказка об имени Существительном


О какой части речи эти стихи? (слайд)

Стихи об имени прилагательном.

«Мозговой штурм»


4 класс: Что вы знаете об имени прилагательном? (слайд) им. Прил.


Грамматическая сказка об имени Прилагательном


Слайд «Мы дружим!» стихи

Итак, встретились существительные и прилагательные. Стали дружно

жить и всё вокруг стало красивым и гармоничным.


Слайд : допиши пословицы о дружбе.

3 кл. выбирает пословицу с пропущенными существительными

4 кл. пословицу с пропущенными прилагательными.

Проверка.


Физминутка « Лежебоки » ?


Ребята, давайте вспомним, что такое склонение. (слайд)

Сколько падежей?

Слайд «У нас в гостях падежи !»

Стихи о падежах

Падежи мы повторили. Теперь задание из учебника.

IV. Работа с учебником : слайд


3 класс: упр.231 стр.85 просклоняйте слова мужского рода

Проверка: окончания существительных выделить

Устно: стр.85 упр. 230 определить род

4 класс: устно стр.81 упр.218, 219

упр.220 стр.82 письменно

В каком числе стоят имена прилагательные?

Просклоняйте!

Проверка: выделите окончания имен прилагательных множественного числа


Вывод: имена прилагательные во множественном числе тоже склоняются по падежам.

Это новое для вас на сегодняшнем уроке.


Физминутка « Лежебоки »


«Лови ошибку » найти ошибки в пословицах о дружбе.

Мудрые изречения о дружбе


Игра «Найди пару ».Расскажем о себе : в классе есть прилежные ученики,нет

грустного настроения, дарим отличные оценки любимой мамочке, а если получаем плохие оценки -виним плохую память, гордимся нашей школой, как и все прилежные ученики думаем о весёлых каникулах.

V. Тест : 3 кл., 4 кл.

VI. Проверочные тесты : 3 кл. Имя существительное

4 кл. Имя прилагательное

VI1. Итог урока.

Поработали отлично,

Завершается урок.

И, конечно, без сомненья,

Подвести пора итог.


- Закончите предложения:

На уроке я узнал …

Я понял …

Затрудняюсь …

Мне понравилось …

Я хотел бы…


Смайлики на доске. Повесьте стикер к понравившемуся смайлику.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в малокомплектных классах

Автор: Сулейменова Бибинур Карлановна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока русского языка с технологической картой в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "117444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412787855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План-конспект урока в МКШ по обучению грамоте/русский язык."
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_v_mksh_po_obucheniiu_gramote_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "505757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554207367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок "Русский язык и литература" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "193511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427644489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Урок русского языка в классе - комплекте по теме"Неопределённая форма глагола"(3 класс), "Возвратные глаголы"(4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_klassie_kompliektie_po_tiemie_nieopriedielionnaia_forma_"
    ["file_id"] => string(6) "414491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494507077"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства