kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с использованием ИКТ в 8 классе на тему: «Дополнение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с использованием ИКТ

в 8 классе на тему: «Дополнение».

Цель:       закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;

                  расширить знания детей о дополнении, способах его выражения.

Методические приёмы:   повторение пройденного, объяснение учителя,  конструирование словосочетаний и предложений, отработка умений правильно ставить вопросы.

В конце урока самостоятельная работа учащихся с учебником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ИКТ в 8 классе на тему: «Дополнение». »

Урок русского языка с использованием ИКТ

в 8 классе на тему: «Дополнение».



Цель: закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;

расширить знания детей о дополнении, способах его выражения.

Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умений правильно ставить вопросы.

Ход урока:

  1. Приветствие. Организационный момент.

  2. Лингвистическая разминка.

Задание:

Спишите. Проверьте по словарю. Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний.



Т..лант реж..сёра, р..петиция п..есы, сц..ническое иску..тво, пор..зить зрителей, готовиться к к..нференции, конгре.. б..ологов, праздничная и..юм..нация, к..рнавальная ночь, ур..ганный ветер, вопл..щённый замысел, ст..рательно исполнить, больш..нство пр..сутствующих, изб..рательная коми..ия.

(Слайд №1.)

Проверка.

- Итак, что такое словосочетание?

- Определите связь слов в каждом словосочетании (устно).



  1. Повторение темы «Второстепенные члены предложения».

  1. Слово учителя.

- Мы изучали главные члены предложения, его основу, подлежащее и сказуемое. Теперь логично обратиться к второстепенным членам.

Прежде чем заняться изучением нового, повторим пройденное.



  1. Вопросы на повторение.

- Какие члены предложения называются второстепенными?

- Как определить, какой из второстепенных членов перед нами?

Например, в предложении

Электронная почта моментально доставила сообщение (слайд №

выделим грамматическую основу. (Почта доставила.)

- Далее выделяем словосочетания, начиная с подлежащего: почта (какая?) электроннаяопределение; теперь ищем сказуемое и от него задаем вопрос - доставила (что?) сообщениедополнение; доставила (как?) моментально – обстоятельство.



  1. Изучение темы «Дополнение».

- Начнём рассматривать второстепенные члены предложения именно с дополнения: оно противопоставлено по значению обстоятельству и определению, которые обозначают признаки. Дополнение обозначает предмет, чаще всего зависит от сказуемого, реже – от других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Посмотрим, какими частями речи может быть выражено дополнение.

  1. Способы выражения дополнения. (Слайд №



n\n

Части речи

Примеры

1.

Имя существительное

Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу.

2.

Имя прилагательное

Тарас думал (о чём?) о давнем.

3.

Местоимение

Я посмотрел (на кого?) на неё.

4.

Причастие

Мы простились (с кем?) с отъезжающими.

5.

Числительное

Двенадцать делится (на что?) на три.


6.

Наречие

Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня.


7.

Н.ф. глагола

Все просили её (о чём?) спеть.


8.

Синтасически неделимое словосочетание

Я читаю (что?) «Аргументы и факты».




Вывод: кроме имени существительного и местоимения, дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: именем прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределённой формой глагола, межометием, а также неделимым словосочетанием.



2) Правило (рассм. с.75, П. 16 ).

- Чем различаются прямые и косвенные дополнения?

V. Закрепление. Тренировочное упражнение.

- Разберем по учебнику упражнение 163 (с комментированием).

Пароход будит город плачущим гудком. Нас встретил приветливый бритый старик. И понесла вперёд пехота своё родимое ура. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье. В картонке у Чука хранились три цветных значка. Живу, горжусь сынами. Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно.

VI.Самостоятельная работа по упражнению 165.

Мы регулярно читаем «Комсомольскую правду». Покажите на карте Каспийское море. Многие страны мира ведут торговлю с Дальним Востоком. Экскурсанты, приехавшие в Москву, посетили Манежную площадь.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

VIII. Домашнее задание.

С. 75 п.16, упражнение 166.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка с использованием ИКТ в 8 классе на тему: «Дополнение».

Автор: Сушеч Любовь Григорьевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка в 6 классе по теме: "Глаголы переходные и непереходные". ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glagholy-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "167386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме:"Дополнение". "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "232226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442771665"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока русского языка в 9 классе по теме: " Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления". "
    ["seo_title"] => string(129) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-so-znachieniiem-pieriechislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427684461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства