Lesson Study
Утверждаю:
Учитель. Жумагалиева Р.Н. класс : 7 Дата: 14.11. 2014
Тема урока: Разряды местоимений
Цель урока: Знакомство обучающихся с особенностями местоимения как части
речи, с его признаками и ролью в речи человека.
Задачи урока: ознакомить обучающихся с грамматическим значением и признаками местоимения,
продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное,
воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению;любовь к природе
Ожидаемые результаты: Научатся работать в группе,высказывать свои мысли,самооцениванию и взаимооцениванию
Методы и приемы: Прием «Мазайка». стратегия "Ручка в середине", кластер, Прием"Узнавание в лицо",«Верные – неверные утверждения», Стратегия "Карусель", тест, cтратегия "Сказать одним предожением"."Две звезды,одно желание","Дерево чувств"
Ресурсы: Учебник Русская речь 7 класс.Жанпеисова У.А.,интернет-ресурсы
Ход урока:
Время
Действия учителя
Действия учащихся
2минуты
Организационный момент
Приветствие.Психологический настрой.
Подарок
Деление на 3 группы.Прием «Мазайка».Определение лидера группы по стратегии "Ручка в середине".Задаются фактические вопросы:
1.Какой сегодня день недели?
2.Последний осенний месяц.
3.Золотое время года.
Ознакомление с листом оценивания
Раздает оценочные листы.
Вступительное слово учителя.Сегодня мы проведем урок-игру,пойдем в горы штурмовать высоту.Но покорение горных вершин -дело трудное.Альпинисты тренируются,изучают климатические условия,особенности маршрута,запасаются необходимым снаряжением,слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают.Почему люди хотят покорять вершины? Послушайте притчу о горе.
Притча
Образуются 3 группы по 4 ученика.Выбирают лидера группы
Отвечают на вопросы.
Знакомятся с листом оценивания.Втечении урока идет самооценивание
Слушают притчу и делают выводы
5 минут
II.Старт.1группа. Составить кластер "Местоимение"
2группа.Работа с текстом"Дуб". Замените выделенные слова местоимениями с предлогами.
Около деревни растёт огромный старый дуб. Много легенд сложено о дубе. На дубе ребята пристроили скворечник. Весной и летом в скворечнике живёт семья скворцов. Когда наступают холода, в скворечнике прячется от стужи воробей. Для воробья ребята сделали на дереве кормушку.
3 группа.Прием"Узнавание в лицо"Выпишите из текста местоимения
Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу
ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…
Приём«Верные – неверные утверждения»
Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.
1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.
2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.
3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим
4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
5. Местоимения изменяются по падежам и числам.
6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом
Составляют кластер, заменяют выделенные слова местоимениями с предлогами, выписывают из текста местоимения
выделяют ключевые моменты.
5 минут
III.Восхождение на гору
Штурм пе
36рвой высоты "Знание".
Микроцель:Воспроизвести термины,правила.
Объяснение новой темы.Расшифровка фамилии Поволунов.
Тема урока:"Разряды местоимений".
Какова цель нашего урока?
Задания Работа с таблицей
1группа. Притяжательные,относительные,вопросительные
2группа.определительные,личные,указательные
3группа,неопределенные,отрицательные,возвратное
Раскрывают тему урока с использованием ИКТ.Защищают свои работы.На стикерах пишут местоимения и прикрепляют в нужной графе
10 минут
Штурм второй высоты "Понимание".
Микроцель:выявить,насколько поняли теоретический материал
1группа.Определить разряды местоимений.
Выдаю карточки с текстом.
Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл. Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга
2группа.Склонение местоимений Я,НАШ
3группа.Синтаксический разбор предложениий.
Я гуляю по осеннему парку.
Дедушка подарил мне интересную книгу.
Мой брат поехал в город.
Определяют разряды местоимений
Склоняют местоимения, производят
синтаксический разбор предложениий
5 минут
Штурм третьей высоты "Применение"
Микроцель:Умение применять теоретические знания на практике.
Выполнение упражнений по учебнику
1группа Упр.598 стр.265
2группа.Упр.602 стр.266
3группа.Упр. 615 стр.271
Ученики выполняют упражнения в тетрадях
5 минут
Штурм четвертой высоты "Анализ".
Микроцель:Умение правильно излагать мысли,развитие навыка пересказа
1.Стратегия "Карусель".Работа с текстами.
1группа.Легендао горе Бура
2группа.Легенда о орле-вещуне
3группа.Легенда о спящем Батыре.
2.Опережающеее задание.Защита презентации "Казахстанская Швейцария"
Тексы обсуждаются в группе,лидеры пересказывают текст другой группе,а те должны пересказать услышанное.
Шайхиева Аида защищает подготовленную презентацию
1 минута
Привал.Физминутка Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою, и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём, и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Выполняют физминутку
7 минут
Штурм пятой высоты "Синтез".
Микроцель:Развитие творческих способностей учащихся
1группа.Составить синквейн"Местоимение".
2группа.Продолжи текст.Это было осенью.Мы всем классом пошли в поход.
3группа.Составте диалог двух цветов
Учащиеся составляют синквейн,продложают текст и составляют диалоги.
Штурм вершины горы «Оценка».
Микроцель:Умение оценивать свои знания
Тестирование
Самопроверка, оценка заносится в оценочный лист.
1.Какое местоимение лишнее?
А.Я Б. Себе В.Он
2.Какие местоимения служат для выражения вопроса?
А.Личные Б.Притяжательные В.Вопросительные
3.Укажите синт-ую роль указательного местоимения.
Я родился в этой независимой стране
А.Определение Б.Подлежащее В.Дополнение
4.Определите ряд словосоч-ий с мест-ми жен. рода
А.Каждого школьника,этого класса
Б.Каждой улицей,той книгой
В.Тем озером,этим зданием
5.Сколько мест-ий в стих-ии?
Скворец летел к себе домой
Летел дорогою прямой.
Он изучил за много лет
Ее по множеству примет.
А. 1 Б.2 В.3
Ключ ответов: 1.б 2.в 3.а 4.б 5.в
Отвечают на вопросы.Происходит взаимооценивание.
1 минута
Подведение итогов урока.На вертолете спустимся на старт-площадку и подведем итоги.
Стратегия "Сказать одним предожением"
Учащиеся делают выводы
Обратная связь
2 минуты
Рефлексия."Две звезды,одно желание"
2 звезды– учащиеся на стикерах пишут что понравилось
1 желание–учащиеся на стикерах пишут свои предложения к уроку.
Производят обратную связь и помогают учителю при планировании следующего урока
1минута
Оценивание.
Формативное: словесное поощрение:похвала,сушки,стикеры.
Суммативное оценивание: с помощью листа оценивания:самооценивание и взаимооценивание
Сушки,стикеры, словесное поощрение:похвала помогают пробудить интерес к уроку. Учатся самооцениванию и взаимооцениванию
1 минута
Домашнее задание.
Составьте текст на тему"Случай в горах".