kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 9 классе по теме: " Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе идей авторов конструктивистской методики преподавания, целью которой является развитие глубокого понимания предмета учеником,обеспечение использование и применение им знаний вне класса. Роль учителя - установить степень понимания вопроса ( пробелы,ситуации, явления и т.д.) и содействовать дополнению или трансформации этого понимания. Урок включает семь модулей обучения и преподавания:  J - Обучение талантливых и одарённых, ∞ -обучение критическому мышлению, ?- использование ИКТ технологий, ?- обучение в соответствии с возрастными особенностями, ? - новые подходы в преподавании и обучении, ♠ - управление и лидерство, ? - Одо,ОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 9 классе по теме: " Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления". »

Презентация к уроку



Ф.И.О. и место работы

Мишина Г.Н.

«ОСШ№20»

Предмет: Русский язык

Класс: 9

Тема урока:

БСП с отношениями одновременности и последовательности. БСП со значением перечисления, их строение, знаки препинания в них.

Цель:

(из среднесрочного планирования)

1.Иметь представление о БСП со значением одновременности и последовательности;

Понимать смысловые отношения между частями БСП со значением перечисления;

2.Применять полученные знания для правильной постановки знаков препинания в БСП, составления схем БСП, различения видов БСП;

3.Размышлять об использовании БСП со значением перечисления в устной и письменной речи.

Результаты обучения для учеников (А)

Имеет представление о БСП со значением одновременности и последовательности;

Понимает смысловые отношения между частями БСП со значением перечисления;

Применяет полученные знания для правильной постановки знаков препинания в БСП, составления схем БСП, различения видов БСП;

Размышляет об использовании БСП со значением перечисления в устной и письменной речи.

Результаты обучения для учеников (В)

Имеет представление о БСП со значением одновременности и последовательности;

Понимает смысловые отношения между частями БСП со значением перечисления;

Применяет полученные знания для правильной постановки знаков препинания в БСП, составления схем БСП, различения видов БСП;


Результаты обучения для учеников (С)

Имеет представление о БСП со значением одновременности и последовательности;


Критерии успеха:

Знают признаки БСП со значением одновременности и последовательности, понимают смысловые отношения между частями БСП со значением перечисления; умеют правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, различать виды БСП; могут использовать БСП со значением перечисления в устной и письменной речи.

Ключевые идеи/подход:

Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Учебник Сулейменова Э.Д., Сабитова З.К. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы, 3-е изд., доработанное, _Алматы: Атамура 2013 год


Ход урока/заметки учителя:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Вводная часть

Деление на группы

Цветные камни

Учитель на каждый стол группы кладёт разноцветные камни (4 камня разных цветов).


Приветствие

Перечисление качеств друг друга (не менее трёх)




Каждый ученик берёт один камень и ищет учащихся с тем же цветом камня, что и у него. Учащиеся с одинаковым цветом камней объединяются в группы по 4 человека.



Учащиеся по цепочке говорят друг другу фразу «Ты мне нравишься, потому что…» и перечисляют качества, сидящего рядом ученика. Условие – как можно меньше повторять одни и те же качества человека (Н: хороший, красивый и т.д.)











Одо Определение расположенности учеников друг к другу через непосредственное общение.

Цветные камни.

Презентация нового материала

Проверка д.з. Стратегия «Найди ошибку»



Разделитесь на пары.

2. Запишите 3 утверждения, одно из которых является ложью.

3. Передайте свои утверждения другой паре.

4. Вторая пара читает и обсуждает утверждения, определяя какое из трёх не является истиной.


Вызов

Определение темы и целей урока

Учитель задаёт наводящие вопросы, чтобы дети смогли определить тему и цели урока.


И.Р.Чтение с пометками. («Инсёрт») +,?,!.

В чём закономерность определения видов БСП со значением перечисления? ♠♪☼☻Ω

Изобразить при помощи метода «Кольца Вена».
















Ученики отвечают на вопросы: Как вы думаете, какова тема урока?

-Давайте, вместе определим цели урока, т.е. критерии вашего успеха.


Учащиеся читают материал учебника, затем изображают при помощи метода «Кольца Вена» закономерности определения Вида БСП со значением перечисления.

Стратегия «Большой палец»,



«Мешок с подарками»













Одо Измерение температуры. Обсуждение критериев успешности♠♪☼☻Ω


Листы бумаги, стикеры,ручки



Мешок с различными предметами,школьным пренадлежностями.


Интерактивная доска,мел,доска.




Учебник, карандаш, лист ватмана, маркеры, стикеры.

Практическое применение нового материала

П.Р. Стратегия «Игровая цель»

Какие знания БСП необходимы для выполнения следующих задач?

Физ.разминка.»♠♪☼☻Ω








Г.Р.«Академия успеха»♠♪☼☻Ω

Как можно использовать БСП со значением перечисления при написании заявления? Упр. 409



Учащиеся выполняют задания на скорость. При этом они должны соблюдать все критерии оценивания:

1)Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

2)Какое значение выражается в бессоюзных сложных предложениях?

3)Составьте схемы предложений.

Взаимооценка по критериям:

  1. Все пункты выполнены верно – «5»

  2. Одна ошибка – «4»;

  3. Две ошибки – «3»

  4. Три и более ошибок – исправь свои ошибки сам.

Бутерброд с обратной связью».

Похвала –критика-рекомендации

Тетради,ручки,учебники,стикеры.











Листы ватмана,маркеры,стикеры.

Заключение

Рефлексия

Я хорошо усвоил тему урока, получил много положительных эмоций при общении и взаимодействии в течение урока, а также получил дополнительную мотивацию к изучению предмета.

Мишень

1. Мишень, состоящая из трех или более концентрических кругов, нарисована на доске иди на флипчарте.

2. Вопрос, относящийся к мишени, расположен наверху листка.

3. Ученикам дается приклеивающаяся точка. Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны поместить точку относительно центра мишени. Если ученики воздерживаются относительно четкого ответа, они могут поместить точку во втором круге от центра. Если они не считают такую работу стоящей, они могут поместить точку в самом дальнем круге мишени.



Домашнее задание (разноуровневое)

  1. Всем: Стр. 182, правила, упр 407;

  2. Кто хорошо усвоил материал: упр.408






Ученики приклеивают стикеры в соответствии с собственным осмыслением усвоения темы урока. Чем больше они согласны с вопросом, тем ближе они должны поместить точку относительно центра мишени.

Самооценивание.


Интерактивная доска, стикеры,ручки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Мишина Галина Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства