kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Глаголы переходные и непереходные". ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит: технологическую карту, презентацию, раздаточный материал и самоанализ урока. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС ООО. УМК Т.А.Ладыженская.

 Урок  русского  языка  в 6 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «глаголы переходные и непереходные», раздел «Морфология. Орфография. Культура речи».

Целью данного урока является: научить распознавать переходные и непереходные глаголы, обосновывать выбор употребления переходных и непереходных глаголов, воспроизводить правило, владеть практическими навыками определения переходности и непереходности глаголов.   Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по  алгоритму; развивать эмоциональную сферу.                  

 По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании технологии проблемного обучения, частично-поискового метода.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная  и групповая. А также использовано оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Урок по данной теме является первым, где впервые происходит  знакомство с переходными и непереходными глаголами.

Структура урока.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты.

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

 3.Использование современных образовательных технологий – частично-поисковых, ИКТ, технология здоровьесбережения

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем русского языка и литературы.

 Урок  русского  языка  был проведён в 6 классе 23.04.2014г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «глаголы переходные и непереходные», раздел «Морфология. Орфография. Культура речи».

Целью данного урока является: научить распознавать переходные и непереходные глаголы, обосновывать выбор употребления переходных и непереходных глаголов, воспроизводить правило, владеть практическими навыками определения переходности и непереходности глаголов.   Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по алгоритму; развивать эмоциональную сферу.                  

 По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании технологии проблемного обучения, частично-поискового метода.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая. А также использовано оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Следует отметить, что           уровень обученности  учащихся моего класса по русскому языку: высокий -6 человек; средний – 6 человек ;низкий -4 человека.

Урок по данной теме является первым, где впервые происходит знакомство с переходными и непереходными глаголами.

Структура урока.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты.

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 3.Использование современных образовательных технологий – частично-поисковых, ИКТ, технология здоровьесбережения. 

 Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

1. Организационный этап.

 ЦельСоздание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

УУД- личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция.

2.Актуализация знаний.

 ЦельПовторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

УУД- познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний.

3. Постановка учебной задачи.

 ЦельМотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

УУД-познавательные: применение методов информационного поиска; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия)

4. Открытие «нового» знания.

 Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

УУД-регулятивные: составление плана действий, саморегуляция; познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи регулятивные: оценка результатов работы.коммуникативные: управление поведением партнера.

5.Закрепление изученного материала.

Цель: Организация деятельности  для отработки навыков. 

УУД-познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,логические: выведение следствий,коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли.

7.Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

УУД-личностные: самоопределение,

регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний;

коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация.


Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки.

Ф И уч-ся

Работа с учебником

Составление алгоритма

Практическая работа

Средний

балл

Оценка учителя

Итоговая

Аристова Т.







Бубенов В.







Горбуля Н.







Лисков А.







Морозова Т.







Полубатонов Д.







Савченко Р.







Толченко Д.









Лист самооценки.

Ф И уч-ся

Работа с учебником

Составление алгоритма

Практическая работа

Средний

балл

Оценка учителя

Итоговая

Бобров Н.







Вилль А.







Габдельбарова Р.







Горбунов С.







Каримова А.







Киргизова К.







Медведева А.







Сташевская А.











Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе»

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе "Глаголы переходные и непереходные»

Тип урока:   открытие  новых знаний.

Цели: научить распознавать переходные и непереходные глаголы, обосновывать выбор употребления переходных и непереходных глаголов, воспроизводить правило, владеть практическими навыками определения переходности и непереходности глаголов.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.



 №
п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 Презентация


Настрой   на учебную деятельность


Сегодня мы будем работать под девизом (написан на слайде 2): Знаешь – говори, не знаешь – слушай.


 Дети читают девиз урока и определят тип урока – урок открытия новых знаний.


личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция



2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.


Организация  ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания


1. Ученикам предлагается выписать глаголы, вставив пропущенные гласные в окончаниях, верно употребив мягкий знак в сочетаниях тся, ться.

Тропинка продолжа..т..ся –
Опять в траве теря..т..ся,
Опять в овраг спуска..т..ся,
Бежит через мосток,
И в поле выбира..т..ся,
И в поле вдруг конча..т..ся –
В родник большой влива..т..ся,
Как в реку ручеёк.

2. Что общего в этих глаголах?

3. Назовите все грамматические признаки глагола.


4. Все ли грамматические признаки мы назвали?





– Вы можете его назвать? Почему?

Выписывают глаголы. Проверка. Ученики объясняют написание орфограмм. (теряется – окончание -ет, так как I спряжение, ь нет, тропинка что делает?)




Единственное число, настоящее время, 3 лицо, несовершенный вид, I спряжение, есть -ся – возвратный глагол . В таблицу вносятся все признаки. Слайд

4.

Нет.

Проговаривают

Не можем назвать ещё один грамматический признак глагола.

Других признаков глагола не изучали.

познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний




3

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Уметь узнавать и отличать переходные глаголы от непереходных.

Мотивация к формулированию темы и цели урока:
Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.  
Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?
Запишите, пожалуйста,  тему урока.
Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.  Давайте, посмотрим, как я их  сформулировала?
– Наметим план наших действий:

1) Найдём в учебнике новый грамматический признак глагола.

2) Устраним затруднение.

3) Составим алгоритм определения у глаголов нового признака.

4) Поупражняемся в определении нового признака у глаголов.

– Что нам поможет?





Ученики сами ставят цель, формулируют тему, предлагают план действий.


















Учебник, учитель.

постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока;

познавательные: применение методов информационного поиска

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия)



4

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.





































Физминутка.

Открытие новых знаний:
– работа с информацией в учебнике


Ребята, возьмите маршрутный лист (Приложение 2)  на сегодняшний урок, скажите, сколько будет заданий?
Не забывайте, что в конце урока вы оцените свою работу  в листах самооценки. Оценивать работу групп сегодня буду я.
Предлагаю выполнить задание № 1  из маршрутного листа:
–  Прочитать информацию в учебнике о  переходных и непереходных глаголах –    с.109

-Какой новый признак “открыли”? Вставить в таблицу “переходность”.

- Какие признаки переходности глаголов узнали?

Ученикам предлагается составить алгоритм определения переходности (непереходности) глаголов. После группового обсуждения каждая группа предлагает свой алгоритм.

Обобщение. Слайд № 5 (алгоритм)

Работа по алгоритму со словосочетаниями у доски (представитель от каждой группы 1)




Выполняют задание №1
(индивидуальная работа)  
Читают текст на стр. 109,перерабатывают информацию.

 

 

 

 





Определяют переходный глагол или нет. 
(групповая работа)


Составляют алгоритм.







регулятивные: составление плана действий, саморегуляция;

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

регулятивные: оценка результатов работы.

коммуникативные: управление поведением партнера


5

Закрепление изученного материала.


Организация деятельности  для отработки навыков 

Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа.  
Задание № 2
с.110, упр.528.
Распределите глаголы в два столбика: перех. И неперех., пользуясь алгоритмом.
(от группы представитель зачитывает глаголы, остальные ставят в тетрадях + или – соответственно)

Оцените свою работу на этом этапе.

Определяют переходность и непереходность глаголов с проговариванием алгоритмов (по 1 человеку).

познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,


логические: выведение следствий,

коммуникативные:

владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли.







6

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Закончите предложение.

1 Сегодня мы узнали о …

2. Теперь я могу…

3. Я научился…

4. Мне было трудно…

5. Своей работой я …



Оцените свою работу, поставьте оценку на листах, посовещавшись с группой. 
Оцените работу своей группы.
Даю  свою оценку работе групп.


Отвечают на вопросы. 
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

личностные: самоопределение,

регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний;

коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация.




7

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Закрепить полученные знания.
Развить творческие способности.

Выполнить:
1. стр. 111 упр.529 

2. Найти новое о переходности глагола на стр.111-дописать алгоритм, выучить.
3. Лингвистическая сказка « Два глагола».
Ну что ж, ребята,   закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова:
На доброе слово не надо скупиться, 
Сказать это слово – что дать напиться… 
СПАСИБО всем, кто сегодня   своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!

Самостоятельная домашняя работа.

коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации;

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: самооценка результатов работы















Приложение №2

Маршрутный лист.

Задание № 1

- стр. 109-110

прочитать информацию в учебнике о переходных и непереходных глаголах.

Приведите примеры из стих-я «Мастер».


Задание № 2

с.110, упр.528.

-Выпишите глаголы в два столбика: переходные и непереходные.

Самопроверка

по образцу.

Домашнее задание:

1. стр. 111 упр.529 

2.Найти новое о переходности на стр.111.Алгоритм.
3. Лингвистическая сказка «Два глагола».







Приложение №2

Маршрутный лист.

Задание № 1

- стр. 109-110

прочитать информацию в учебнике о переходных и непереходных глаголах.

Приведите примеры из стих-я «Мастер».


Задание № 2

с.110, упр.528.

-Выпишите глаголы в два столбика: переходные и непереходные.

Самопроверка

по образцу.

Домашнее задание:

1. стр. 111 упр.529 

2.Найти новое о переходности на стр.111.Алгоритм.
3. Лингвистическая сказка «Два глагола».









Приложение №2

Маршрутный лист.

Задание № 1

- стр. 109-110

прочитать информацию в учебнике о переходных и непереходных глаголах.

Приведите примеры из стих-я «Мастер».


Задание № 2

с.110, упр.528.

-Выпишите глаголы в два столбика: переходные и непереходные.

Самопроверка

по образцу.

Домашнее задание:

1. стр. 111 упр.529 

2.Найти новое о переходности на стр.111.Алгоритм.
3. Лингвистическая сказка «Два глагола».







Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 2»

ДДоб Добрый день!

ДДоб

Добрый день!

Тропинка продолжа…т(?)ся- Опять в траве теря…т(?)ся, Опять в овраг спуска…т(?)ся, Бежит через мосток, И в поле выбира…т(?)ся, И в поле вдруг конча…т(?)ся- В родник большой влива…т(?)ся, Как в реку ручеёк. е е е е е е

Тропинка продолжа…т(?)ся-

Опять в траве теря…т(?)ся,

Опять в овраг спуска…т(?)ся,

Бежит через мосток,

И в поле выбира…т(?)ся,

И в поле вдруг конча…т(?)ся-

В родник большой влива…т(?)ся,

Как в реку ручеёк.

е

е

е

е

е

е

Грамматические признаки глагола

Грамматические признаки глагола

Грамматические признаки глагола В Р Е М Я В О З В Р А Т Н О С Т Ь  С П Р Я Ж Е Н И Е  В И Д  Р О Д  Л И Ц О  Ч И С Л О

Грамматические признаки глагола

В

Р

Е

М

Я

В

О

З

В

Р

А

Т

Н

О

С

Т

Ь

С

П

Р

Я

Ж

Е

Н

И

Е

В

И

Д

Р

О

Д

Л

И

Ц

О

Ч

И

С

Л

О

Цель урока:

Цель урока:

  • Цели: научить распознавать переходные и непереходные глаголы, обосновывать выбор употребления переходных и непереходных глаголов, воспроизводить правило, владеть практическими навыками определения переходности и непереходности глаголов.
План действий:

План действий:

  • 1) Найдём в учебнике новый грамматический признак глагола.
  • 2) Составим алгоритм определения у глаголов нового признака.
  • 3) Поупражняемся в определении нового признака у глаголов.
Рефлексия. Закончите предложение.

Рефлексия.

Закончите предложение.

  • 1 Сегодня мы узнали о …
  • 2. Теперь я могу…
  • 3. Я научился…
  • 4. Мне было трудно…
  • 5. Своей работой я …
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Глаголы переходные и непереходные". ФГОС ООО

Автор: Каримова Накия Батретиновна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства