Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем русского языка и литературы.
Урок русского языка был проведён в 6 классе 23.04.2014г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «глаголы переходные и непереходные», раздел «Морфология. Орфография. Культура речи».
Целью данного урока является: научить распознавать переходные и непереходные глаголы, обосновывать выбор употребления переходных и непереходных глаголов, воспроизводить правило, владеть практическими навыками определения переходности и непереходности глаголов. Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по алгоритму; развивать эмоциональную сферу.
По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании технологии проблемного обучения, частично-поискового метода.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая. А также использовано оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку: высокий -6 человек; средний – 6 человек ;низкий -4 человека.
Урок по данной теме является первым, где впервые происходит знакомство с переходными и непереходными глаголами.
Структура урока.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
3.Использование современных образовательных технологий – частично-поисковых, ИКТ, технология здоровьесбережения.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
1. Организационный этап.
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
УУД- личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция.
2.Актуализация знаний.
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .
УУД- познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний.
3. Постановка учебной задачи.
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
УУД-познавательные: применение методов информационного поиска; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия)
4. Открытие «нового» знания.
Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
УУД-регулятивные: составление плана действий, саморегуляция; познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи регулятивные: оценка результатов работы.коммуникативные: управление поведением партнера.
5.Закрепление изученного материала.
Цель: Организация деятельности для отработки навыков.
УУД-познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,логические: выведение следствий,коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли.
7.Рефлексия.
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
УУД-личностные: самоопределение,
регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний;
коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Спасибо за внимание.