kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "разбор глагола как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока русского языка по ФГОС. Тема урока "Разбор глагола как части речи".Цель урока:организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о глаголе, создать условия для формирования умений разбирать глагол как часть речи, содействовать развитию связной речи, внимания и логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка "разбор глагола как части речи" »



Технологическая карта урока русского языка

  1. Ф.И.О. учителя: Цаголова Наталья Ивановна

  2. Класс: 3 «А»

  3. Дата: 11.03.2014г.

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления знаний и способов действий.

Тема

«Разбор глагола как части речи».

Цель

Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о глаголе. Создать условия для формирования умений разбирать глагол как часть речи . Содействовать развитию умения распознавать глаголы в тексте, определять время глагола. Содействовать развитию связной речи, внимания и логического мышления, познавательного интереса. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к произведениям великих русских писателей.

Планируемый результат

Знать: порядок разбора глагола как части речи.

Уметь: распознавать глаголы, определять время глагола, правильно употреблять глаголы надеть-одеть.

Основные понятия

части речи, глагол, алгоритм, времена глаголов.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы

Ноутбук, проектор, экран, доска, магниты, сигнальные карточки, выставка книг.

Организация пространства

Работа в парах, фронтальная работа.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Регул.

Познав.

Коммуник.

1этап. Организационный момент.

Цель – подготовить детей к работе, создать мотивацию, положительный эмоциональный настрой.

Предлагает поделиться хорошим настроением, сказать комплименты друг другу, учителю.

Дети в парах делятся комплиментами. Участвуют в беседе.










Взаимодействие в рамках учебного диалога

2 этап. Минутка чистописания.

Цель – закрепление навыков начертания букв и их соединений.

Показывает написание буквосочетаний мм, тт, ее . Организует беседу, о схожести их с волнами и предлагает вспомнить в каких сказках упоминаются волны.(А.С.Пушкин)

Прописывают буквосочетания участвуют в беседе.



ориентироваться в своей системе знаний

Адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога

3 этап. Актуализация знаний.

Цель – создание условий для ориентировки теме, возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность.


Предлагает повторить всё о глаголе. Организует игру «Светофор», направленную на распознавание различных частей речи.

Участвуют в беседе, принимают участие в игре.


ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, извлечение необходимой информации.


4 этап. Формулирование темы и цели.

Цель – Формулирование главной темы и цели урока.

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

Предлагает на полях поставить отметку, которую хотели бы получить за урок.

Участвуют в беседе, формулируют тему, цель урока.

уметь определять и формулировать цель, планировать свои действия

прогнозирование

ориентироваться в своей системе знаний

адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога

5. Основная часть.

Цель – развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач, формирование умений обобщать, делать выводы.

1.Организует работу по составлению алгоритма.

2. Раздает памятки с составленным алгоритмом



2.Организует работу в парах.







3.Предлагает провести физ.минутку.





4.Работа над глаголами надеть-одеть. Предлагает познакомиться с головными уборами времен Пушкина.

Надевает шляпу и предлагает сказать, что сделала.

Предлагает подобрать антонимы к словам надеть-одеть(карточки появляются на доске)

Предлагает прочитать в учебнике о глаголах



Предлагает работу в парах (закрепление знаний о глаголах надеть-одеть)




Участвуют в беседе, составляют алгоритм.

Знакомятся с памятками.





Работают в парах, дают друг другу задание –разобрать предложенный глагол как часть речи (глагол из книги-сказки Пушкина)



проводит ученик физ. минутку «Богатыри»





Участвуют в беседе. Формулируют правильные предложения с глаголом надела.

Две ученицы выступают с сообщениями о глаголах надеть-одеть

Подбирают антонимы.

Читают информацию, делятся прочитанным.



Работают в парах. Проверяют и оценивают друг друга

.




планирование









коррекция































коррекция










применять правила и пользоваться инструкциями





двигательная активность





Работа с информацией смысловое чтение









смысловое чтение



применять правила










Согласованно выполняют совместную деятельность управление поведением партнера

сотрудничество

взаимный контроль









Взаимодействие в диалоге







Строит монологическое высказывание



взаимодействие в диалоге



сотрудничество взаимный контроль

6.Итог урока.

Цель – дать анализ и оценку успешности достижения цели

Организует итоговую беседу, о том что узнали, что было интересным, что удалось.

Предлагает игру «Помоги Лешему»

Участвуют в беседе.



принимают участие в игре





самооценка

Оценка результата деятельности

Участие в диалоге, инициативное сотрудничество

7. Рефлексия.

Цель – мобилизация участников на самооценку

Предлагает сравнить отметку, поставленную в начале урока с отметкой полученной в течении урока.

Участвуют в беседе.

Оценивание результата своей работы


Оценка результата деятельности

взаимодействие






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка "разбор глагола как части речи"

Автор: Цаголова Наталья Ивановна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку тема  «Разбор глагола как части речи» 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "100650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока русского языка 3 класс "Разбор глагола как части речи""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_3_klass_razbor_ghlaghola_kak_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "397283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488471011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "173259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423942891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства