Тема | «Разбор глагола как части речи». |
Цель | Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о глаголе. Создать условия для формирования умений разбирать глагол как часть речи . Содействовать развитию умения распознавать глаголы в тексте, определять время глагола. Содействовать развитию связной речи, внимания и логического мышления, познавательного интереса. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к произведениям великих русских писателей. |
Планируемый результат | Знать: порядок разбора глагола как части речи. Уметь: распознавать глаголы, определять время глагола, правильно употреблять глаголы надеть-одеть. |
Основные понятия | части речи, глагол, алгоритм, времена глаголов. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы | Ноутбук, проектор, экран, доска, магниты, сигнальные карточки, выставка книг. |
Организация пространства | Работа в парах, фронтальная работа. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Регул. | Познав. | Коммуник. |
1этап. Организационный момент. Цель – подготовить детей к работе, создать мотивацию, положительный эмоциональный настрой. | Предлагает поделиться хорошим настроением, сказать комплименты друг другу, учителю. | Дети в парах делятся комплиментами. Участвуют в беседе.
| | | Взаимодействие в рамках учебного диалога |
2 этап. Минутка чистописания. Цель – закрепление навыков начертания букв и их соединений. | Показывает написание буквосочетаний мм, тт, ее . Организует беседу, о схожести их с волнами и предлагает вспомнить в каких сказках упоминаются волны.(А.С.Пушкин) | Прописывают буквосочетания участвуют в беседе. | | ориентироваться в своей системе знаний | Адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога |
3 этап. Актуализация знаний. Цель – создание условий для ориентировки теме, возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность. | Предлагает повторить всё о глаголе. Организует игру «Светофор», направленную на распознавание различных частей речи. | Участвуют в беседе, принимают участие в игре. | | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, извлечение необходимой информации. | |
4 этап. Формулирование темы и цели. Цель – Формулирование главной темы и цели урока. | Предлагает сформулировать тему и цель урока. Предлагает на полях поставить отметку, которую хотели бы получить за урок. | Участвуют в беседе, формулируют тему, цель урока. | уметь определять и формулировать цель, планировать свои действия прогнозирование | ориентироваться в своей системе знаний | адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога |
5. Основная часть. Цель – развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач, формирование умений обобщать, делать выводы. | 1.Организует работу по составлению алгоритма. 2. Раздает памятки с составленным алгоритмом
2.Организует работу в парах.
3.Предлагает провести физ.минутку.
4.Работа над глаголами надеть-одеть. Предлагает познакомиться с головными уборами времен Пушкина. Надевает шляпу и предлагает сказать, что сделала. Предлагает подобрать антонимы к словам надеть-одеть(карточки появляются на доске) Предлагает прочитать в учебнике о глаголах
Предлагает работу в парах (закрепление знаний о глаголах надеть-одеть)
| Участвуют в беседе, составляют алгоритм. Знакомятся с памятками.
Работают в парах, дают друг другу задание –разобрать предложенный глагол как часть речи (глагол из книги-сказки Пушкина)
проводит ученик физ. минутку «Богатыри»
Участвуют в беседе. Формулируют правильные предложения с глаголом надела. Две ученицы выступают с сообщениями о глаголах надеть-одеть Подбирают антонимы. Читают информацию, делятся прочитанным.
Работают в парах. Проверяют и оценивают друг друга .
| планирование
коррекция
коррекция |
применять правила и пользоваться инструкциями
двигательная активность
Работа с информацией смысловое чтение
смысловое чтение
применять правила
| Согласованно выполняют совместную деятельность управление поведением партнера сотрудничество взаимный контроль
Взаимодействие в диалоге
Строит монологическое высказывание
взаимодействие в диалоге
сотрудничество взаимный контроль |
6.Итог урока. Цель – дать анализ и оценку успешности достижения цели | Организует итоговую беседу, о том что узнали, что было интересным, что удалось. Предлагает игру «Помоги Лешему» | Участвуют в беседе.
принимают участие в игре |
самооценка | Оценка результата деятельности | Участие в диалоге, инициативное сотрудничество |
7. Рефлексия. Цель – мобилизация участников на самооценку | Предлагает сравнить отметку, поставленную в начале урока с отметкой полученной в течении урока. | Участвуют в беседе. | Оценивание результата своей работы | Оценка результата деятельности | взаимодействие |