kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Глагол как часть речи. Закрепление пройденного материала» Цель: повторение и совершенствование знаний о существенных признаках глагола, закрепление знания других частей речи, развитие орфографической зоркости, воспитание гражданской позиции. Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня мы побываем в волшебной стране Речь. Какие области этой страны вы знаете? Жизнь в этой стране идет по своим законам. Одна из областей этой страны называется Глагол. 2. Минутка чистописания. Итак, мы отправляемся. Внимание! Минутка чистописания! Гг, глагол, глаголь. Историческая справка из ларца от мудреца. 1) Глагол – по-старославянски слово. 2) «И обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей» А.С.Пушкин - Как вы понимаете, к чему призывает А.С.Пушкин? 3) Судьба слова глаголь довольно причудлива: «Устами младенца глаголет истина». 4) В старорусской азбуке это название буквы Г. 3. Словарная работа. Ненадолго заглянем в другую область нашей страны. Угадайте слова и законы их написания, а затем область их проживания. Назвать одним словом. 1) С латинского «союз», «объединение» – федерация. 2) С латинского «устройство», «постановление» – конституция. 3) С латинского «заявление» – декларация. 4) Человек, имеющий права и обязанности – гражданин. 5) Глава нашего государства – президент. 6) Союз множества людей при господстве права – государство. Какую часть речи мы записали? Назвать существенные признаки существительных. 4. Соотнесите глаголы и завершите мысль. Федерация гарантирует Конституция объединяет Декларация избирает Гражданин провозглашает Президент находится Государство клянется Какую часть речи вы записали? Дайте характеристику глаголу. 5. Экспозиционное письмо. Задания: 1) Выполните грамматический разбор первого предложения. 2) Найдите омонимы. 3) Найдите глаголы и определите его признаки. 4) Каким членом предложения является глагол? 5) Выполните разбор глаголов по составу. 6. Физминутка. Давайте все хлопать как я (2р) А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас! Давайте все топать как я (2р) А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас! Давайте все прыгать как я (2р) А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас! 7. Творческая работа. Справка из ларца от мудреца. Традиция выборов ведет свое начало из Древней Греции. Все наиболее важные должности замещались на основе голосования. Проводилось оно двумя способами: поднятием рук или подсчет камешков. Впоследствии традиция выборности распространилась в странах Европы. Задания для работы в творческих тетрадях: 1) Какими человеческими качествами должен обладать президент? 2) Каково отношение ваших родителей к выборам? 3) Кто из вас воспользуется этим правом и во сколько лет? Таким образом, вы выразите свою гражданскую позицию, не останетесь в стороне. Ведь «нельзя оставаться равнодушным» (А.С.Пушкин). 8. Тестирование. 9. Итог урока. Мы побывали в стране Речь, в ее области Глагол. Задание для домашней работы: упр. 360 стр. 190.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" »

Тема: «Глагол как часть речи. Закрепление пройденного материала»

Цель: повторение и совершенствование знаний о существенных признаках глагола, закрепление знания других частей речи, развитие орфографической зоркости, воспитание гражданской позиции.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы побываем в волшебной стране Речь. Какие области этой страны вы знаете? Жизнь в этой стране идет по своим законам. Одна из областей этой страны называется Глагол.

  1. Минутка чистописания.

Итак, мы отправляемся.

Внимание! Минутка чистописания!

Гг, глагол, глаголь.

Историческая справка из ларца от мудреца.

  1. Глагол – по-старославянски слово.

  2. «И обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей» А.С.Пушкин

- Как вы понимаете, к чему призывает А.С.Пушкин?

3) Судьба слова глаголь довольно причудлива: «Устами младенца глаголет истина».

4) В старорусской азбуке это название буквы Г.

  1. Словарная работа.

Ненадолго заглянем в другую область нашей страны. Угадайте слова и законы их написания, а затем область их проживания. Назвать одним словом.

  1. С латинского «союз», «объединение» – федерация.

  2. С латинского «устройство», «постановление» – конституция.

  3. С латинского «заявление» – декларация.

  4. Человек, имеющий права и обязанности – гражданин.

  5. Глава нашего государства – президент.

  6. Союз множества людей при господстве права – государство.

Какую часть речи мы записали? Назвать существенные признаки существительных.

  1. Соотнесите глаголы и завершите мысль.

Федерация гарантирует

Конституция объединяет

Декларация избирает

Гражданин провозглашает

Президент находится

Государство клянется

Какую часть речи вы записали? Дайте характеристику глаголу.

  1. Экспозиционное письмо.

Задания:

  1. Выполните грамматический разбор первого предложения.

  2. Найдите омонимы.

  3. Найдите глаголы и определите его признаки.

  4. Каким членом предложения является глагол?

  5. Выполните разбор глаголов по составу.



  1. Физминутка.

Давайте все хлопать как я (2р)

А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас!

Давайте все топать как я (2р)

А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас!

Давайте все прыгать как я (2р)

А ну-ка все дружно, все в раз, так делают только у нас!

  1. Творческая работа.

Справка из ларца от мудреца.

Традиция выборов ведет свое начало из Древней Греции. Все наиболее важные должности замещались на основе голосования. Проводилось оно двумя способами: поднятием рук или подсчет камешков. Впоследствии традиция выборности распространилась в странах Европы.

Задания для работы в творческих тетрадях:

  1. Какими человеческими качествами должен обладать президент?

  2. Каково отношение ваших родителей к выборам?

  3. Кто из вас воспользуется этим правом и во сколько лет?

Таким образом, вы выразите свою гражданскую позицию, не останетесь в стороне. Ведь «нельзя оставаться равнодушным» (А.С.Пушкин).

  1. Тестирование.



  1. Итог урока.

Мы побывали в стране Речь, в ее области Глагол.

Задание для домашней работы: упр. 360 стр. 190.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи"

Автор: Губарева Светлана Сергеевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока Глагол как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "180768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425232087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок русского языка "разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408041495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока русского языка по теме:"Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "312179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459316406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства