kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка 3 класс "Разбор глагола как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разбор глагола как части речи.

Цель: формируем умение проводить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка 3 класс "Разбор глагола как части речи"»

Конспекты уроков и занятий

МДК 01.02.Русский язык с методикой обучения

Учитель: Перебоева Т. С.

Методист: Перебоева Т. С.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Разбор глагола как части речи.

Цель: формируем умение проводить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формируем умение к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение быть аккуратным и трудолюбивым;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию; формируем умение работать по плану;

Познавательные УУД: формируем умение выделять сущности и особенности объектов; формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать речь других; формируем умение отвечать на вопрос учителя; формируем умение правильно формулировать свою речь.

Основные понятия: глагол, часть речи, род, число, надеть, одеть.

Меж предметные связи: литературное чтенье.

Ресурсы: учебник, план-конспект урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Язык родной! Он нужен всем

Читать, писать, творить.

Но прежде нужен о затем

Чтоб просто говорить.

Здравствуйте, сегодня урок у вас проведу я меня зовут Ольга Ивановна. Садитесь на свой места, поверьте свою посадку, кто готов к работе покажите значок.

Откройте тетради, положите их наклонно. Что нужно сделать? Запишите число, классная работа, отступив от домашней работы 2строки. Поставьте ударение, выделите орфограммы.

Приветствуют учителя, проверяют посадку







Записывают число, классная работа. Выделяют орфограммы, ставят ударение.

Актуализация знаний

Сейчас выполним диктант. Записываем с красной строки слова. Сирень, свободный, сочинять, ягодный, мечта, длинна, календарный, коричневый, стакан, помечать. Выделите орфограммы, обозначьте ударение.

Какие это слова? Назовите орфограммы которые нужно запомнить. Назовите мне: существительные, прилагательные, глаголы.

Молодцы.

Записывают слова под диктовку.



Выделяют орфограммы.

Словарные слова.

Существительные-сирень, мечта, длинна, стакан. Прилагательные-свободный, ягодный, календарный, коричневый. Глаголы- сочинять, помечать.

Формулирование темы, постановка цели

Откройте учебник на с 126. Рассмотрите правило. На уроке мы вспомним все признаки глагола, но мы будем располагать их по полочкам. Как вы думаете, что это за полочки?

Чему мы должны научиться?




Порядок разбора глагола как части речи. Выполнять разбор глагола по порядку.

Изучение нового материала

Рассмотрите правило. Когда мы будем выполнять разбор глагола что мы сделаем сначала? Что мы сделаем потом? Что мы сделаем дальше?




Какие признаки глагола вы знаете?







Рассмотрите образец записи. Прочитайте предложение.






Найдите глаголы в этих предложениях. Выполним разбор глаголов по порядку.








Почему при разборе слова доплеснуть указана только неопределённая форма?

Молодцы!

  1. Задаю вопрос.

  2. Устанавливаю, что это глагол.

  3. Ставлю глагол в неопределенную форму. Определяю признаки.

Время: прошедшее, настоящее и будущее, род: женский, мужской, число: единственное и множественное.

Русалка плыла по реке голубой, озаряема полной луной, и старалась она доплеснуть до луны серебристую пену волны.

Плыла, доплеснуть.

Плыла-(что делала?) глагол., неопр. ф.-плыть., прош. вр., ед. ч., ж. р.

Доплеснуть-(что сделать?)глаг., неопр. ф., нельзя определить ни род, ни число, ни падеж.


Закрепление изученного

Прочитайте задание к у381 на с 126. Что нужно сделать? Прочитайте текст.

Найдите в тексте глаголы, подчеркните их карандашом. Выпишите глаголы. Назовите мне глаголы.



Теперь выполним разбор глагола. Как вы определили, что это прошедшее время?




Обратите внимание на сокращение слов. Как можно определить род у глагола? Сейчас выполните разбор глагола по рядам. Проверка

Поставьте себе «+», те кто не допустил ни одной ошибки.

Прочитайте задание к упражнению 382. Что нужно сделать?


О чем тексты? Какая в них главная мысль? Когда мы будем использовать глагол одеть? Надеть?


Составьте предложения с этими глаголами. Выполните разбор глагола.

Выписать глаголы, разобрать их как часть речи. Читают текст.


Делали, положили, списывали, рассказывал, написал.

Делали-(что делали?)глаг., неопр. ф.,-делать, прош. вр., мн. ч.

Суффикс -л- указывает на прошедшее время


Подставит местоимение.





Прочитать.



О использовании слов надеть и одеть.

Одеть на ребенка, надеть рубашку.

Одеть- (что сделать?) неопр. ф.

Надеть- (что сделать?) неопр. ф.

Итог

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Чему учились на уроке? Поднимите руку те, кто уходит с урока с хорошим настроением.

Спасибо за урок!

Порядок разбора глагола как части речи. Учились выполнять разбор глагола по порядку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока русского языка 3 класс "Разбор глагола как части речи"

Автор: Дектярева Ольга Ивановна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397283

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства