Данный конспект поможет учителям начальных классов в проведение урока по русскому языку по ФГОС по теме "Разбор глагола как части речи" по УМК "Перспектива" в 3 классе. В ходе урока выполняются такие задачи.1. Учить выделять грамматические признаки глаголов как части речи, употреблять их в речи. 2.Формировать умение употреблять глаголы в речи. 3. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
УУД. Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, слышать и быть услышанным.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола. Вы уже умеете разбирать имя существительное как часть речи. Для глагола тоже существует свой порядок разбора. Чтобы научиться разбирать глагол как часть речи, надо вспомнить всё, что вы уже узнали о глаголах. Что такое глагол? Глагол - это часть речи. На какие вопросы отвечает эта часть речи? Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Что обозначает? Глагол обозначает действие предмета. Как изменяется? Глагол бывает настоящего, будущего и прошедшего времени. Бывает единственного и множественного числа. В прошедшем времени изменяется по родам. Бывает женского, мужского и среднего рода.
Проверим ваши знания о глаголе по плану, предложенному профессором Иван Ивановичем Самоваровым с 92.
Давайте прочитаем, как Аня разобрала глагол «наступила» как часть речи, а Ваня сделал разбор глагола «наступила» как часть речи письменно.
Все ли вам было понятно в разборе Вани? Обратите внимание на сокращения слов принятые при разборе.