kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разбор глагола как части речи.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:создать условие для формирования умений разбирать глагол как часть речи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку;

- прислушиваться к собственному мнению, не боятся собственных ошибок;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные УУД:

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Методы: объяснительно-иллюстративный  (практическая и работа по алгоритму), репродуктивный (выполнении заданий по образцу, анализ по алгоритму)

Оборудование:учебник 1 часть, ТПО, рабочая тетрадь, оценочный лист ( для каждого учащегося), наглядный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!Начнем урок русского языка. Я желаю вам плодотворной и успешной работы. У каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания. Проверьте готовность своего рабочего места.

 2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова на доске ( р.кета, пл.нета, косм.с)

-Какое задание можете выполнить( вставить пропущенные буквы, подчеркнуть опасные места, поставить ударение)

  • Откройте рабочие тетради, запишите дату и вид работы (Двадцать второе октября. Классная работа)

-Запишите данные слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы (один у доски)

-Как можно проверить опасные места? ( проверить нельзя, надо запомнить - это словарные слова)

  • Составьте устно предложения с данными словами.(высказываются 1-2 ученика)

- К доске пойдет Мураховская Настя, запишет свое предложение, остальныеработают в тетрадях.

Яркая ракета осветила небо.

- Какую работу можешь сделать? (разобрать по членам)

-Назовите им.сущ. из предложения (ракета, небо)

  • Устно разберите их как части речи.

1. Что? Ракета1. Что?Небо.

2. Им.сущ.2. Им.сущ.

3. Н.ф. – ракета3. Н.ф. – небо.

4. Ж.р., 1скл.4.Ср.р., 2 скл.

5. В форме И.п., ед.ч.5. В форме В.п., ед.ч.

6. Ракета – подлеж.6. Небо – дополнение.

- Назовите им.прилагательное из предложения (яркая)

-Устно разберите как часть речи

1. Какая? Яркая

2. им.прол.

3. Н.ф. – яркий

4. Стоит в форме ж.р.; ед.ч.; И.п.

5. Яркая – определение.

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

-Какую часть речи еще надо разобрать? (глагол)

-Разберите как часть речи.(не умеем)

-Определите тему урока (Разбор глагола как части речи)

-Определите для себя цель (нескольких выслушать)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

(план записывается учителем на доске)

- С чего начнете работу? (Вспомним все, что мы знаем о глаголе)

- Что будете делать дальше? (попробуем составить алгоритм разбора глагола)

- После этого, что будете делать? (применим алгоритм, выполнив самостоятельную работу)

- У вас на столах лежат карточки. По ходу выполнения каждого пункта плана, вы будите себя оценивать (+, -).

- Что вы знаете о глаголе? (глагол –это часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать?  и  Что сделать? Глагол изменяется по лицам, числам и временам)

- Что еще можно определить у глагола? (род)

- У глагола какого времени можно определить род?( у глагола прошедшего времени)

- Оцените свои знания по глаголу в листе самооценки.

Физминутка

- Вы подошли ко второму пункту плана «Составление алгоритма».

- Давайте вспомним порядок разбора части речи, которым пользовались раньше. (Карточки на доске)

1.Вопрос.

2.Часть речи.

3.Начальная форма.

4.Постоянные признаки.

5.Непостоянные признаки.

6.Роль в предложении.

- А можно ли этот порядок использовать, чтобы рассказать о глаголе? (да, можно.Но его нужно дополнить)

- Образуйте группы. Выберите спикера в своей группе.

- На ваших столах лежит порядок разбора слова как части речи. Дополните его уточнениями так, чтобы этот порядок был применим для глагола.

Спросить у каждой группы Что будут делать?

Ответы групп. (в это время фиксирую ответы на доске)

- В непостоянных признаках вы указали время, лицо, число и род.

- В каком случае укажите род глагола? (Ели глагол прошедшего времени)

-Где вы можете узнать правильность своего предположения? ( в учебнике)

- Откройте учебник на 88-ой странице и обратитесь к правилу  летучей мыши.(читают)

- О чем сообщает плакат?( Для глаголов в форме настоящего или будущего времени указывать: время, число, лицо.В форме прошедшего времени указать: время, число, род)

- Поработав в группах вы только что составили алгоритм разбора глагола как части речи.

- Оцените свою работу в листе самооценки.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Что теперь вам нужно сделать? (Применить полученный алгоритм)

Белеетпарусодинокий. (на доске)

- Прочитайте предложение.

- Какую работу можете сделать? ( Определить основу предложения)

- Определите. (один ученик комментирует, я пишу)

- Чем выражено сказуемое? (Сказуемое выражено глаголом)

- Какую работу  с глаголом  можете сделать? (разобрать как  часть речи)

- Что вам в этом поможет?( алгоритм)

-Давайте разберем вместе. Показываю на доске правильное оформление на письме разбора глагола как части кечи. Дети комментируют и пишут

1. Что делает?

2. Белеет - глаг.

3. Н.ф. – белеть

4. 1 спряж.

5. Стоит в форме: наст.вр.; ед.ч.; 3 лица.

6. Белеет -  сказуемое.

- А сейчас вернемся к предложению, которое вы записали в начале урока.

- Назовите глагол в этом предложении? ( осветила)

- Теперь вы можете его разобрать? ( Да)

- Выполните эту работу устно.(работа в парах)

1. Что сделала?

2.  Осветила – глагол.

3.  Н.ф. – осветить.

4.  2-ое спряжение.

5.  Стоит в форме: пр.вр.; ед.ч.; ж.р.

6.  осветила – сказуемое.

- Оцените свою работу в листе самооценки.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Обратимся к упр.63-ему

- Познакомьтесь с инструкцией данного упражнения.

- Что будете делать сначала? (запишем предложения, выделим основы)

- Что будете делать потом? (сделаем письменный разбор глаголов)

- Сделайте эту работу самостоятельно:

- Первый ряд работает над первым предложением.

- Второй ряд работает над вторым предложением.

По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.

Проверка по эталону

1-ый ряд.                                                      2-ой ряд

1.Что делает?                                                1. Что сделал?   

2. Ищет – глаг.                                              2. Кинул – глаг.

3. Н.ф. – искать                                             3. Н.ф. – кинуть.

4. 1-ое спр.                                                     4. 1-ое спр.

5. наст.вр.; ед.ч.; 3 лицо.                               5. Пр.вр.; ед.ч.; м.р.

6. Ищет – сказ.                                               6. Кинул – сказ.

- Оцените свою работу, поставив отметку на полях.

-Оцените свою работу в оценочном листе. Поставьте плюс за самостоятельную работу те у кого отметка 5, 4, 3. А минус поставьте те у кого отметка 2.

6. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание

Т.42,  у.45

7. Итог урока

- Какую цель ставили в начале урока? (Научиться разбирать глагол как часть речи)

- Вы научились это делать?

- Что вам в этом помогло? (Алгоритм)

8. Рефлексия

- Посмотрите в свои оценочные листы, посчитайте плюсы и минусы,  определите на какую ступеньку лесенки успеха вы бы встали.

- Если у вас все плюсы – вы можете встать на самую верхнюю ступеньку. Если у вас плюсов больше чем минусов – вы можете встать на среднюю ступеньку. Ну а если у вас больше минусов чем плюсов – вы встаете на самую нижнюю ступеньку. (Дети поднимают руки)

- В журнал я поставлюположительные  отметки  за самостоятельную работу.

- Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" »



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Петровская средняя общеобразовательная школа»

Троицкого района Алтайского края

















Отрытый урок по русскому языку

4 класс

Разбор глагола как части речи







Разработала:

Табакова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов























Петровка, 2015

Тема: Разбор глагола как части речи.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:создать условие для формирования умений разбирать глагол как часть речи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку;

- прислушиваться к собственному мнению, не боятся собственных ошибок;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать, планировать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от ранее изученного;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные УУД:

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Методы: объяснительно-иллюстративный (практическая и работа по алгоритму), репродуктивный (выполнении заданий по образцу, анализ по алгоритму)

Оборудование:учебник 1 часть, ТПО, рабочая тетрадь , оценочный лист ( для каждого учащегося), наглядный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Начнем урок русского языка. Я желаю вам плодотворной и успешной работы. У каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания. Проверьте готовность своего рабочего места.



2. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова на доске ( р.кета, пл.нета, косм.с)

-Какое задание можете выполнить( вставить пропущенные буквы, подчеркнуть опасные места, поставить ударение)

-Откройте рабочие тетради , запишите дату и вид работы (Двадцать второе октября. Классная работа)

-Запишите данные слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы (один у доски)

-Как можно проверить опасные места? ( проверить нельзя, надо запомнить - это словарные слова)

-Составьте устно предложения с данными словами.(высказываются 1-2 ученика)

- К доске пойдет Мураховская Настя, запишет свое предложение , остальные работают в тетрадях.

Яркая ракета осветила небо.

- Какую работу можешь сделать? (разобрать по членам)

-Назовите им.сущ. из предложения (ракета, небо)

-Устно разберите их как части речи.

1. Что? Ракета 1. Что? Небо.

2. Им.сущ. 2. Им.сущ.

3. Н.ф. – ракета3. Н.ф. – небо.

4. Ж.р., 1скл. 4.Ср.р., 2 скл.

5. В форме И.п., ед.ч. 5. В форме В.п., ед.ч.

6. Ракета – подлеж.6. Небо – дополнение.



- Назовите им.прилагательное из предложения (яркая)

-Устно разберите как часть речи

1. Какая? Яркая

2. им.прол.

3. Н.ф. – яркий

4. Стоит в форме ж.р.; ед.ч.; И.п.

5. Яркая – определение.



СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

-Какую часть речи еще надо разобрать? (глагол)

-Разберите как часть речи.(не умеем)

-Определите тему урока (Разбор глагола как части речи)

-Определите для себя цель (нескольких выслушать)

3. Построение проекта выхода из затруднения.

(план записывается учителем на доске)

- С чего начнете работу? (Вспомним все, что мы знаем о глаголе)

- Что будете делать дальше? (попробуем составить алгоритм разбора глагола)

- После этого, что будете делать? (применим алгоритм, выполнив самостоятельную работу)

- У вас на столах лежат карточки. По ходу выполнения каждого пункта плана, вы будите себя оценивать (+, -).

- Что вы знаете о глаголе? (глагол –это часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? и Что сделать? Глагол изменяется по лицам, числам и временам)

- Что еще можно определить у глагола? (род)

- У глагола какого времени можно определить род?( у глагола прошедшего времени)

- Оцените свои знания по глаголу в листе самооценки.

Физминутка

- Вы подошли ко второму пункту плана «Составление алгоритма».

- Давайте вспомним порядок разбора части речи, которым пользовались раньше. (Карточки на доске)

1.Вопрос.

2.Часть речи.

3.Начальная форма.

4.Постоянные признаки.

5.Непостоянные признаки.

6.Роль в предложении.

- А можно ли этот порядок использовать, чтобы рассказать о глаголе? (да, можно.Но его нужно дополнить)

- Образуйте группы. Выберите спикера в своей группе.

- На ваших столах лежит порядок разбора слова как части речи. Дополните его уточнениями так, чтобы этот порядок был применим для глагола.

Спросить у каждой группы Что будут делать?

Ответы групп. (в это время фиксирую ответы на доске)

- В непостоянных признаках вы указали время, лицо, число и род.

- В каком случае укажите род глагола? (Ели глагол прошедшего времени)

-Где вы можете узнать правильность своего предположения? ( в учебнике)

- Откройте учебник на 88-ой странице и обратитесь к правилу летучей мыши.(читают)

- О чем сообщает плакат?( Для глаголов в форме настоящего или будущего времени указывать: время, число, лицо.В форме прошедшего времени указать: время, число, род)

- Поработав в группах вы только что составили алгоритм разбора глагола как части речи.

- Оцените свою работу в листе самооценки.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Что теперь вам нужно сделать? (Применить полученный алгоритм)

Белеетпарусодинокий. (на доске)

- Прочитайте предложение.

- Какую работу можете сделать? ( Определить основу предложения)

- Определите. (один ученик комментирует, я пишу)

- Чем выражено сказуемое? (Сказуемое выражено глаголом)

- Какую работу с глаголом можете сделать? (разобрать как часть речи)

- Что вам в этом поможет?( алгоритм)

-Давайте разберем вместе. Показываю на доске правильное оформление на письме разбора глагола как части кечи. Дети комментируют и пишут

1. Что делает?

2. Белеет - глаг.

3. Н.ф. – белеть

4. 1 спряж.

5. Стоит в форме: наст.вр.; ед.ч.; 3 лица.

6. Белеет - сказуемое.

- А сейчас вернемся к предложению, которое вы записали в начале урока.

- Назовите глагол в этом предложении? ( осветила)

- Теперь вы можете его разобрать? ( Да)

- Выполните эту работу устно.(работа в парах)

1. Что сделала?

2. Осветила – глагол.

3. Н.ф. – осветить.

4. 2-ое спряжение.

5. Стоит в форме: пр.вр.; ед.ч.; ж.р.

6. осветила – сказуемое.

- Оцените свою работу в листе самооценки.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Обратимся к упр.63-ему

- Познакомьтесь с инструкцией данного упражнения.

- Что будете делать сначала? (запишем предложения, выделим основы)

- Что будете делать потом? (сделаем письменный разбор глаголов)

- Сделайте эту работу самостоятельно:

- Первый ряд работает над первым предложением.

- Второй ряд работает над вторым предложением.

По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.

Проверка по эталону

1-ый ряд. 2-ой ряд

1.Что делает? 1. Что сделал?

2. Ищет – глаг. 2. Кинул – глаг.

3. Н.ф. – искать 3. Н.ф. – кинуть.

4. 1-ое спр. 4. 1-ое спр.

5. наст.вр.; ед.ч.; 3 лицо. 5. Пр.вр.; ед.ч.; м.р.

6. Ищет – сказ. 6. Кинул – сказ.

- Оцените свою работу, поставив отметку на полях.

-Оцените свою работу в оценочном листе. Поставьте плюс за самостоятельную работу те у кого отметка 5, 4, 3. А минус поставьте те у кого отметка 2.

6. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание

Т.42, у.45

7. Итог урока

- Какую цель ставили в начале урока? (Научиться разбирать глагол как часть речи)

- Вы научились это делать?

- Что вам в этом помогло? (Алгоритм)

8. Рефлексия

- Посмотрите в свои оценочные листы, посчитайте плюсы и минусы, определите на какую ступеньку лесенки успеха вы бы встали.

- Если у вас все плюсы – вы можете встать на самую верхнюю ступеньку. Если у вас плюсов больше чем минусов – вы можете встать на среднюю ступеньку. Ну а если у вас больше минусов чем плюсов – вы встаете на самую нижнюю ступеньку. (Дети поднимают руки)

Все понял (а)

Понял (а) частично

Не понял (а)

3 2 1



- В журнал я поставлюположительные отметки за самостоятельную работу.

- Урок окончен.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи"

Автор: Табакова Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока. Глагол как часть речи"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "321555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461318999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока. Глагол как часть речи"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-3"
    ["file_id"] => string(6) "321556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461319006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455991856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства