kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Правописание гласных букв в изученных орфограммах" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Пояснительная записка к уроку

Урок русского языка  был разработан и проведен во 2 классе в аспекте содержания ФГОС НОО в рамках  традиционной системы обучения и реализации УМК «Перспективная начальная школа» и авторской программы по русскому языку Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитана на 132 часа в год,  4 часа в неделю.

Тема обобщающего урока  «Правописание гласных букв в изученных орфограммах». Данный урок  был проведен в конце учебного года, является одним из уроков раздела «Повторение и обобщение пройденного материала».

На уроке применялись методы: обучения – проблемный, преподавания – стимулирующий, учения – частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание гласных букв в изученных орфограммах" 2 класс »

Сценарий урока

Тема

Правописание гласных букв в изученных орфограммах

Цель темы

Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами, их последующей проверке и обозначения.

Основное содержание темы, термины и понятия

Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЦЫ – ЦИ. Чередование ударных и безударных гласных. Проверка безударных гласных в корне. Написание непроверяемых безударных гласных.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Формировать умение находить изученную орфограмму (сомнительное написание), обозначать ее, соотносить гласный звук и букву. Осваивать способ проверки безударного гласного в корне слова. Закреплять знания слов с непроверяемыми гласными.

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности;

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Регулятивные:

освоение способов выделения орфограммы (сомнительного написания) в слове.

Познавательные:

осмысление алгоритма нахождения сомнительной гласной;

закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

формирование умения использовать логические операции Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Ресурсы

Чуракова Н.А. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 3; Презентация к уроку

Мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с непроверяемыми безударными гласными».

Карточки для индивидуальных работ. Иллюстрированные карточки для работы в парах. Карточки для составления кластера. Карточки «Рефлексия урока». Музыка для физкультминутки.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические приемы и используемые ресурсы

I этап. Организационный момент. Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место.


1.Приветствие

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

1.Проговаривают стихотворение, проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку









Слайд 1


слайд 2


слайд 3

2. – Главное правило нашего урока заключено в пословице. Объясните, как вы ее понимаете. Чему она учит? На что настраивает?

Хочешь грамотным быть – учись думать.

Дети отвечают: «Чтобы научиться грамотно писать, нужно уметь находить в словах трудные места и применять правила, а для этого надо научиться думать»

3. Барометр настроения

- Кто считает, что с хорошим настроением любое дело по плечу?

- Чтобы ваше настроение оставалось в течение всего урока таким же, нужно соблюдать 3 важных правила. Какие?

Поднимают руки и выбирают пиктограмму с соответствующим настроением


Называют правила:

-Хочешь ответить – подними руку!

- Работай молча, не мешей другим!

- Уважай мнение товарища!

этап Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации. Цели: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся

- Откройте содержание в учебнике и прочитайте темы уроков, которые нам ещё предстоит изучить.

- Тема одна, а урок у нас ещё не последний. Как быть?


- Зачеркните повторяющиеся буквы и вы получите название темы урока.

- Какую цель урока каждый из вас может поставить для себя?

Открывают содержание и читают последнюю тему «Задания для членов клуба «Ключ и заря»»

- Может мы сегодня повторим правила, чтобы потом грамотно выполнить задания.

Выполняют задание и получают тему урока «Гласные»

-Вспомнить и повторить все правила с написанием гласных букв.








Индивидуальное задание на карточках

КРОГОДЛТВАСУЯУНВЫДРЯЕКТ

На доске появляется табличка

ГЛАСНЫЕ



III этап Актуализация опорных знаний и выявление индивидуальных затруднений по теме «Гласные буквы и звуки»

- Назовите гласные буквы русского языка.

- Почему их так называют?


- Назовите гласные звуки.

- Что образуют гласные в слове?

- Какие бывают гласные?

- а, о, у, и, ы, е, ё, э, ю, я,


- Они образуются с помощью голоса.

а, о, у, ы, э, и

- Они образуют слоги

- Ударные и безударные

На доске появляется кластер

ГЛАСНЫЕ



БЕЗУДАРНЫЕ

УДАРНЫЕ


IV этап Правописание сочетаний

Цели: закрепить и обобщить знания учащихся в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, цы-ци; организация работы в парах на карточках и презентации результата своей деятельности


- Когда ударные гласные могут быть сомнительными?


- В сочетаниях:

Жи-ши, ча-ща, чу-щу, цы-ци





- Я вам предлагаю работу в парах на больших карточках. Помните, чтобы работа ладилась, нужно договариваться и уметь слушать друг друга. Договоритесь, кто будет первым, а кто вторым.


Работа в парах Выполняют задания на больших карточках.

1-я и 2-ая пары «Правописание ЦЫ-ЦИ»

3-я пара «Правописание ЖИ- ШИ»

4-я пара «Правописание ЧУ – ЩУ»

5-я пара «Правописание ЧА-ЩА»

- А сейчас я предлагаю продемонстрировать вашу работу так же парами. А остальные должны слушать внимательно и записать по 2 слова на каждое правило.


Выступают парами. Читают по одному слову или выражению, подтверждая вставленную букву.

Остальные учащиеся записывают в тетрадь по 2 слова на каждое правило.


- Дополним наш составляемый кластер.

Предлагают дополнить сочетаниями.












На доске продолжают кластер

ГЛАСНЫЕ



УДАРНЫЕ

БЕЗУДАРНЫЕ




ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

ЦЫ-ЦИ







Физкультминутка на глаза под музыку «Делай как я»

V этап Непроверяемые безударные гласные

Цели: закреплять умение писать слова с непроверяемыми гласными; работать со словарем

-Продолжим наше путешествие. Безударные гласные расположились на двух улицах: непроверяемых и проверяемых.

-Какие гласные живут на первой улице?

-Как можно удостовериться в правильности написания непроверяемой гласной?


-Те гласные, написание которых нельзя проверить.

- Нужно посмотреть в словарь «Пиши правильно» и такие слова нужно учить.

На доске продолжают кластер

ГЛАСНЫЕ



УДАРНЫЕ

БЕЗУДАРНЫЕ




Непрове-ряемые

ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

ЦЫ-ЦИ





Прове-ряемые




В словах: картина, сапог, компот, тарелка, тетрадь, морковь, платок, улица, собака, завод, Москва, ягода, пальто, лопата, воробей, ученик, дежурный, лимон, заяц, урожай.

-Предлагаю вам интерактивную игру «Тренажер». (Из ЦОР Назаровой М.И.и Капитоновой Л.Н. победителей в конкурсе на лучшее мультимедийное пособие )

Дети выходят к интерактивной доске «цепочкой» и выбирают гласную.


- Запишите 5 слов, в написании которых вы сомневаться.

Записывают в тетрадь 5 слов, выделяя ударение и подчеркивая непроверяемую гласную.

VI этап Проверяемые безударные гласные

Цели: совершенствовать умение подбирать проверочные слова к безударным гласным; развивать орфографическую зоркость

-А какие гласные в словах нужно проверять? Почему?

-Как проверить сомнительные гласные?

- Гласные: а,о, е,и,я

- Потому что гласные буквы могут обозначать разные звуки

-Нужно подобрать проверочное слово с ударением на эту гласную

Диктант Незнайки

На дваре висна. Весило бигут ручейки. Кругом растёт маладая трова. Диревья надели зилёные платья. Всюду слышны галоса птиц. Скоро в каждом гнизде запещат птенцы.





Слайд 4

-А сейчас я вам предлагаю стать учителями и проверить диктант Незнайки.

Дети выполняют работу на карточках индивидуально

-А теперь докажите, что вы нашли ошибки.

Дети устно подбирают проверочные слова

- Выпишите 5 слов с сомнительной гласной и рядом запишите проверочное слово, выдели правило.

Работа в тетрадях


VII этап Контролирующее задание.

Цель: проверить степень освоения закрепленного материала

Диктует текст.

Пишут под диктовку.

Диктант

Наступила весна. На улице стало тепло. Ребята уже сняли пальто и сапоги.

Возвращаются весёлые скворцы. Мы уже слышим их звонкие голоса.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте диктант.

Взаимопроверка.

VIII этап Домашнее задание

Составить по кластеру рассказ «Гласные» со своими примерами.

1-ый вариант сложности: примеры-слова записать в тетрадь

2-ой вариант сложности: примеры-предложения записать в тетрадь

3-ий вариант сложности: примеры-тексты записать на отдельных листах

Дети выбирают домашнее задание по желанию и по способностям


IХ этап Рефлексия деятельности

Цель: результат и самооценка деятельности

1.Наше путешествие закончено. Выберите настроение.

2. Расскажите по схеме и оцените свою работу на уроке


Дети выбирают настроение

Рассказывают по схеме, используя кластер, оценивают свою работу в течение всего урока


Знаю

Я Умею

Смог(ла)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Правописание гласных букв в изученных орфограммах" 2 класс

Автор: Парфенова Ирина Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-o-i-a-v-kornie-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "132504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416340214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства