Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-"
Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-"
Тема: «Буквы о и а в корне –гор- - -гар-»
Цели: 1) знать лексическое значение корня -гор- - -гар-;
2) уметь определять условия выбора о-а в корне -гор- - -гар-;
3) закрепить знания о чередующихся гласных в корне, изученных ранее;
4) уметь правильно писать чередующиеся гласные в корне;
5) воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Приветствие. Объявление целей урока. Слово учителя.
- Ребята, мы изучили много тем на чередующиеся гласные в корнях. Задача сегодняшнего урока – изучить еще одну тему с чередующейся гласной в корне. Тему пока не записываем – вы ее сформулируете сами. Запишите число и «Классная работа».
2.Словарная работа.
Запись слов в словари с объяснением значений непонятных слов.
Преобразовать, знаки препинания, приобрести, примерять, примирять, приспособиться, неприступный.
3. Проверка домашнего задания.
Один ученик у доски выполняет упражнение 139. В это время зачитываются сочинения, обучающиеся должны назвать. Какие слова с чередующимися гласными использованы.
Проверка работы у доски, каждый проверяет свое дом. задание. Оценка.
Повторение.
- По какому признаку распределены слова в 2 столбика?
Записи в тетради, пропустив одну строчку для темы.
Гореть угар
горелый огарок
загорать загар
Выделите корни и расставьте ударения.
- Какой корень вы выделили? (-гор- - гар-)
- Значит, какова тема сегодняшнего урока?
Обучающиеся формулируют тему и открывается тема, записанная на доске: «Буквы о и а в корне –гор- - -гар-»
Запись темы урока в тетради.
- Давайте попробуем самостоятельно сформулировать правило правописания корня –гор- - -гар-.
Обучающиеся формулируют правило.
Чтение правила по учебнику (каждый читает вполголоса, затем проговаривает).
7. Запишите домашнее задание. Параграф 30, оформить правило в словаре, упр. 143, Тест 8 1 вариант задания 9-12(с. 30)
- Какие вопросы есть по домашнему заданию?
8. Закрепление темы.
1) Упражнение 140 ( 1 обучающийся – у доски).
Вывод. Правило правописания корня –гор- - -гар-.
2)Самостоятельная работа. Тест 8 вариант 2 задания 9-12 (с 31)
Ответы. 9 – а, г
10 – в
11 – г
12 – б, в
Оцените сами себя. 0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
Более 2 ошибок – «2»
Работа с текстом.
Мы предпол…гали выехать рано, но зад…ржались.
Вдоль дороги было видно много р…стительности. В полдень мы распол…жились на отдых у озера, зар…сшего камыш…м. Заг…релые реб…тишки плавали на самой его середине на пл…ту. Место для палатки мы нашли не сразу, потому что кругом лежали обг…релые поленья, пустые консервные банки. Мы прибрались и удобно устроились.
Солнце пекло так, что к песку было (не) прик…снут…ся. В лучах солнца озеро бл…стело, как зеркало.
Дог…рала вечерняя зорька, и мы начали соб…рат…ся . Мы вернулись домой уверенные, что природа на нас (не) обидит…ся.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Буквы о и а в корне -гор- - -гар-" »
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 городского округа г. Нефтекамск
Конспект открытого урока
русского языка в 6а классе по теме
«Буквы о и а в корне –гор- - -гар-»
Учитель русского языка и литературы
Гиззатуллина И. З.
2009-2010 учебный год
Тема: «Буквы о и а в корне –гор- - -гар-»
Цели: 1) знать лексическое значение корня -гор- - -гар-;
2) уметь определять условия выбора о-а в корне -гор- - -гар-;
3) закрепить знания о чередующихся гласных в корне, изученных ранее;
4) уметь правильно писать чередующиеся гласные в корне;
5) воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Приветствие. Объявление целей урока. Слово учителя.
- Ребята, мы изучили много тем на чередующиеся гласные в корнях. Задача сегодняшнего урока – изучить еще одну тему с чередующейся гласной в корне. Тему пока не записываем – вы ее сформулируете сами. Запишите число и «Классная работа».
2.Словарная работа.
Запись слов в словари с объяснением значений непонятных слов.
Преобразовать, знаки препинания, приобрести, примерять, примирять, приспособиться, неприступный.
3. Проверка домашнего задания.
Один ученик у доски выполняет упражнение 139. В это время зачитываются сочинения, обучающиеся должны назвать. Какие слова с чередующимися гласными использованы.
Проверка работы у доски, каждый проверяет свое дом. задание. Оценка.
Повторение.
- По какому признаку распределены слова в 2 столбика?
Записи в тетради, пропустив одну строчку для темы.
Гореть угар
горелый огарок
загорать загар
Выделите корни и расставьте ударения.
- Какой корень вы выделили? (-гор- - гар-)
- Значит, какова тема сегодняшнего урока?
Обучающиеся формулируют тему и открывается тема, записанная на доске: «Буквы о и а в корне –гор- - -гар-»
Запись темы урока в тетради.
- Давайте попробуем самостоятельно сформулировать правило правописания корня –гор- - -гар-.
Обучающиеся формулируют правило.
Чтение правила по учебнику (каждый читает вполголоса, затем проговаривает).
7. Запишите домашнее задание. Параграф 30, оформить правило в словаре, упр. 143, Тест 8 1 вариант задания 9-12(с. 30)
- Какие вопросы есть по домашнему заданию?
8. Закрепление темы.
1) Упражнение 140 ( 1 обучающийся – у доски).
Вывод. Правило правописания корня –гор- - -гар-.
2)Самостоятельная работа. Тест 8 вариант 2 задания 9-12 (с 31)
Ответы. 9 – а, г
10 – в
11 – г
12 – б, в
Оцените сами себя. 0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
Более 2 ошибок – «2»
Работа с текстом.
Мы предпол…гали выехать рано, но зад…ржались.
Вдоль дороги было видно много р…стительности. В полдень мы распол…жились на отдых у озера, зар…сшего камыш…м. Заг…релые реб…тишки плавали на самой его середине на пл…ту. Место для палатки мы нашли не сразу, потому что кругом лежали обг…релые поленья, пустые консервные банки. Мы прибрались и удобно устроились.
Солнце пекло так, что к песку было (не) прик…снут…ся. В лучах солнца озеро бл…стело, как зеркало.
Дог…рала вечерняя зорька, и мы начали соб…рат…ся . Мы вернулись домой уверенные, что природа на нас (не) обидит…ся.