План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)
План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: совершенствовать навыки написания безударных гласных в корне слова; формировать орфографическую зоркость, развивать память, логическое мышление, внимание, письменную и устную речь учащихся; воспитывать интерес и любовь к языку.
Материальная база, оборудование урока:
1.Учебник «Русский язык, 5 класс, часть 2» (Л.А.Мурина, Ф.М.Литвинко, Г.И.Николаенко), §4;
2. Дидактический материал:
«Русский язык, 5 класс. Тесты для тематического и итогового контроля» (Е.Е.Долбик, В.Л.Леонович, Ф.М.Литвинко и др. - Минск, 2004);
Л.И.Строк «Русский язык, 5 класс: орфографические тренажёры» (Минск, 2007).
Ход урока
I. Организационный момент
Мотивация (объявление темы и целей урока)
Вступительное слово учителя
Для того чтобы в течение всего урока сохранить работоспособность, нам просто необходимо хорошее, положительное настроение.
По каким признакам можно определить, что человек находится в хорошем настроении? (Шутит, улыбается …)
Давайте на миг закроем глаза и подумаем о чем-нибудь хорошем. А теперь улыбнитесь, откройте глаза и подарите улыбку и хорошее настроение друг другу. Спасибо! Для учителя нет ничего краше улыбающегося ученика. А теперь за работу! Вперед к знаниям и хорошим отметкам!
II. Актуализация знаний: словарный диктант (2 учащихся у доски, остальные в тетрадях; взаимопроверка)
2. С выделенными словами составьте словосочетания «глаг.+сущ.».
Упр. 34. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов разных частей речи с безударными гласными (устно).
Ход, мир, цвет, скрип, крепкий, влага, взгляд.
Физкультминутка «Отдохнём с пользой!»
д) обобщение изученного материала:
-работа с дидактическим материалом (индивидуальные листы на каждого учащегося): работа класса «по цепочке». Задание: вставьте пропущенные безударные гласные, подберите проверочные слова (устно).
Задание: угадайте, переставляя буквы, какие слова живут в сказочном домике, подчеркните в них корневую безударную гласную, подберите проверочное слово.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №6 г. Жодино»
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме
«Правописание безударных гласных в корне слова»
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
Стрижанец А.И.
2016
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: совершенствовать навыки написания безударных гласных в корне слова; формировать орфографическую зоркость, развивать память, логическое мышление, внимание, письменную и устную речь учащихся; воспитывать интерес и любовь к языку.
Материальная база, оборудование урока:
1.Учебник «Русский язык, 5 класс, часть 2» (Л.А.Мурина, Ф.М.Литвинко, Г.И.Николаенко), §4;
2. Дидактический материал:
«Русский язык, 5 класс. Тесты для тематического и итогового контроля» (Е.Е.Долбик, В.Л.Леонович, Ф.М.Литвинко и др. - Минск, 2004);
Л.И.Строк «Русский язык, 5 класс: орфографические тренажёры» (Минск, 2007).
Ход урока
I. Организационный момент
Мотивация (объявление темы и целей урока)
Вступительное слово учителя
Для того чтобы в течение всего урока сохранить работоспособность, нам просто необходимо хорошее, положительное настроение.
По каким признакам можно определить, что человек находится в хорошем настроении? (Шутит, улыбается …)
Давайте на миг закроем глаза и подумаем о чем-нибудь хорошем. А теперь улыбнитесь, откройте глаза и подарите улыбку и хорошее настроение друг другу. Спасибо! Для учителя нет ничего краше улыбающегося ученика. А теперь за работу! Вперед к знаниям и хорошим отметкам!
II. Актуализация знаний: словарный диктант (2 учащихся у доски, остальные в тетрадях; взаимопроверка)
2. С выделенными словами составьте словосочетания «глаг.+сущ.».
Упр. 34. К данным словам подберите как можно больше однокоренных слов разных частей речи с безударными гласными (устно).
Ход, мир, цвет, скрип, крепкий, влага, взгляд.
Физкультминутка «Отдохнём с пользой!»
д) обобщение изученного материала:
-работа с дидактическим материалом (индивидуальные листы на каждого учащегося): работа класса «по цепочке». Задание: вставьте пропущенные безударные гласные, подберите проверочные слова (устно).
Задание: угадайте, переставляя буквы, какие слова живут в сказочном домике, подчеркните в них корневую безударную гласную, подберите проверочное слово.