Цели:
1. Систематизировать и повторить знания учащихся по теме "Имя прилагательное"; акцентировать знания учащихся на словах-исключениях.
2. Способствовать формированию умения синтеза, анализа полученной учебной информации; формирование логического мышления; умения применять ЗУНы на практике.
3. Формирование культуры речи в процессе ведения учебного диалога.
Формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.
Тип урока: построение системы знаний
Оборудование: учебник, карточки, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
У - Ребята, а какой сегодня день?
А вы знаете, что именно в этот день во время татаро-монгольского нашествия на Русь был осажден и взят войсками Батыя город Владимир. Именины сегодня могут праздновать Евгений, Александр, Дмитрий.
- . Этап целеполагания.
У - Ребята, мы с вами заканчиваем Раздел по "Имени прилагательному». Мы изучили все правила, которые были представлены в учебнике. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Каковы цели нашего урока?
- . Мотивационный этап.
- Актуализация пробных действий.
1. Игра "Крестики-нолики"
У- сейчас мы с вами поиграем в игру всем нам знакомую "Крестики-нолики". Чертим игровое поле, которое состоит из 9-ти квадратов, каждый квадрат нумеруется. каждый номер квадрата - это номер моего утверждения. ваша задача-выбрать верно ли мое утверждение, или нет. Если верно - ставите в игровой квадрат крестик, если нет - нолик. (один работает у доски).
1. Простую степень сравнения прилагательного имеет суффикс - ейш-айш? - 0
2. Качественные прилагательные не имеют краткой формы? - 0
3. Относительные прилагательные не могут быть в предмете в большей и меньшей степени? - x
4. Притяжательные прилагательные образуются при помощи суффиксов енн-онн? - 0
5. Слова-исключения с суффиксом –ян :стеклянный, оловянный, деревянный? -x.
6. Прилагательные, образованные от существительных с помощью суффиксов -енн-онн, пишутся с двумя Н? - x.
7.Не с прилагательными пишется слитно, если есть противопоставление с союзом "а"? - 0
8. В суффиксах прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется Е? - 0
9. Суффикс К пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -к-ч-ц? - x.
У - Ребята, получился у вас вариант, когда можно зачеркнуть нули, или кресты, выстроенные подряд?
- Проверьте по эталону на доске. Поставьте баллы: «5» - 9; «4» 7 -8, «3» 5-6; «2» -4.
1 - 0
2 - 0
3 - х
4 - 0
5 - х
6 - х
7 - 0
8 - 0
9 - х
2. Блок "Культура речи" ударение в окончаниях кратких прилагательных ж.р.
В ж.р. ударение падает на основу или окончание - умна?, жива?, гото?ва
3. Предложения для разбора. (Приложение 1)
Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым. Мила в песочнице слепила земляные куличики. В волчьей стае появился человеческий детеныш. ( сделать синтаксический разбор предложений. Последнее предложение - характеристика + схема. Задание: Делаем морфологический разбор кач., относ., прит. прилагательных. Выделяем у прилагательных окончание, определяем род, число, падеж).
V. Практическая работа по карточке "Сарбонки" с проверкой. (Приложение 2)
VI. Работа с учебником. Дифференцированное закрепление с уровнем сложности.
Сложный уровень
Средний уровень
Слабый уровень
VII. Итоги урока.
VIII. Домашняя работа: повторить пар.47-57.
IX. Рефлексия.
У - Обратите внимание на экран. На нем изображено 3 смайлика. Нарисуйте в тетради тот смайлик, который схож с вашим мнением на конец урока.