kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка: "Повторение по теме: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Систематизировать и повторить знания учащихся по теме "Имя прилагательное"; акцентировать знания учащихся на словах-исключениях.

2. Способствовать формированию умения синтеза, анализа полученной учебной информации; формирование логического мышления;  умения применять ЗУНы на практике.

3. Формирование  культуры речи в процессе ведения учебного диалога.

Формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Тип урока: построение системы знаний

Оборудование: учебник, карточки, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

У - Ребята, а какой сегодня день?

А вы знаете, что именно в этот день во время татаро-монгольского нашествия на Русь был осажден и взят войсками Батыя город Владимир. Именины сегодня могут праздновать Евгений, Александр, Дмитрий.

  1. . Этап целеполагания.

У - Ребята, мы с вами заканчиваем Раздел по "Имени прилагательному». Мы изучили все правила, которые были представлены в учебнике. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Каковы цели нашего урока?

  1. . Мотивационный этап.
  1. Актуализация пробных действий.

1. Игра "Крестики-нолики"

У- сейчас мы с вами поиграем в игру всем нам знакомую "Крестики-нолики". Чертим игровое поле, которое состоит из 9-ти квадратов, каждый квадрат нумеруется. каждый номер квадрата - это номер моего утверждения. ваша задача-выбрать верно ли мое утверждение, или нет. Если верно - ставите в игровой квадрат крестик, если нет - нолик. (один работает у доски).

1. Простую степень сравнения прилагательного имеет суффикс - ейш-айш? - 0

2. Качественные прилагательные не имеют краткой формы? - 0

3. Относительные прилагательные не могут быть в предмете в большей и меньшей степени? - x

4. Притяжательные прилагательные образуются при помощи суффиксов енн-онн? - 0

5. Слова-исключения с суффиксом –ян :стеклянный, оловянный, деревянный? -x.

6. Прилагательные, образованные от существительных с помощью суффиксов -енн-онн, пишутся с двумя Н? - x.

7.Не с прилагательными пишется слитно, если есть противопоставление с союзом "а"? - 0

8. В суффиксах прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется Е? - 0

9. Суффикс К пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -к-ч-ц? - x.

У - Ребята, получился у вас вариант, когда можно зачеркнуть нули, или кресты, выстроенные подряд?

- Проверьте по эталону на доске. Поставьте баллы: «5» - 9; «4» 7 -8, «3» 5-6; «2» -4.

1 - 0

2 - 0

3 - х

4 - 0

5 - х

6 - х

7 - 0

8 - 0

9 - х

 

2. Блок "Культура речи" ударение в окончаниях кратких прилагательных ж.р.

В  ж.р. ударение падает на основу или окончание - умна?, жива?, гото?ва

3. Предложения для разбора. (Приложение 1)

Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым. Мила в песочнице слепила земляные куличики. В волчьей стае появился человеческий детеныш. ( сделать синтаксический разбор предложений. Последнее предложение - характеристика + схема. Задание: Делаем морфологический разбор кач., относ., прит. прилагательных. Выделяем у прилагательных окончание, определяем род, число, падеж).

V. Практическая работа по карточке "Сарбонки" с проверкой. (Приложение 2)

VI. Работа с учебником. Дифференцированное закрепление с уровнем сложности.

Сложный уровень

Средний уровень

Слабый уровень

VII. Итоги урока.

VIII. Домашняя работа: повторить пар.47-57.

IX. Рефлексия.

У - Обратите внимание на экран. На нем изображено 3 смайлика. Нарисуйте в тетради тот смайлик, который схож с вашим мнением на конец урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме»

Повторение по теме: "Имя прилагательное"

Цели:

1. Систематизировать и повторить знания учащихся по теме "Имя прилагательное"; акцентировать знания учащихся на словах-исключениях.

2. Способствовать формированию умения синтеза, анализа полученной учебной информации; формирование логического мышления; умения применять ЗУНы на практике.

3. Формирование культуры речи в процессе ведения учебного диалога.

Формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Тип урока: построение системы знаний

Оборудование: учебник, карточки, презентация



Ход урока

  1. Организационный момент.

У - Ребята, а какой сегодня день?

А вы знаете, что именно в этот день во время татаро-монгольского нашествия на Русь был осажден и взят войсками Батыя город Владимир. Именины сегодня могут праздновать Евгений, Александр, Дмитрий.

II. Этап целеполагания.

У - Ребята, мы с вами заканчиваем Раздел по "Имени прилагательному». Мы изучили все правила, которые были представлены в учебнике. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? Каковы цели нашего урока?

III. Мотивационный этап.

  1. Актуализация пробных действий.

1. Игра "Крестики-нолики"

У- сейчас мы с вами поиграем в игру всем нам знакомую "Крестики-нолики". Чертим игровое поле, которое состоит из 9-ти квадратов, каждый квадрат нумеруется. каждый номер квадрата - это номер моего утверждения. ваша задача-выбрать верно ли мое утверждение, или нет. Если верно - ставите в игровой квадрат крестик, если нет - нолик. (один работает у доски).

1. Простую степень сравнения прилагательного имеет суффикс - ейш-айш? - 0

2. Качественные прилагательные не имеют краткой формы? - 0

3. Относительные прилагательные не могут быть в предмете в большей и меньшей степени? - x

4. Притяжательные прилагательные образуются при помощи суффиксов енн-онн? - 0

5. Слова-исключения с суффиксом –ян :стеклянный, оловянный, деревянный? -x.

6. Прилагательные, образованные от существительных с помощью суффиксов -енн-онн, пишутся с двумя Н? - x.

7.Не с прилагательными пишется слитно, если есть противопоставление с союзом "а"? - 0

8. В суффиксах прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется Е? - 0

9. Суффикс К пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -к-ч-ц? - x.

У - Ребята, получился у вас вариант, когда можно зачеркнуть нули, или кресты, выстроенные подряд?

- Проверьте по эталону на доске. Поставьте баллы: «5» - 9; «4» 7 -8, «3» 5-6; «2» -4.

1 - 0

2 - 0

3 - х

4 - 0

5 - х

6 - х

7 - 0

8 - 0

9 - х


2. Блок "Культура речи" ударение в окончаниях кратких прилагательных ж.р.

В ж.р. ударение падает на основу или окончание - умна́, жива́, гото́ва

3. Предложения для разбора. (Приложение 1)

Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым. Мила в песочнице слепила земляные куличики. В волчьей стае появился человеческий детеныш. ( сделать синтаксический разбор предложений. Последнее предложение - характеристика + схема. Задание: Делаем морфологический разбор кач., относ., прит. прилагательных. Выделяем у прилагательных окончание, определяем род, число, падеж).

V. Практическая работа по карточке "Сарбонки" с проверкой. (Приложение 2)

VI. Работа с учебником. Дифференцированное закрепление с уровнем сложности.

Сложный уровень

Средний уровень

Слабый уровень

VII. Итоги урока.

VIII. Домашняя работа: повторить пар.47-57.

IX. Рефлексия.

У - Обратите внимание на экран. На нем изображено 3 смайлика. Нарисуйте в тетради тот смайлик, который схож с вашим мнением на конец урока.
























Приложение 1.

1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.


2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.

3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.




1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.


2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.

3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.




1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.


2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.

3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.



1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.


2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.

3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.




1. Хрупкое и жидкое яйцо, побывав в кипятке, стало твердым.


2. Мила в песочнице слепила земляные куличики.

3. В волчьей стае появился человеческий детеныш.









Проверка у доски "Сарбонок"



Тума...а, румя...ый, кожа...ый, оловя....ый, гуси...ый.



Углич...кий, индус...ий, казац...ий, рез..ий белорус...ий



Темно?синий, мясо?молчная, не?ряшливый, не?обычный,

ничуть не?интересная, кумач...вый










































Просмотр содержимого документа
«Прил. 2. Сарбонки»



Тума...а




Н + Н


Туманна



Румя...ый



без суф.


румяный



Кожа...ый


ан


кожаный


Оловя....ый



исключ.


оловянный


Гуси...ый



ин


гусиный


Ледя...ая



ян


ледяная



Стари...ые


ин -суф. сущ. + Н


старинные



Ветре...ый


исключ.


ветреный


Радиацио...ый



онн


радиационный





Углич...кий



исключ.


угличский



Индус...ий


Не К-Ч-Ц


индусский


Казац...ий



К-Ч-Ц


казацкий




Рез..ий


Имеет кр.фор.

(резок)


резкий


Белорус...ий



Не К-Ч-Ц


белорусский


Темно?синий



Оттенок цвета


Темно-синий


Водо?проводный


От сущ. (водопровод)


водопроводный

Мясо?молчная

Можно поставить "И"

мясомолочная


Не?ряшливый


Не употр. без НЕ

неряшливый





не?обычный



Можно заменить синонимом без

НЕ


необычный

Ничуть не?интересная



Относится слово ничуть не


неинтересная

Не?правдивый, а лживый



Есть союз

"А"

Не правдивый, а лживый


Нисколько не?интересна



Пишем также как и в полном


Нисколько не интересная


Кумач...вый



Под уд. "О"


кумачовый


Парч...вый


Под уд. "О"


парчовый



Вещ...вой


без уд. "Е"


вещевой









Просмотр содержимого презентации
«Презентация по теме»

Повторение по теме  «Имя прилагательное» Д/3 повторить пар. 47-57 -57

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Д/3 повторить пар. 47-57

-57

И у нас с вами необычный урок! Выполняя задания на уроке, вы оцениваете свою работу самостоятельно. На полях ставьте пометы . Если задание выполнено верно -5 балов . Имеются 1-2 ошибки – 4 бала , до 5 ошибок - 3 бала, свыше 5 ошибок – 2 балла. Надеюсь на вашу честность и ответственность при выполнении заданий .

И у нас с вами необычный урок! Выполняя задания на уроке, вы оцениваете свою работу самостоятельно. На полях ставьте пометы . Если задание выполнено верно -5 балов . Имеются 1-2 ошибки – 4 бала , до 5 ошибок - 3 бала, свыше 5 ошибок – 2 балла.

Надеюсь на вашу честность и ответственность при выполнении заданий .

Игра «Крестики – нолики» 1 2  4 3 5 7 6 8 9

Игра «Крестики – нолики»

1

2

4

3

5

7

6

8

9

Не забудьте оценить свою работу в тетрадях на полях !!!! Игра «Крестики – нолики» 1 О   О  4 О  Х    Х 7 О   Х 8  О 9  Х

Не забудьте оценить свою работу в тетрадях на полях !!!!

Игра «Крестики – нолики»

1 О

  • О

4 О

  • Х
  • Х

7 О

  • Х

8 О

9 Х

От полного прилагательного образуйте краткое прилагательное.  Внимание!  Верно поставьте ударение в слове!! Умная - …… (ж. р) Готовая -…… (ж.р)  живая -….…(Ж.Р.)

От полного прилагательного образуйте краткое прилагательное. Внимание! Верно поставьте ударение в слове!!

Умная - …… (ж. р)

Готовая -…… (ж.р)

живая -….…(Ж.Р.)

Самостоятельная работа по карточкам  Сделать морфологический разбор следующих прилагательных: Жидкое яйцо, земляные куличики, В волчьей стае  1 . В двух первых предложениях подчеркиваем все члены предложения 2. В третьем предложении тоже самое + характеристика + схема . Работу по второму пункту выполняем в тетрадях Выделяем у прилагательных окончания , выделяем род, число, падеж

Самостоятельная работа по карточкам

Сделать морфологический разбор следующих прилагательных: Жидкое яйцо, земляные куличики, В волчьей стае

1 . В двух первых предложениях подчеркиваем все члены предложения

2. В третьем предложении тоже самое + характеристика + схема .

Работу по второму пункту выполняем в тетрадях

Выделяем у прилагательных окончания ,

выделяем род, число, падеж

Закрепление ( работаем с учебником)

Закрепление ( работаем с учебником)

  • Сложный уровень упр.
  • Средний уровень упр.
  • Слабый уровень упр.
Оцените свою работу на уроке и работу учителя  Урок понравился, мне все понятно Урок понравился, но были непонятные моменты Ничего не понял (ла)на уроке

Оцените свою работу на уроке и работу учителя

Урок понравился, мне все понятно

Урок понравился, но были непонятные моменты

Ничего не понял (ла)на уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок русского языка: "Повторение по теме: "Имя прилагательное"

Автор: Боровая Анна Олеговна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(74) "stsienariiniestandartnoghourokarusskoghoiazykapotiemieimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "337953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469294144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок русского языка  по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "103337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402580496"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное.Повторение и обобщение изученного". "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "203074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429393231"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства