kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок русского языка посвящён повторению темы "Имя прилагательное" в 4 классе УМК "Школа России". В занимательной сказочной форме дети смогут повторить учебный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное"»

4


Сценарий нестандартного урока русского языка по теме

«Имя прилагательное» 4 класс «Школа России»

Цель: повторить материал по теме «Имя прилагательное», формировать навык связной устной и письменной речи, развивать коммуникативные способности: умение быстро включаться в игру, актёрское мастерство; прививать любовь к русскому языку

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас необычный, сказочный урок. Проведём мы его в сказочном королевстве. Угадайте, как оно называется?

(дети отгадывают ребус)

, С О АТ и КИ

Е

Т

1 г

Королевство Грамматики



Правит здесь король (входит король), который на вопросы слуг…

Слуги: 1. Ваше величество, что делать?

2. Ваше величество, что сделать?

Учитель: … отвечал

Король: Подумаю! Решил! Помиловать, отпустить, наградить!

Передумал! Наказать, заточить!

Учитель: Ребята, как звали короля? (глагол) Была у него жена (входит королева), которая любила сама себе задавать вопросы и отвечать на них.

Королева: Кто? Королева-умница! Правда! Правда!

Что? Королевство, дворец, золото, бал. Чудо! Чудо!

Учитель: Как звали супругу короля? (имя существительное) Была у них дочь, которая …

Принцесса: (смотрит в зеркало) Ах, какая я? Прелестная, прекрасная, обворожительная, ослепительная…

Учитель: Принцесса, мы вас уже узнали. Вы …(имя прилагательное)

Раз уж мы с вами попали в это сказочное королевство, то мы все его подданные.

Король: Нет, нет, уважаемая Елена Александровна! Почётным жителем нашего королевства Вы стали давно. А вот вашим ученикам мы устроим испытания. Согласны?

Королева: Для начала попробуйте назвать одним словом и записать слова:

  • Всё, что мы видит вокруг себя. (горизонт)

  • Сторона света, противоположная югу. (север)

  • Огромное водное пространство. (океан)

  • Природное явление, движение воздуха. (ветер)

Прочитайте ответы. Что вы можете сказать об этих словах?

( все слова – имена существительные, все слова словарные)

Король: А теперь выполните моё задание. Выберите из каждой строки «лишнее» слово. Запишите эти слова в столбик.

    • Говорить, кричать, молчать, петь, отвечать.

    • Писал, ехал, не звонил, танцевал, спорил.

    • Дует, мычит, сохнет, смеялся, плавают.

    • Потянул, запел, замер, засиял.

Какие глаголы выписали? Найдите безударную гласную в корне. Почему так написали?

Принцесса: А вот моё задание выполнить не смогут! Я буду называть ваши любимые словечки, а вы превратите их в мои любимые слова, но пусть помнят все, что мы – родственники.

Честь – (честный)

Грустил – (грустный)

Опоздание – (поздний)

Ярость – (яростный)

Какие слова вы записали? На какое они правило?

Учитель: Молодцы, ребята! Вы доказали, что есть у вас и знания, и смекалка, чтобы жить в сказочном королевстве. Давайте немножко отдохнём и продолжим знакомство с королевством.

Физкультминутка

Учитель: Король строго следил за соблюдением законов королевства, для этого он регулярно отправлял во все уголки своих владений гонцов с заданием – найти нарушителей.

( трое человек выходят к доске для работы по индивидуальным карточкам)

И если таковые находились, то члены королевской семьи так растраивались, что сами допускали ошибки. Постарайтесь найти их, исправить и объяснить.

Король поднимает плакат с надписью: Стою на ровная площадка.

Королева: Наказали ленивый человек.

Принцесса: Пою весёлый песня.

Учитель: Осмелится ли кто-нибудь из вас, жители сказочного королевства, поправить членов королевской семьи?

Ученики записывают и объясняют:

Стою на (какой?) ровной площадке (П. п.).

Наказали (какого?) ленивого человека (Р. п.).

Пою (какую?) весёлую песню (В. п.).

Учитель: Вы, наверно, догадались, что король и королева уделяли много внимания своей дочери, ведь она делала их жизнь яркой, красивой!

Принцесса: Дорогие родители! Я устраиваю турнир в мою честь. Победителей прошу наградить по-королевски.

( король и королева проверяют как выполнили задание дети, работавшие у доски)

Задание первое (устно). Я называю признаки предмета, а вы в ответ предмет.

    • Белая, холодная, узорчатая, лёгкая (снежинка).

    • Высокое, ясное, безоблачное, голубое (небо).

    • Резкий, холодный, порывистый, осенний (ветер).

    • Умный, начитанный, послушный, вежливый (ученик).

Задание второе (письменно).

1 ряд: Солнце весной (какое?) …

2 ряд: Зима на севере (какая?) …

3 ряд: День летом (какой?) …

Задание третье (письменно). Составьте предложения так, чтобы слова «старый замок» стояли:

1 ряд – в родительном падеже

2 ряд – в дательном падеже

3 ряд – в винительном падеже

Принцесса вручает награды победителям.

Учитель: В замке был придворный художник, который умело пользуясь красками, писал портреты членов королевской семьи. Вам предстоит запечатлеть словесный образ наших героев, пользуясь особыми красками – именами прилагательными.

Учащиеся пишут сочинение-миниатюру о любом герое. Сочинения зачитываются.






Учитель: Что запомнилось в сказочном королевстве?

Кому не удалось выполнить все законы королевства?

Кто себя чувствовал «как рыба в воде» на уроке?

Продолжите фразу: «Хочу, чтобы таких уроков …»





Савотина Е.А. МБОУ г. Керчи РК «Школа №12»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное"

Автор: Савотина Елена Александровна

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства