Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное"
Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное"
Нестандартный урок русского языка посвящён повторению темы "Имя прилагательное" в 4 классе УМК "Школа России". В занимательной сказочной форме дети смогут повторить учебный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий нестандартного урока русского языка по теме "Имя прилагательное"»
4
Сценарий нестандартного урока русского языка по теме
«Имя прилагательное» 4 класс «Школа России»
Цель: повторить материал по теме «Имя прилагательное», формировать навык связной устной и письменной речи, развивать коммуникативные способности: умение быстро включаться в игру, актёрское мастерство; прививать любовь к русскому языку
Ход урока
Учитель: Сегодня у нас необычный, сказочный урок. Проведём мы его в сказочном королевстве. Угадайте, как оно называется?
(дети отгадывают ребус)
, С О АТиКИ
Е
Т
1 г
Королевство Грамматики
Правит здесь король (входит король), который на вопросы слуг…
Учитель: Принцесса, мы вас уже узнали. Вы …(имя прилагательное)
Раз уж мы с вами попали в это сказочное королевство, то мы все его подданные.
Король: Нет, нет, уважаемая Елена Александровна! Почётным жителем нашего королевства Вы стали давно. А вот вашим ученикам мы устроим испытания. Согласны?
Королева: Для начала попробуйте назвать одним словом и записать слова:
Всё, что мы видит вокруг себя. (горизонт)
Сторона света, противоположная югу. (север)
Огромное водное пространство. (океан)
Природное явление, движение воздуха. (ветер)
Прочитайте ответы. Что вы можете сказать об этих словах?
( все слова – имена существительные, все слова словарные)
Король: А теперь выполните моё задание. Выберите из каждой строки «лишнее» слово. Запишите эти слова в столбик.
Говорить, кричать, молчать, петь, отвечать.
Писал, ехал, не звонил, танцевал, спорил.
Дует, мычит, сохнет, смеялся, плавают.
Потянул, запел, замер, засиял.
Какие глаголы выписали? Найдите безударную гласную в корне. Почему так написали?
Принцесса: А вот моё задание выполнить не смогут! Я буду называть ваши любимые словечки, а вы превратите их в мои любимые слова, но пусть помнят все, что мы – родственники.
Честь – (честный)
Грустил – (грустный)
Опоздание – (поздний)
Ярость – (яростный)
Какие слова вы записали? На какое они правило?
Учитель: Молодцы, ребята! Вы доказали, что есть у вас и знания, и смекалка, чтобы жить в сказочном королевстве. Давайте немножко отдохнём и продолжим знакомство с королевством.
Физкультминутка
Учитель: Король строго следил за соблюдением законов королевства, для этого он регулярно отправлял во все уголки своих владений гонцов с заданием – найти нарушителей.
( трое человек выходят к доске для работы по индивидуальным карточкам)
И если таковые находились, то члены королевской семьи так растраивались, что сами допускали ошибки. Постарайтесь найти их, исправить и объяснить.
Король поднимает плакат с надписью: Стою на ровная площадка.
Королева: Наказали ленивый человек.
Принцесса: Пою весёлый песня.
Учитель: Осмелится ли кто-нибудь из вас, жители сказочного королевства, поправить членов королевской семьи?
Ученики записывают и объясняют:
Стою на (какой?) ровной площадке (П. п.).
Наказали (какого?) ленивого человека (Р. п.).
Пою (какую?) весёлую песню (В. п.).
Учитель: Вы, наверно, догадались, что король и королева уделяли много внимания своей дочери, ведь она делала их жизнь яркой, красивой!
Принцесса: Дорогие родители! Я устраиваю турнир в мою честь. Победителей прошу наградить по-королевски.
( король и королева проверяют как выполнили задание дети, работавшие у доски)
Задание первое (устно). Я называю признаки предмета, а вы в ответ предмет.
Белая, холодная, узорчатая, лёгкая (снежинка).
Высокое, ясное, безоблачное, голубое (небо).
Резкий, холодный, порывистый, осенний (ветер).
Умный, начитанный, послушный, вежливый (ученик).
Задание второе (письменно).
1 ряд: Солнце весной (какое?) …
2 ряд: Зима на севере (какая?) …
3 ряд: День летом (какой?) …
Задание третье (письменно). Составьте предложения так, чтобы слова «старый замок» стояли:
1 ряд – в родительном падеже
2 ряд – в дательном падеже
3 ряд – в винительном падеже
Принцесса вручает награды победителям.
Учитель: В замке был придворный художник, который умело пользуясь красками, писал портреты членов королевской семьи. Вам предстоит запечатлеть словесный образ наших героев, пользуясь особыми красками – именами прилагательными.
Учащиеся пишут сочинение-миниатюру о любом герое. Сочинения зачитываются.