kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное.Повторение и обобщение изученного".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме "Имя прилагательное", что позволяет обучающимся систематизировать знания об имени прилагательном. Преподавание ведётся по УМК под ред. В.В.Бабайцевой. На уроке ребятам для повторения темы предлагаются разнообразные задания: творческая работа (описать любимую игрушку), исследовательская работа (установить соответствие между разными частями речи:глаголами, именами существительными, именами прилагательными),теоретическая работа (закончить выражения) и другие. Урок предполагает использование ИКТ (презентация). Использование в начале урока музыкального сопровождения(песня "Улыбка") создаёт положительный эмоциональный настрой. В плане урока соблюдены санитарно - гигиенические требования(чередуются виды деятельности, запланировано проведение физкультурной минутки). В урок включён этап рефлексии, с помощью которого учитель выяснит, насколько хорошо  дети усвоили матермал, над чем ещё предстоит работать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имя прилагательное.Повторение и обобщение изученного". »

Тема: Имя прилагательное. Повторение и обобщение изученного.

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о прилагательном; развивать мыслительную деятельность обучающихся, активизировать познавательную деятельность обучающихся; воспитывать чувство коллективизма, дух соревнования, чувство патриотизма.

Оборудование: компьютер; проектор презентация, фонограмма песни «Улыбка», игрушки.

Ход урока

  1. Организационный момент (звучит фонограмма песни «Улыбка», учитель говорит на фоне музыки)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока.

(Записывается число, классная работа)

2. Вводная часть урока.

- Сегодня мы с вами должны обобщить и систематизировать знания о прилагательных.

(Слайд 1,2) Как обычно, начнём наш урок с небольшой разминки. Послушайте, как говорит о море А.С. Пушкин в стихотворении «К морю»:

Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз. (Слайд 3)

-Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь. Что можно сказать об отношении автора к морю? Здесь, где живём мы, нет моря. Но от этого наше село не стало хуже. А вы любите своё родное село? Опишите его при помощи имён прилагательных, запишите их в свою тетрадь.

- Давайте послушаем, что у вас получилось (дети называют имена прилагательные). Вот и вы показали свою любовь к родному селу. У каждого человека есть своя малая Родина и он её любит. Не забывайте об этом.

3. Теоретическая работа «Закончить выражения».

Ребята, в ходе разминки вы подобрали много прилагательных. А что вы знаете о прилагательном? Давайте проверим.

Прилагательное-это…

Изменяется по...

Имеет степени сравнения…

Простая сравнительная степень образуется…

Составная сравнительная степень образуется…

Простая превосходная степень образуется…

Составная превосходная степень образуется…

Прилагательное имеет разряды… (Слайд 4)



4. Исследовательская работа.

- А сейчас вам предстоит установить соотношение глаголов, прилагательных и существительных в текстах художественного стиля. Какие вы знаете типы речи? (описание, повествование и рассуждение). Первая группа поработает над описанием, вторая - над повествованием, а я посмотрю рассуждение. Наша задача – пронаблюдать, зависит ли от типа речи частота использования прилагательных. Каждая группа ознакомит других с результатами исследования, а потом вместе мы сделаем вывод.

5. Орфографическая минутка.

Каме…ая скала, ветре..ый день, пахуч…, матрос..ая форма, француз..ая булка, подли..ый, сви..ая туш..нка, рыбац..ая лодка, румя..ое лицо, пря..ый запах,(не)ряшливый ученик, вовсе (не)трудное задание, (не)грустный, а весёлый, безветре..ое утро, пригож…, карти..ая гал..ерея, гуси..ое перо, стекля..ая дверь, (железно) дорожный во..зал, (ярко) оранжевый цвет (Слайд 5)

Проверка (Слайд 6)

6. Физкультурная минутка.

- А теперь немного отдохнём. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните: вдох – выдох, вдох - выдох и ещё раз вдох – выдох. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что – то не нравится, расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи: вдох - выдох, вдох - выдох.

6. Восстановление деформированного текста «Вслед за автором»

- Имя прилагательное – это часть речи, которую очень любят поэты. Почему. Давайте попробуем вспомним некоторые стихи. Вставить пропущенные слова. Определить их разряд

  • … пора! Очей очарованье! ... мне твоя …краса. Люблю я … природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.

  • И стоит берёза в … тишине, и горят снежинки в … огне.

  • На … ветках … каймой распустились кисти … бахромой. (Слайд 7)



Проверка (Слайд 8)

7. «Кто быстрее» (устно)

Найти в тексте предложения, где есть прилагательные в какой-либо степени сравнения, определить их синтаксическую роль.

На первый взгляд, в берёзовой роще все деревья кажутся одинаковыми. А если присмотришься, то увидишь, что это не так. Вот стоит самая большая берёза. Рядом – берёзы меньше. Чуть дальше видна берёза с самым толстым стволом. У других стволы тоньше. А на краю рощи две маленькие берёзки. У одной веточки более пушистые, чем у другой. (Слайд 9)

8.Творческая работа:

Я просила вас принести сегодня на урок ваши любимые детские игрушки. Опишите любимую в детстве игрушку: куклу, матрёшку, ваньку – встаньку, буратино и т.д., используя прилагательные.

(Зачитывается пример мини – сочинения). (Слайды 10-11)

Проверка.

9. Домашнее задание

Привести примеры пословиц, названий сказок, басен, где использованы прилагательные (8-10), выполнить морфологический разбор одного прилагательного.(Слайд 12)

10. Рефлексия.

Знаю…

Не знаю…

Надо повторить…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное.Повторение и обобщение изученного".

Автор: Афанасьева Ирина Викторовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства