kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Повторение и обобщение изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся 3 класса, работающих по программе "Школа России".    с целью обобщения знаний о частях речи, их правильном употреблении в устной и письменной речи; тренировка в употреблении синонимов и антонимов; развития речи обучающихся, воспитании любви к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка "Повторение и обобщение изученного материала" »

Повторение и обобщение изученного
в 3 классе
(
урок-игра «Счастливый случай»)

Цели: обобщение знаний о частях речи, их правильном употреблении в устной и письменной речи; тренировка в употреблении синонимов и антонимов; развитие речи учащихся; воспитание любви к родному языку.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сегодня у нас с вами необыкновенный урок. Это будет игра «Счастливый случай».

Класс разделён на две команды, которые располагаются друг против друга.

– Право начать игру первой предоставляется той команде, которая отгадывает букву и соответствующий звук.

– Эта буква, которую вы должны отгадать, обозначает только один звук. Он согласный, твёрдый, шипящий, парный, глухой. Какая же буква обозначает этот звук? (Буква «ш».)

II. Минутка чистописания.

Выявляется команда, которая начинает игру первой.

– Но сначала мы запишем эту букву в тетрадь, обращая внимание на интервалы между элементами буквы.

– Какие правила написания слов с этой буквой вы знаете? Приведите примеры. Запишем эти слова в тетрадь.

(Шиповник, мышь, камыш, ладошка.)

III. Работа по теме урока.

1. П е р в ы й г е й м «Разминка».

Правильный ответ оценивается в один балл.

Начинаем нашу игру.

В о п р о с ы д л я п е р в о й к о м а н д ы:

– Что такое имя существительное?

– На какие вопросы отвечает?

– Что обозначает?

– Как изменяется?

– Как определить род?

В о п р о с ы д л я в т о р о й к о м а н д ы:

– Что такое имя прилагательное?

– На какие вопросы отвечает?

– Что обозначает?

– Как изменяется?

– Как определить род?

– Распределите слова по частям речи в три столбика.

1-я к о м а н д а.

Яблоко, утренний, берёза, рисует, школьник, дорога, красному, бежит, праздник.

2-я к о м а н д а.

Висеть, сладкий, кормить, золотой, сосна, бросил, весёлым, машина, вкусный.

– Угадайте по признакам времена года. Выпишите словосочетания существительных с прилагательными.

1-я к о м а н д а.

Небо голубое, синие ручьи,

В синих лужах плещутся

В стайках воробьи.

2-я к о м а н д а.

Зелёный лес, синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

– Запишите предложения, разберите их по членам предложения и частям речи.

1-я к о м а н д а.

Зазвенели радостные голоса птиц.

2-я к о м а н д а.

Засверкали яркие лучи солнца.

П о д в е д е н и е и т о г о в I гейма, объявление результатов.

2. В т о р о й г е й м – «Заморочки из бочки».

Используются бочонки от игры «Лото». Игрок достаёт бочонок с номером и отвечает на этот вопрос.

В о п р о с ы:

1. От слова «летний» образовать группу родственных слов, выделить корни.

2. От слова «берёзовый» образовать группу родственных слов, выделить корни.

3. Закончить пословицу, используя прилагательные-антонимы. «Речь хороша короткая, а верёвка …»

4. Закончить пословицу, используя прилагательные-антонимы. «У кузнеца руки чёрные, да хлеб …»

5. Подобрать синонимы, определить части речи.

«Дерево высокое…»

6. Подобрать синонимы, определить части речи.

«Рыцари смелые…»

3. Т р е т и й г е й м – «Весёлые нотки».

Этот гейм проводится в виде физкультминутки. Используются частушки.

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

А теперь мы вам споём

Школьные частушки.

Существительное – школа,

Просыпается – глагол.

С прилагательным – весёлый

Школьный день уже прошёл!

Встретил признак я предмета:

«Ой, какой! – сказал я Свете.–

Красный, синий, голубой.

Выбирай себе любой!»

Чтобы выучить глагол,

Надобно терпение,

Ведь такой он балабол,

С ним одно мучение.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает третий «А»

Очень постараться.

Мы частушек много знаем,

Исполнять их обожаем,

Только время подошло...

Может, свидимся ещё?

4. Ч е т в ё р т ы й г е й м – «Тёмная лошадка».

Команды задают друг другу вопросы о частях речи.

1) Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба». (Завязка.)

2) Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «вода». (Расписка.)

3) Найдите лишнюю пару:

Скучный – весёлый.

Робкий – смелый.

Глубокий – мелкий.

Широкий – узкий.

Хороший – красный.

Маленький – большой.

Тёмный – светлый.

4) Определить, какой частью речи выражены одинаковые слова:

а) Снежное покрывало

Всё поле покрывало.

б) Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

5. П я т ы й г е й м – «Гонки за лидером».

1) Назовите как можно больше признаков к словам: школа, город.

2) Определить род прилагательного: красивое платье, глубокое озеро.

3) Окончание глагола: море зашумело, небо потемнело.

4) Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее?

5) Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?

6) Замените в словосочетаниях существительные с предлогом прилагательными:

Дом из кирпича.

Сок из слив.

Платье из шёлка.

Суп из рыбы.

7. Что может быть мягким? Лёгким?

IV. Итог урока.

1. П о д в е д е н и е и т о г о в игры.

2. Н а г р а ж д е н и е команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок русского языка "Повторение и обобщение изученного материала"

Автор: Поворозная Татьяна Михайловна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства