урок русского языка «ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ (глагол как часть речи)»
Урок русского языка «ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ (глагол как часть речи)»
ЦЕЛИ: -формировать умения различать глагол среди других частей речи по вопросу и значению;
-повторить и совершенствовать знания о существенных признаках глагола;
-развивать умения составлять предложения и правильно оформлять на письме;
-развивать мышление, память, речь учащихся, навыки красивого и чистого письма;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4) Если разорить муравейник- пог.бает мурав.иная с.м.я.
- Разобрать 2-ое предложение по членам предложения.
-Разобрать глаголы настоящего времени по составу.
- Чему учит этот рассказ?
-Что еще знаете о муравьях?
-Каким членом предложения является глагол?(сказуемым)
VII – Физкультминутка.
Мы едем(3р.) в страну большую Речь
И как Тургенев будем язык родной беречь
Еще друзья(2р.) сбережем
поля, леса,
реки и долины,
шум ветвей калины.
Океаны и моря
Это все страна моя.
VIII –Упражнения.
–Повторение не с глаголами.
-Давайте вспомним что еще знаем о глаголе.
-Природа как израненная птица кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства. Первым услышал этот зов человечек, который ближе всех к природе- Лесовичок.
- Он пришел к нам на урок и принес запрещающие знаки, хочет проверить, как мы их понимаем и выполняем ли сами?
1) Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2) Не повреждай кору деревьев.
3) Не рви в лесу, на лугу цветов
(Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в садах припас
Но мы их рвать не будем-
Пускай цветут на радость людям).
4) Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.
5)Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
6)Не разоряй муравейники.
7)Не лови диких животных и не уноси их домой.
8)Не разоряй птичьи гнезда.
9)В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
(Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни)
- Как же пишутся не с глаголами?(отдельно)
- Не выучил-не делай
Не знаешь- не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу не пиши.
–Запись текста под диктовку с выборочным комментированием.
- Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка- это маленькая рана, нанесенная природе.
А природе очень трудно ее залечить. Мы должны быть с вами друзьями природы.
Друзья природы.
Каждый из насдолжен быть другом природы. Природу надо охранять. Друг не портит деревья в лесу, не режет кору, не ломает ветки. Друг не разрушает птичьи гнезда, не разводит костры в лесу, не разоряет муравейники.
Друзья природы не оставляют в лесу мусор. Они не рвут в лесу и в поле редкие цветы.
IX – Кроссворд.
- Вы очень хорошо и быстро работали. За это Лесовичок приготовил вам кроссворд. Если вы его правильно отгадаете, то получите тему над которой мы сегодня работали.
- А слова нам подскажут, кого мы должны беречь и охранять.