Цель: дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи; способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости.
Тип урока: комбинированный
Наглядности: учебное пособие, презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.
-Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты. Обратите внимание на свою осанку. Выпрямите спинки, сядьте ровно. Итак, ребята, настроимся на работу.
II. Оформление тетради.
Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа, тему урока.
Объявление цели (познакомить с глаголом как частью речи; учиться выделять его в речи).
III. Проверка д/з.
-Какое задание требовалось выполнить?
Но вначале, ребята, повторение изученного. Мы с вами закончили главную часть, которая наз-ся им. сущ.
Фронтальный опрос.
IV. Повторение изученного. 3 уч-ся к доске. Распределительный диктант. ( по родам)
Дети. Слово может отвечать на какой-нибудь вопрос, например кто? что? какой? и др.
– Слово что-либо обозначает.
Оно может относиться к разным частям речи.
Уч-ль: С какой частью речи вы уже знакомы?
Что оно обозначает?
Уч-ся: Существительными. Предмет.
Учитель. А вот о каких словах мы будем говорить, и какая тема сегодняшнего урока вы узнаете, выслушав стихотворение. слайд
Интересная часть речи
В русском языке живет,
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет,
Чистит – все расскажет нам… (глагол)
– Так какая тема урока? (на доску “Глагол”) слайд
VI. Работа по теме.
Известный русский лингвист А.М Пешковский утверждал, что «глаголы – это слова, оживляющие все, к чему они приложены». И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
Языковедами глагол выделяется как самая сложная и ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.
Так зачем нужны глаголы? (важны при построении предложения, при передаче какого-либо сообщения, помогают точно понять смысл сказанного).
1.Название «Глагол» происходит от старославянского слова «глаголить», что значит «говорить».
2.Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
А теперь давайте прочитаем небольшую статью на стр.143.
-Для чего же нужны глаголы в нашей речи?
(передать действие, состояние, оживляют речь)
Сейчас, мы проверим так ли это на самом деле.
VII. Физкультминутка.
Поскачите, попляшите
Сядьте тихо, полежите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Быть хорошими старайтесь,
Вы рифмовку прочитали …..
А глаголы вы узнали?
Назовите глаголы.
VIII. Глагол-самая огнедышащая, самая живая часть речи….. и сейчас мы в этом убедимся.
Прочитайте ,внимательно, текст. Слайд
Что удивило?
Полностью понятен смысл текста?
Вы согласитесь, что в первом тексте нет действий, он неживой? А второй, он более интересный всё приводит в действие.
Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)
IX. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”
Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи »
ФИО: Шаяхметова Л. А.
Число: 12.12.2014 г.
Предмет: русский язык
Тема: Глагол как часть речи.
Цель: дать понятие о глаголе как части речи, формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, выяснить роль глагола в речи; способствовать развитию и обогащению речи; формировать развитие орфографической зоркости.
Тип урока: комбинированный
Наглядности: учебное пособие, презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.
-Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты. Обратите внимание на свою осанку. Выпрямите спинки, сядьте ровно. Итак, ребята, настроимся на работу.
II. Оформление тетради.
Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа, тему урока.
Объявление цели (познакомить с глаголом как частью речи; учиться выделять его в речи).
III. Проверка д/з.
-Какое задание требовалось выполнить?
Но вначале, ребята, повторение изученного. Мы с вами закончили главную часть, которая наз-ся им. сущ.
Фронтальный опрос.
IV. Повторение изученного. 3 уч-ся к доске. Распределительный диктант. ( по родам)
Дети. Слово может отвечать на какой-нибудь вопрос, например кто? что? какой? и др.
– Слово что-либо обозначает.
Оно может относиться к разным частям речи.
Уч-ль: С какой частью речи вы уже знакомы?
Что оно обозначает?
Уч-ся: Существительными. Предмет.
Учитель. А вот о каких словах мы будем говорить, и какая тема сегодняшнего урока вы узнаете, выслушав стихотворение. слайд
Интересная часть речи
В русском языке живет,
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет,
Чистит – все расскажет нам… (глагол)
– Так какая тема урока? (на доску “Глагол”) слайд
VI. Работа по теме.
Известный русский лингвист А.М Пешковский утверждал, что «глаголы – это слова, оживляющие все, к чему они приложены». И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
Языковедами глагол выделяется как самая сложная и ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчетам ученых глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.
Так зачем нужны глаголы? (важны при построении предложения, при передаче какого-либо сообщения, помогают точно понять смысл сказанного).
1.Название «Глагол» происходит от старославянского слова «глаголить», что значит «говорить».
2.Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
А теперь давайте прочитаем небольшую статью на стр.143.
-Для чего же нужны глаголы в нашей речи?
(передать действие, состояние, оживляют речь)
Сейчас, мы проверим так ли это на самом деле.
VII. Физкультминутка.
Поскачите, попляшите
Сядьте тихо, полежите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Быть хорошими старайтесь,
Вы рифмовку прочитали …..
А глаголы вы узнали?
Назовите глаголы.
VIII. Глагол-самая огнедышащая, самая живая часть речи….. и сейчас мы в этом убедимся.
Прочитайте ,внимательно, текст. Слайд
Что удивило?
Полностью понятен смысл текста?
Вы согласитесь, что в первом тексте нет действий, он неживой? А второй, он более интересный всё приводит в действие.
Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)
IX. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”