kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Образовательные задачи: o закрепить полученные знания о СПП; o формировать умения находить придаточные предложения в составе СПП; o тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; o систематизировать знания учащихся с целью подготовки к ЕНТ. 2. Развивающие задачи: o развивать умение излагать свою точку зрения,, формировать умения выделять общие и существенные признаки; o развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы, o анализировать и оценивать собственную деятельность; o стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий; 3. Воспитательные задачи: o воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка; o воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей; o воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний). Форма проведения урока: урок-практикум Оборудование урока: раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний»»

Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока:

Образовательные задачи:

    • закрепить полученные знания о СПП;

    • формировать умения находить придаточные предложения в составе СПП;

    • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;

    • систематизировать знания учащихся с целью подготовки к ЕНТ.

  1. Развивающие задачи:

    • развивать умение излагать свою точку зрения, , формировать умения выделять общие и существенные признаки;

    • развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы,

    • анализировать и оценивать собственную деятельность;

    • стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий;

  2. Воспитательные задачи:

    • воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;

    • воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;

    • воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).
Форма проведения урока: урок-практикум
Оборудование урока: раздаточный материал , презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения»

Ход урока

1.Оргмомент. Мотивация. (слайд 1)

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

-Балалар,сендерге шын жүректен зор табыстар тілеймін!

- Ребята, пожелю вам хороших успехов!

Этими словами я хочу нам пожелать успехов на уроке и хорошего настроения..

(слайд2): « Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно» Б. Житков.

-Когда будет от учения “радостно и победно”? (Когда сможешь преодолеть себя, самостоятельно открыть что-то новое и, наверное, помочь другу.)

-Вы правы, вам сегодня, я надеюсь, предстоит испытать радость от учения, а также я надеюсь на то, что сегодняшний урок будет для вас и меня интересным и полезным.

2. Постановка темы и цели урока. (слайд 3)

Сегодня мы должны закрепить всё, что знаем о СПП. Запишите тему урока.

Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углублять, закреплять».

Поэтому цель нашего урока:

-обобщить и закрепить знания о СПП

3. Актуализация знаний. (слайд 4)

А начнем повторение теоретического материала с фактологического диктанта

Фактологический диктант

  • 1. Раздел науки о языке, в котором изучается сложное предложение?(синтаксис)

  • 2. Из чего состоит сложноподчиненное предложение?(главное, придаточное)

  • 3. По строению и значению СПП различаются виды придаточных предложений, перечислите их.

  • 4. При помощи чего отделяется главное предложение от придаточного?(запятой и союзами)

  • 5. Какой вид придаточного предложения относится к члену главного предложения, выраженному существительным, и всегда стоит после него?(определительные)

  • 6. Вопросы этого вида придаточного предложения задаются от всего главного предложения или от состава сказуемого?(обстоятельственные)

  • 7. Этот вид придаточного предложения прикрепляется к главному союзами что, будто, чтобы? (изъяснительные)

  • 8. Эти придаточные предложения относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему союзами как, словно, будто? (сравнительные)

  • 9. чтобы определить вид этого придаточного, используются вопросы: когда?, как долго?(придаточное времени)

4. Повторение и закрепление материала (слайд 5)

4.1 Организация групповой работы.

- Сейчас я предлагаю вам, используя собственные знания и умения

Записать предложения. Найти главные члены, выделить главную и придаточную части. Поставить смысловой вопрос, указать средство связи и определить вид СПП.

  • 1. Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.

  • 2. Вы знаете, что я собой не дорожу.

  • 3. Нельзя жить только сегодняшним, ибо оно, чаще всего, незаконченное вчерашнее.

  • 4. Если б вся любовь была счастливой, не было б песен о любви.

  • 5. За сим, дабы не утомить благосклонного читателя, позвольте поставить точку.

  • 6. Когда внука нет дома, старушка беспокоится.

  • 7. Служите мне, как вы ему служили.

  • 8. Пусть он себя не прославил, сделал он себя сильней.

(для себя)

  • 1. [Лес, (в который мы вступили), был чрезвычайно стар] (определительное).

  • 2. [Вы знаете], (что я собой не дорожу) (изъяснительное).

  • 3. [Нельзя жить только сегодняшним], (ибо оно, чаще всего, незаконченное вчерашнее) (причины).

  • 4. (Если б вся любовь была счастливой), [не было б песен о любви] (условия).

  • 5. [За сим, (дабы не утомить благосклонного читателя), позвольте поставить точку] (цели).

  • 6. (Когда внука нет дома), [старушка беспокоится] (времени).

  • 7. [Служите мне], (как вы ему служили) (сравнения).

  • 8. (Пусть он себя не прославил), [сделал он себя сильней] (уступки).

4.2 Выполнить задания в паре (раздаточный материал)

№1. Укажи номер СПП с придаточным изъяснительным. Предложение выпиши в тетрадь

  1. Воздух так чист, что видна каждая ветка.

  2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды.

  3. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи.

№2. Укажи номер СПП с придаточным определительным. Предложение выпиши в тетрадь

1. Воздух так чист, что видна каждая ветка.

2. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи.

3. Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня.

№3. Укажи номер СПП с придаточным обстоятельственным. Предложение выпиши в тетрадь

  1. Письмо, что ты мне написала, меня обрадовало.

  2. Нет истины, где нет любви.

  3. Недаром говорится, что дело мастера боится.

№4. Укажи номер СПП с указательным словом. Предложение выпиши в тетрадь

1. Когда я первый раз увидел море, оно взволновало и поразило меня.

2. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды.

3. Я давно уж оставил тот край, где цветут луга и чащи.

№5. Укажи номер СПП с союзным словом. Предложение выпиши в тетрадь

1. Воздух так чист, что видна каждая ветка.

  1. Вы знаете, что облака – точные предсказатели погоды.

  2. Дом украшала веранда, которая тянулась вдоль всего первого этажа.

Взаимопроверка в паре потом на доске.

Ключи.

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

ответ

2

2

2

3

3



4.3. Конструирование текста (работа в группе)


Я люблю тот край, задумчивый и скромный, … прошло моё детство.

Мне дороги здесь каждый кустик, каждое деревце, каждая травинка.

Я знаю, … берёт начало … ручеёк в овраге, … ожерельями рассыпана брусника по … кочкам, … прячутся … грибы.

У меня есть … места, … хочется возвращаться вновь и вновь.

Я люблю отдыхать там, … плывут в хороводе берёзки, … звенят на ветру … колокольчики.



4.4. Тематический тест

1. Найдите сложноподчиненное предложение

А) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

В) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

С) В кустах послышался какой-то шорох, который спугнул куропаток.

D) Устав от беготни, ребятишки уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.

2. Определите вид придаточного в данном СПП: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А) обстоятельственное времени

В) обстоятельственное условное

С) изъяснительное

D) определительное

3. Укажите место придаточного в данном CПП (знаки препинания не поставлены):

В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.

А) Перед главным предложением

В) Здесь нет придаточного

С) В середине главного предложения

D) После главным предложением

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Что бы ни спросили у него товарищи, обо всем он мог рассказать.

В) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.

С) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.

D) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

5. Определите вид придаточного

Нехлюдов проснулся поздно и ещё засиделся за письмами, так что выехал со двора позднее обыкновенного.

A) Придаточное образа действия

B) Придаточное следствия

C) Придаточное причины

D) Придаточное условия

5. Творческое задание. Синквейн.

Выразите свои мысли и чувства в синквейне «Сложноподчиненные предложения. Основные группы». Вспомним, что означает это слово (слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн –это стихотворе-ние, состоящее из пяти строк).

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что мы думаем о теме? Фраза из 4 слов. Может быть цитата, навеянная темой.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы).1 существительное-метафора. Итоговое слово.

6.Рефлексия.

«Давайте пошушукаемся».

Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете.

Запишите ваши отзывы на карточке:

Я сегодня узнал(а), научился(ась) __________

Что понравилось на уроке?________________

Что не понравилось ?_____________________



7. Домашнее задание.

Из изученных художественных произведений выписать 3 - 4 сложноподчинённых предложения.

















КГУ «Гаршинская средняя школа»













Урок

русского языка в 9 классе

«Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний»



















Подготовила:

Учитель русского языка и литературы

Маркштедер В.Д.





2015 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Маркштедер Виктория Даниловна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym1"
    ["file_id"] => string(6) "282836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства