урок русского языка по теме "Прошедшее время глагола", 4 класс
Урок русского языка по теме "Прошедшее время глагола", 4 класс
Урок русского языка 4 класс
Учитель: Чумакова И. В.
Тема: Прошедшее время глагола.
Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов прошедшего времени по числам и родам, правописанием суффиксов перед суффиксом -л-; развивать орфографическую зоркость, умение изменять глаголы по временам; повторить морфологический и синтаксический разборы; воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме "Прошедшее время глагола", 4 класс »
Урок русского языка 4 класс
Учитель: Чумакова И. В.
Тема: Прошедшее время глагола.
Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов прошедшего времени по числам и родам, правописанием суффиксов перед суффиксом -л-; развивать орфографическую зоркость, умение изменять глаголы по временам; повторить морфологический и син:rаксический разборы; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Орг. момент
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о глаголах. А о каких глаголах вы мне скажете сами позже.
Актуализация знаний.
1) Индивидуальная работа
а) На дереве -морфологический разбор б)Стоит- морфологический разбор
в) Тонкий лучик солнца упал к корням молодой ёлки.- синтаксический разбор.
2) Каллиграфическая минутка
ит ят
- Подумайте и ответьте:
- Какие слова нужно придумать? ( глаголы настоящего времени)
- Что общего?
- Чем отличаются?
3) Составление кластера - Что вы знаете о глаголах?
4)Орфографическая работа
Р ... зной
зап здалый
з л той
б льшие
сн говой
р дные
поб лел
прол вной
т ... жёлыЙ
-На какое правило пропущенная орфограмма? Как проверить безударную гласную?
Новая тема
- Найдите лишнее слово. Почему?
- О каких глаголах мы с вами будем говорить на уроке?
- Что вы знаете о глаголах прошедшего времени? ( дополнение кластера)
1. работа в группах
Выписать глаголы прошедшего времени, определить число и род.
Лес стоял тихий и холодный. Солнце пробивалось сквозь густые ветки деревьев.
Лучи его падали косо. Пушистая ель сияла серебристыми огнями.
Вывод: - Какие родовые окончания имеют глаголы прошедшего времени?
2. упр. 441(1 )- самостоятельно
3. коллективная работа (разбор по составу)
Знакомство с правописанием суффикса перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени.
играть- играл шуметь- шумела почуять-почуяли
Вывод:- Что вы узнали о правописании суффикса перед суффиксом-л- в глаголах
прошедшего времени?
Чтение правила на стр.132
Работа в группах
Измените глаголы настоящего времени на прошедшее. Запишите текст.
Рябина.
Стоит удивительная погода. На поляне растёт стройная рябина. Я люблю отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречают сороки.
- Определить число, род глаголов прошедшего времени. Выделить суффикс перед суффиксом-л-.
в. м.
- А кто из вас любит отдыхать под деревом?
- А какое ваше любимое дерево? Почему?
- Что нужно делать, чтобы каждому досталось место под деревом?