kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам методическую разработку урока русского языка при изучении темы «Прошедшее  время глаголов». Данный материал будет полезен учителям начальной школы.

 

Урок русского языка в 4-м классе

Учитель: Рыжова Ирина Дидовна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа №5», г. Муравленко, ЯНАО.

Тема: "Прошедшее время глагола"

 

Цель: создание условия для получения новых знаний

Обучающая:  совершенствовать умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени, формирование  умения правильно обосновывать свой ответ.

Развивающая – способствовать развитию речи, внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи;

Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения работать в коллективе.

 

  1. Оргмомент.

Настрой

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит

Слышишь звонкий голосок

Нам пора начать урок.

 

Кинезиология.

Упражнения для развития мелкой моторики

 

“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

 

“Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

 

“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

 

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число.

1.  Чистописание.

Продолжим   урок  минуткой  чистописания.

- Прочитайте слова. Знакомы вам? (Да, это слова с домашнего задания).

- Что вы должны были сделать? (Найти в словаре, определить место ударения)

На доске вывешены таблички  со словами:

  1. Баловаться, кашлянуть, поняла; (а)
  2. Звонит, хотите, одолжить; (и)
  3. Хотят, звонят, начался. (я)

Если вы правильно поставили в этих словах  ударение, то узнаете, какие буквы будем писать.

-Покажите веерами, какая буква ударная в первом ряду, во втором ряду, в третьем ряду.

-Прочитай … слова первого ряда. Какая буква ударная.

АИЯ.

- Какой еще можно определить порядок следования букв в  цепочке.

( ЯИА, ИАЯ, ИЯА, ЯАИ)

- Записываем строчными буквами на одной строчке.

 

2.Сообщение темы

-Давайте выясним, какая тема будет на уроке.

- К какой части речи относятся эти слова? (глагол)

- Обратите внимание на слова первой и третьей группы. Прочитайте последние слова, какой единой темой вы можете их объединить? (прошедшее время глагола).

-На этом уроке мы сможем наблюдать за изменением и образованием глаголов прошедшего  времени

-Знакома эта тема? – Как называлась тема прошлого урока?

 

II.Работа над темой.

  1. Работа в группах. Изменение глаголов по родам.

-Понаблюдайте, как образуются глаголы прошедшего времени. Заполните карточку и объясните способ.

Неопределенн форма          Единственное число                                                      Множ число

                                      Мужск род         Женский род         Средний род

Видеть                           Видел                 Видела                Видело                       Видели

Брать

Колоть

 

Расскажите, как образуются глаголы прош времени м.р., ж.р., ср. р. и мн числа

Вспомните:

- От основы глагола какой формы образуются глаголы прошедшего времени? (нач формы)

- При помощи какого суффикса образуются глаголы прошедшего времени? (л)

-Понаблюдайте, сохраняется ли глагольный суффикс в прошедшем времени перед суффиксом –л (сравнивайте с неопределенной формой)?

Вывод: -Как образуются глаголы прошедшего времени?

(Глагола прош вр образуются от основы неопред. формы при помощи суффикса – л.)

 

Физкультминутка.

1. Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

2.“Глаз – путешественник”.

 Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

Глобус, цифру 1, бабочка между окнами,  буква а,  компоненты при сложении, указка, число на доске.

 

2. Упражнение 43 (стр.72).

- Прочитайте слова. Выясните, в какой форме даны слова. (неопр форма)

Подумайте, на какие группы их можно разбить?

(слова разбивают на доске).

-Распределите  эти слова группами.  (слова на –ть, на –чь, на -ти)

Ходить                     беречь                         везти

Молоть                    увлечь                        пасти

Смотреть                 течь

дышать

Неопределенн форма           Единственное число                                                                           Множ число

                                          Мужск род     Женский род   Средний род

Ходить

Молоть

смотреть

Дышать

- Заполните таблицу на –ти, -чь.

От основы неопределенной формы каждого глагола прошедшего времени образуйте ед число м., ж., ср. рода

Неопределенн форма          Единственное число                                                      Множ число

                                             Мужск род         Женский род      Средний род

Беречь

Увлечь

Течь

Неопределенн форма            Единственное число                                                         Множ число

                                             Мужск род    Женский род Средний род

Везти

Пасти

-Прикрепите таблицу к доске.

Что необычное заметили? (отсутствует суффикс – л у мужского рода)

-Выделите в них основу.

-Всегда ли в глаголах прош вр есть суф – л?

-Понаблюдайте, в каких формах отсутствует суффикс – л? ( углаголов на  -чь и –ти.

-Сравните основы, какие изменения заметили у некоторых слов?

(беречь – берег, увлечь-увлек) (чередование конечного согл.).

- Понаблюдайте, в какие глаголах происходит чередование согласных?

- Подчеркните чередующиеся буквы. (Конечные согласные корня)

  1. Заполним памятку- таблицу, которую начали заполнять на прошлом уроке.

-Какие особенности глаголов выявили?

  1. Дифференцированное задание. Работа в парах. Коррекция    устной  речи

- А теперь нам необходимо проследить, как вы умеете правильно использовать глаголы.

 (одна пара работает у доски).

2-3  группа (сильный и средний уровень)- Соедини  каждое сущ. с подходящим  по смыслу глаголом  и определите род.

 

Город                                      вручил

огурцы                                    поставила

ласточки                                 текла

книгу                                      разводил

телеграмму                            парили

река                                        возвел

окно                                       сверкало

 

1 группа (слабый уровень) Вставить в текст  глаголы в прошедшем времени, в нужном роде и числе.

Краб (забраться) ________________на трап,

И (заснуть) _____________ крепко краб.

А кальмар (не дремать)_____________,

Краба в лапы (поймать) _______________.

- Что должны учесть, чтобы определить соответствующий глагол? На что обращали внимание? (связь сущ. с глаголом).

Расскажите.

 

  1. Обобщение.

-Вспомните то, что мы сегодня выявили.

Ответьте на вопросы (карточки дифференцированные: двух цветов)

Выберите карточку по уровню, если знания крепкие – то красного цвета, если нужна подсказка – то желтого цвета.

 Легкий вариант  (желтого цвета)

1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___,        м.р. __   ,     ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени

-____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р.,      ж.р.,       ср. р.

Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово   _________ла  

- это____________.

 

 

Усложненный вариант (красный цвет)

1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

___.р. ___,        ___.р. __   , ___.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени

-____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р.,      ж.р.,       ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово   _________ла   

- это____________.

У вас есть возможность проанализировать свою работу по шкале, выберите уровень. Отметьте.

-Что можете сказать о своей работе?

 

IV.  Итог

Д\з – стр. 74, упр. 46, - поставить глаголы в нужной форме,

                                    Дополнительное задание - дополнить текст.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". »

Предлагаю вам методическую разработку урока русского языка при изучении темы «Прошедшее время глаголов». Данный материал будет полезен учителям начальной школы.


Урок русского языка в 4-м классе

Учитель: Рыжова Ирина Дидовна, учитель начальных классов, МБОУ «Школа №5», г. Муравленко, ЯНАО.

Тема: "Прошедшее время глагола"


Цель: создание условия для получения новых знаний

Обучающая: совершенствовать умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени, формирование умения правильно обосновывать свой ответ.

Развивающая – способствовать развитию речи, внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи;

Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения работать в коллективе.


  1. Оргмомент.

Настрой

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит

Слышишь звонкий голосок

Нам пора начать урок.


Кинезиология.

Упражнения для развития мелкой моторики


“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.


“Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.


“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.


  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите число.

1. Чистописание.

Продолжим урок минуткой чистописания.

- Прочитайте слова. Знакомы вам? (Да, это слова с домашнего задания).

- Что вы должны были сделать? (Найти в словаре, определить место ударения)

На доске вывешены таблички со словами:

  1. Баловаться, кашлянуть, поняла; (а)

  2. Звонит, хотите, одолжить; (и)

  3. Хотят, звонят, начался. (я)

Если вы правильно поставили в этих словах ударение, то узнаете, какие буквы будем писать.

-Покажите веерами, какая буква ударная в первом ряду, во втором ряду, в третьем ряду.

-Прочитай … слова первого ряда. Какая буква ударная.

АИЯ.

- Какой еще можно определить порядок следования букв в цепочке.

( ЯИА, ИАЯ, ИЯА, ЯАИ)

- Записываем строчными буквами на одной строчке.


2.Сообщение темы

-Давайте выясним, какая тема будет на уроке.

- К какой части речи относятся эти слова? (глагол)

- Обратите внимание на слова первой и третьей группы. Прочитайте последние слова, какой единой темой вы можете их объединить? (прошедшее время глагола).

-На этом уроке мы сможем наблюдать за изменением и образованием глаголов прошедшего времени

-Знакома эта тема? – Как называлась тема прошлого урока?


II.Работа над темой.

  1. Работа в группах. Изменение глаголов по родам.

-Понаблюдайте, как образуются глаголы прошедшего времени. Заполните карточку и объясните способ.

Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Видеть

Брать

Колоть

Виде+л

Виде+ла

Виде+ло

Виде+ли


Расскажите, как образуются глаголы прош времени м.р., ж.р., ср. р. и мн числа

Вспомните:

- От основы глагола какой формы образуются глаголы прошедшего времени? (нач формы)

- При помощи какого суффикса образуются глаголы прошедшего времени? (л)

-Понаблюдайте, сохраняется ли глагольный суффикс в прошедшем времени перед суффиксом –л (сравнивайте с неопределенной формой)?

Вывод: -Как образуются глаголы прошедшего времени?

(Глагола прош вр образуются от основы неопред. формы при помощи суффикса – л.)


Физкультминутка.

1. Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.

2.“Глаз – путешественник”.

Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

Глобус, цифру 1, бабочка между окнами, буква а, компоненты при сложении, указка, число на доске.


2. Упражнение 43 (стр.72).

- Прочитайте слова. Выясните, в какой форме даны слова. (неопр форма)

Подумайте, на какие группы их можно разбить?

(слова разбивают на доске).

-Распределите эти слова группами. (слова на –ть, на –чь, на -ти)

Ходить беречь везти

Молоть увлечь пасти

Смотреть течь

дышать


Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Ходить

Молоть

смотреть

Дышать










- Заполните таблицу на –ти, -чь.

От основы неопределенной формы каждого глагола прошедшего времени образуйте ед число м., ж., ср. рода

Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Беречь

Увлечь

Течь







Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Везти

Пасти







-Прикрепите таблицу к доске.

Что необычное заметили? (отсутствует суффикс – л у мужского рода)

-Выделите в них основу.

-Всегда ли в глаголах прош вр есть суф – л?

-Понаблюдайте, в каких формах отсутствует суффикс – л? ( углаголов на -чь и –ти.

-Сравните основы, какие изменения заметили у некоторых слов?

(беречь – берег, увлечь-увлек) (чередование конечного согл.).

- Понаблюдайте, в какие глаголах происходит чередование согласных?

- Подчеркните чередующиеся буквы. (Конечные согласные корня)


  1. Заполним памятку- таблицу, которую начали заполнять на прошлом уроке.

-Какие особенности глаголов выявили?

Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

- ть

-ти

-чь

-

-

-ла

-ла

-ла

-ло

-ло

-ло

-ли

-ли

-ли


  1. Дифференцированное задание. Работа в парах. Коррекция устной речи

- А теперь нам необходимо проследить, как вы умеете правильно использовать глаголы.

(одна пара работает у доски).

2-3 группа (сильный и средний уровень)- Соедини каждое сущ. с подходящим по смыслу глаголом и определите род.


Город вручил

огурцы поставила

ласточки текла

книгу разводил

телеграмму парили

река возвел

окно сверкало


1 группа (слабый уровень) Вставить в текст глаголы в прошедшем времени, в нужном роде и числе.

Краб (забраться) ________________на трап,

И (заснуть) _____________ крепко краб.

А кальмар (не дремать)_____________,

Краба в лапы (поймать) _______________.

- Что должны учесть, чтобы определить соответствующий глагол? На что обращали внимание? (связь сущ. с глаголом).

Расскажите.


  1. Обобщение.

-Вспомните то, что мы сегодня выявили.

Ответьте на вопросы (карточки дифференцированные: двух цветов)

Выберите карточку по уровню, если знания крепкие – то красного цвета, если нужна подсказка – то желтого цвета.

Легкий вариант (желтого цвета)

1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___, м.р. __ , ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени

-____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.



Усложненный вариант (красный цвет)

1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

___.р. ___, ___.р. __ , ___.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени

-____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.

У вас есть возможность проанализировать свою работу по шкале, выберите уровень. Отметьте.

-Что можете сказать о своей работе?


IV. Итог

Д\з – стр. 74, упр. 46, - поставить глаголы в нужной форме,

Дополнительное задание - дополнить текст.

















Приложение 1

Понаблюдайте, как образуются глаголы прошедшего времени. Заполните карточку и объясните способ. Выделите основу.

Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Видеть

Брать

Колоть










Понаблюдайте, как образуются глаголы прошедшего времени. Заполните карточку и объясните способ. Выделите основу.

Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Видеть

Брать

Колоть








Понаблюдайте, как образуются глаголы прошедшего времени. Заполните карточку и объясните способ. Выделите основу.

Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Видеть

Брать

Колоть










Понаблюдайте, как образуются глаголы прошедшего времени. Заполните карточку и объясните способ. Выделите основу.

Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Видеть

Брать

Колоть








Понаблюдайте, как образуются глаголы проедшего времени. Заполните карточку и объясните способ. Выделите основу.


Неопределенн форма

Единственное число

Множ число

Мужск род

Женский род

Средний род

Видеть

Брать

Колоть







Приложение 2

Вставить в текст глаголы в прошедшем времени, в нужном роде и числе.

Краб (забраться) __________________на трап,

И (заснуть) _________________ крепко краб.

А кальмар (не дремать)____________________,

Краба в лапы (поймать) ____________________.



Вставить в текст глаголы в прошедшем времени, в нужном роде и числе.

Краб (забраться) __________________на трап,

И (заснуть) _________________ крепко краб.

А кальмар (не дремать)____________________,

Краба в лапы (поймать) ____________________.




Вставить в текст глаголы в прошедшем времени, в нужном роде и числе.

Краб (забраться) __________________на трап,

И (заснуть) _________________ крепко краб.

А кальмар (не дремать)____________________,

Краба в лапы (поймать) ____________________.




Вставить в текст глаголы в прошедшем времени, в нужном роде и числе.

Краб (забраться) __________________на трап,

И (заснуть) _________________ крепко краб.

А кальмар (не дремать)____________________,

Краба в лапы (поймать) ____________________.

Приложение 3

1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___, м.р. __ , ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени - ____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.


1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___, м.р. __ , ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени -____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.


1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___, м.р. __ , ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени -____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.


1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___, м.р. __ , ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени -____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.


1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___, м.р. __ , ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени -____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.


1.Запиши родовые окончания глаголов прошедшего времени

Ж.р. ___, м.р. __ , ср.р. ____

2. Напиши суффикс - признак глагола прошедшего времени -____

3. У глаголов прошедшего времени какого рода отсутствует суффикс – л?

м. р., ж.р., ср. р.

4. Реши грамматическую задачу. Какой частью речи может быть слово _________ла

- это____________.

Соедини каждое сущ. с подходящим по смыслу глаголом и определите род

Город вручил (____р,)

огурцы поставила

ласточки текла

книгу разводил

телеграмму парили

река возвел

окно сверкало





Соедини каждое сущ. с подходящим по смыслу глаголом и определите род

Город вручил (____р,)

огурцы поставила

ласточки текла

книгу разводил

телеграмму парили

река возвел

окно сверкало





Соедини каждое сущ. с подходящим по смыслу глаголом и определите род

Город вручил (____р,)

огурцы поставила

ласточки текла

книгу разводил

телеграмму парили

река возвел

окно сверкало




Соедини каждое сущ. с подходящим по смыслу глаголом и определите род

Город вручил (____р,)

огурцы поставила

ласточки текла

книгу разводил

телеграмму парили

река возвел

окно сверкало





Образуйте глаголы прошедшего времени. Выделите основу, укажите суффикс.

Неопр. форма

Единственное число

Множ. число

Мужск род

Женский род

Средний род

Беречь

Увлечь

Течь







Везти

Пасти










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола".

Автор: Рыжова Ирина Дидовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка 4 класс "Прошедшее время глагола""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_4_klass_proshiedshieie_vriemia_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "358920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479143874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства